Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЯн Шопин
1 Система управления затратами в предпринимательской деятельности
2 Управление затратами – это средство высокого экономического результата предприятия. Предметом управления затратами являются затраты предприятия во всем их многообразии.
3 Особенности затрат как предмета управления: динамизм многообразие трудность измерения, учета и оценки сложность и противоречивость влияния на экономический результат.
4 Основные задачи управления затратами: выявление роли управления затратами как фактора повышения экономических результатов деятельности; определение основных методов управления затратами; определение экономических и технических способов и средств измерения, учета и контроля затрат на предприятии.
5 Объект и субъект управления затратами Объект управления затратами - затраты организации Субъект управления затратами - управляющая система.
6 Цели системы управления затратами могут различаться: по содержанию по времени реализации по виду управления по значению
7 Выбор и формулирование целей определяются стратегией предприятия и конкретными условиями их реализации на ближайший период.
9 Цели предпринимательской деятельности рост прибыли и рентабельности; поддержание уровня прибыли; повышение производительности труда; увеличение выпуска конкурентоспособной продукции; удовлетворение запросов потребителей; повышение качества продукции; готовность и способность выполнять новые задачи; надежность системы
10 Цели в части затрат на производство минимизации затрат; поддержания себестоимости на нормативном уровне; снижения себестоимости и ее составляющих (материальных, трудовых и др. затрат).
12 Основные принципы управления затратами на предприятии методическое единство на разных уровнях управления затратами; управление затратами на всех стадиях жизненного цикла изделия – от создания до утилизации; органичное сочетание снижения затрат с высоким качеством продукции (работ, услуг); недопущение излишних затрат; взаимозаменяемость ресурсов; широкое внедрение эффективных методов снижения затрат; совершенствование информационного обеспечения о величине затрат; повышение заинтересованности производственных подразделений предприятия в снижении затрат
13 Методы управления затратами
14 Наиболее эффективные методы управления затратами управление затратами по системе «Standard- costing» метод управления затратами по видам внутрихозяйственной деятельности (Activity- Based Costing) метод целевого калькулирования себестоимости (Target costing) метод калькулирования непрерывно улучшающейся себестоимости продукции (Kaizen costing)
15 НОРМАТИВНЫЙ УЧЕТ ЗАТРАТ ИЛИ «STANDARD-COSTING»
16 «STANDARD-COSTING» стандарт – количество необходимых производственных затрат (материальных, трудовых) для выпуска единицы продукции или заранее исчисленные затраты на производство; кост – это денежное выражение производственных затрат, приходящихся на единицу продукции
17 Сравнение нормативных и фактических издержек и анализ отклонений Исследование отклонений, устранение причин их появления Изменение нормативов с учетом изменившихся условий функционирования организации Нормативные затраты на фактический объем производства по каждому центру ответственности организации Фактические затраты по каждому центру ответственности организации
18 Нормативные затраты представляют собой тщательно рассчитанные предопределенные затраты, которые обычно выражаются в расчете на единицу готовой продукции.
19 Нормативные затраты включают: прямые материальные затраты прямые затраты труда общепроизводственные расходы.
20 Основные преимущества метода «STANDARD-COSTING» получение информации о стандартных затратах на отдельные виды продукции; регистрация и учет в оперативном порядке отклонений по местам и причинам их возникновения; контроль и обобщение данных о фактических потерях и непроизводительных расходах; поиск резервов снижения затрат; оценка результатов работы производственных подразделений и предприятия в делом.
21 Недостатки метода «STANDARD- COSTING» трудность определения и составления стандартов при выполнении большого количества разных по характеру и типу заказов за сравнительно короткое время. а также в условиях инфляции
22 МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ ПО ВИДАМ ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ABC (ACTIVITY- BASED COSTING).
