Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДенис Тимошков
1 Реализация государственной политики в области распространения стандартов здорового образа жизни среди обучающихся: концептуальные основы и тенденции развития Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский университет дружбы народов» (РУДН) Татьяна Николаевна Ле-ван, кандидат педагогических наук, доцент, научный сотрудник Института медико-биологических проблем РУДН
2 Механизмы государственной политики Нормативно-правовая база (Конституция РФ, ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», указы Президента РФ и т.д.) Инструктивная база, стандарты (ФГОС, проф стандарты, требования и т.д.) Национальная стратегия действий в интересах детей ( ) Государственная программа РФ «Развитие образования» на Федеральная целевая программа «Развитие образования» ( , )
3 Социализация Адаптация Самореализация интериоризация выполнение социального опыта социальной миссии Социализация в области здорового образа жизни усвоение обучающимися ценности здоровья, формирование у них мотивации сохранения и укрепления здоровья как социально значимой деятельности для служения обществу.
4 Стратегии здоровье ориентированной деятельности Преобразующая Тренирующая Охранительная
5 Здоровье как феномен характеристика (развивающееся свойство) индивида, представляющее собой целесообразное (разумное) сочетание определенных качеств, которые позволяют человеку жить (здравствовать) и реализовывать свои биологические и социальные функции (А.Г. Щедрина)
6 Понятия педагогической концепции здоровья Уровень здоровья Формирование и развитие здоровья Отношение к здоровью Культура здоровья Здоровьеориентированная личностная позиция – основной результат педагогической деятельности в области сохранения, укрепления и развития здоровья
7 Подходы к пониманию здоровья аксиологический подход (А. Я. Иванюшкин, Ю. В. Науменко, В. П. Петленко, А. В. Сахно, Б. Г. Юдин и др.) личностно-деятельностный подход (В. И. Белов, Т. Ф. Орехова и др.) акмеологический подход (А. А. Деркач, Н. M. Полетаева и др.) компетентностный подход (В. А. Лищук, Е. В. Мосткова и др.) холистический подход (В. В. Колбанов, Н. М. Полетаева и др.) культурологический подход (Н. Н. Малярчук, З. И. Тюмасева, В. М. Чимаров и др.)
8 Бытующее в системе образования представление о здоровье В здоровом теле был здоровый дух? «Необходимо стремиться, чтобы в здоровом теле был здоровый дух» (Ювенал)
9 Структура понятия «здоровье» в педагогическом аспекте Здоровьесбережение: 2-компонентная «физическое и психическое благополучие» (создание безопасных условий) Здоровьесозидание: 3-компонентная «физическое, психологическое и духовно- нравственное здоровье/развитие» (формирование здоровье ориентированной личностной позиции)
10 Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни педагогическая деятельность, направленная на развитие личных и социальных компетенций человека, которые побуждают его придерживаться здорового стиля жизни и обеспечивать свою безопасность от различных негативных факторов современной жизни и продуктивную (не деструктивную) социальную активность.
11 Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни: основные направления обучение навыкам гигиены и основам соблюдения режима труда и отдыха, профилактика наиболее распространенных заболеваний, формирование культуры здорового питания, развитие потребности в оптимальной двигательной активности, развитие навыков обеспечения личной и общественной безопасности в повседневной жизни и чрезвычайных ситуациях развитие навыков конструктивного социального взаимодействия и психогигиены личности содействие в определении и реализации своего жизненного предназначения
12 Тьютор здорового образа жизни сотрудник организации системы образования, сопровождающий процесс выбора и реализации человеком здорового стиля жизни, соответствующего его индивидуальным особенностям и потребностям
13 Мониторинг здоровья и физической подготовленности обучающихся 1) физическое здоровье обучающихся; 2) психическое и социальное здоровье обучающихся; 3) уровень физической подготовленности обучающихся; 4) факторы, оказывающие влияние на здоровье и уровень физической подготовленности: занятия физической культурой и спортом; образ жизни обучающихся; личностная позиция обучающихся по отношению к здоровью; учебная нагрузка и особенности организации образовательного процесса в образовательных организациях; меры по здоровьесбережению обучающихся в образовательных организациях
14 Мониторинг здоровья и физической подготовленности обучающихся Курсы повышения квалификации по развитию тьюторских компетенций в области ЗОЖ у педагогов и руководителей Всероссийская научно-практическая конференция «Здоровый образ жизни в контексте социализации обучающихся: проблемы и решения» Всероссийское совещание для работников системы образования по вопросам организации системной деятельности в области охраны и укрепления здоровья, формирования культуры здорового образа жизни обучающихся Развитие тьюторской позиции педагога в формировании культуры здорового и безопасного образа жизни Основные мероприятия в рамках Федеральной целевой программы развития образования на годы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.