Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВера Лялькина
1 Практическая работа. Консультации. Тренинг Лекция 8.
2 План: Консультация Общее представление о психологическом тренинге. Преимущества групповой формы работы Специфические принципы тренинговой работы Руководство группой Методика подготовки и проведения тренинга
3 Консультации: классификация, подготовка и проведении. На консультации отводится 4% от всех часов на предмет очникам, 12% заочникам на каждую группу; кроме того, по 2 часа на группу перед экзаменом В практике сложилась такая классификация консультаций: а) по содержанию: проблемные, обзорные, методические, теоретические (что учить); б) по назначению (функциям): пред семинарские, пред зачетные. пред экзаменационные; в) по объему (масштабу): поточные, межгрупповые, групповые, ин дивидуальные. г) по организации – по инициативе обучаемых, по инициативе педагога Проблемные консультации призваны оказать помощь в усвоении наиболее сложных проблем, вопросов, источников. Обзорныеохватывают материал ряда тем или раздела учебного предмета. Методические раскрывают методику изучения литературы, учебного материала или написания реферата, контрольной, курсовой, выпускной или дипломной работы.
4 Методика консультации. В педагогической практике сложился определенный комплекс методических правил проведения консультаций. Уважать обучаемых. Преподаватель не должен отождествлять знания студентов со своими и спокойно реагировать на любые (по сложности) вопросы. Не идти на поводу У обучаемых. Иногда студенты стараются использовать консультацию для получения ответов на вопросы, не вызывающие сложностей или охватывающие весь перечень вопросов семинара, зачета, экзамена. Быть честными со студентами и с самим собой. Любой педагог может встретиться с таким вопросом, на который или не знает ответа, или знает очень приблизительно. В этом случае честнее отказаться от ответа, пообещав сделать это в следующий раз. Консультация не повторение лекции. Нельзя читать лекции во время консультации надо задавать вопросы и отвечать на них, надо советовать, а не научать. Нельзя стесняться просить помощи у более опытных коллег.
5 Психологический тренинг форма активного обучения навыкам поведения. В тренинге участнику предлагается проделать те или иные упражнения, ориентированные на развитие или демонстрацию психологических качеств или навыков. Для отработки полученных навыком применяются ролевые игры и другие методы.
6 Соотношение понятий "психотерапия", "психокоррекция" и "обучение"
7 Специфические принципы тренинговой работы Принцип активности Принцип исследовательской творческой позиции Принцип объективации (осознания) поведения. Принцип партнерского (субъект- субъектного) общения.
8 Каковы ролевые функции руководителя? Эксперта Катализатора Аранжировщика Образцового участника.
9 Методика подготовки и проведения тренинга Цели тренинга Участники тренинга Составления плана План обучения План упражнений Самоконтроль Проведение тренинга Оценка тренинга
10 Вопросы для закрепления: Укажите преимущества групповой формы работы Перечислите характеристики групповой формы работы? Благодаря какому механизму, в процессе групповой работы наблюдая за ходом групповых взаимодействий участник может использовать результаты этих наблюдений при оценке собственных эмоций и поступков Укажите разновидности учебных консультаций Укажите ролевые функции руководителя в процессе групповой работы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.