23 Три стадии формирования информации о затратах (АВС) определение величин расхода ресурсов по организационным подразделениям предприятия (по филиалам, структурным подразделениям, отделам, цехам, участкам); на основе величин расхода ресурсов рассчитываются затраты по каждому виду внутрихозяйственной деятельности и бизнес-процессу, осуществляемому в одном или нескольких подразделениях предприятия; исходя из величин затрат по отдельным видам внутрихозяйственной деятельности и объемов потребления данной деятельности определяется себестоимость продукции
24 Преимущества метода АВС выявление дополнительных резервов для снижения затрат в ходе рационализации бизнес- процессов; высокая точность определения себестоимости продукции; выявление причинно-следственной взаимосвязи между величиной затрат и процессами, происходящими на предприятии; улучшение механизма контроля и управления затратами
25 Недостатком данного метода является то, что на каждый бизнес-процесс воздействует множество факторов, и зачастую их бывает сложно определить. Особенно сложно определить краткосрочные факторы, воздействующие на бизнес-процессы
26 МЕТОД ЦЕЛЕВОГО КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ (TARGET COSTING).
27 Целевое калькулирование себестоимости – подход к определению себестоимости, по которой производство и продажа некоторого продукта с заданными функциональными возможностями и качеством обеспечит желаемый уровень прибыли при предлагаемой продажной цене.
28 Три стратегических направления планирования В ходе целевого калькулирования себестоимости продукции производится планирование по трем стратегическим направлениям конкурентной борьбы: 1. себестоимость/цена, 2. качество, 3. функциональные возможности.
29 Этапы TARGET COSTING установление целевой продажной цены продукта исходя из рыночных ожиданий, установление целевого объема производства; определение целевой прибыли с учетом общей стратегии развития предприятия; определение целевой себестоимости, которая рассчитывается как разность между целевой продажной ценой и целевой прибылью; определение целей по сокращению себестоимости путем вычитания текущей плановой себестоимости из целевой и распределения полученной разницы по видам затрат, а также потребительским функциям изделия
30 ПРИМЕР Планируемый объем реализации, единиц Целевая цена реализации, 800 Целевая маржа (30% от цены), 240 Целевая себестоимость, ( ) 560 Прогнозируемая себестоимость, 700
31 До, После, Производственные расходы Основные материалы прямой труд прямые издержки на оборудование 20 размещение заказов на материалы 82 гарантирование качества 6050 повторные работы 156 инженерно-конструкторские работы 108 Итого Непроизводственные расходы маркетинг 4025 дистрибьюция 3020 послепродажные услуги 2719 Итого 9764 Общие затраты
32 МЕТОД КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ НЕПРЕРЫВНО УЛУЧШАЮЩЕЙСЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ (KAIZEN COSTING).
33 Кайзен в переводе с японского означает улучшение, которое должно происходить во всех аспектах деятельности предприятия: расходования материалов, рабочего времени, использования оборудования
34 Методика KAIZEN COSTING применяется на уровне предприятия помогает выявить способы более эффективного выполнения бизнес-процессов в сферах производства, сбыта, обслуживания и таким образом обеспечивает снижение основных и накладных затрат; на уровне продукции производится поиск способов и путей снижения себестоимости того или иного вида изготавливаемой продукции или отдельных компонентов продукции.
35 На уровне предприятия применение метода кайзен-костинг осуществляется совместно с бюджетированием. Вначале определяется целевая величина улучшения прибыли Затем - целевая величина сокращения затрат Далее целевые величины сокращения затрат распределяются между подразделениями и отделами предприятия
36 На уровне продукции кайзен- костинг применяется при превышении целевого уровня затрат по запущенной в производство новой продукции. при снижении рентабельности продукции. при поиске резервов снижения затрат по отдельным компонентам выпускаемой продукции.
37 Каждый метод обладает своими определенными преимуществами и недостатками. Поэтому вполне целесообразно использование смешанных методов, объединяющих в себе несколько методов управления затратами.
38 73.html
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.