Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнтонина Шумяцкая
1 Программа коррекционной работы ( общие положения о написании программы) ст.преподаватель кафедры психологии и спец. образования Ленкина Л.Г.
2 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ I. Общие положения Стандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья.1 (При этом при реализации основных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья могут быть установлены специальные федеральные государственные образовательные стандарты (пункт 5 статьи 7 Закона Российской Федерации «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, 3, ст. 150; 2007, 49, ст. 6070).1 Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования составляет четыре года. (Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии) 1
3 Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г 373 ( с изменениями от 26 ноября 2010 г.)
4 19.8. Программа коррекционной работы должна быть направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования. Программа коррекционной работы должна обеспечивать: выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии; осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико- педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии); возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении.
5 Программа коррекционной работы должна содержать: перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, их интеграцию в образовательном учреждении и освоение ими основной образовательной программы начального общего образования, систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного процесса, включающего психолого-медико- педагогическое обследование детей с целью выявления их особых образовательных потребностей, мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении основной образовательной программы начального общего образования, корректировку коррекционных мероприятий;
6 описание специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе безбарьерной среды их жизнедеятельности, использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников образовательного учреждения и других организаций, специализирующихся в области семьи и других институтов общества, который должен обеспечиваться в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности;
7 планируемые результаты коррекционной работы: Универсальные компетенции ребенка с ограниченными возможностями здоровья, формирующиеся в процессе реализации программы коррекционной работы: умение организовывать собственную жизнедеятельность по достижению состояния индивидуального благополучия (соматического, психологического и социального) с учетом возможностей своего здоровья; умение активно включаться в совместную деятельность, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми для сохранения и укрепления личного и общественного здоровья как социокультурного феномена; умение воспринимать и переводить в личностные смыслы информацию по здоровьесберегающей тематике в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Личностные результаты ребенка с ограниченными возможностями здоровья в результате реализации программы коррекционной работы: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах сохранения и укрепления личного и общественного здоровья; проявление позитивных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях риска нарушения здоровья в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми; проявление дисциплинированности и упорства в образовательной деятельности для достижения значимых личных результатов при условии сохранения и укреплении личного здоровья.
8 Метапредметные результаты ребенка с ограниченными возможностями здоровья в результате реализации программы коррекционной работы: характеристика личного здоровья как социальнокультурного феномена, его объективная интегрированная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; обеспечение защиты и сохранения личного здоровья во всех его проявлениях позитивными средствами, соответствующими индивидуальным и типологически возрастным особенностям; планирование и организация самостоятельной деятельности (учебной и досуговой) с учетом индивидуальных возможностей и требования сохранения и совершенствования индивидуального здоровья во всех его проявлениях; анализ и объективная оценка результатов собственной деятельности на основе интеграции единых требований к сверстникам и индивидуальных возможностей особого ребенка по их достижению; управление своим эмоциональным состоянием при общении со сверстниками и взрослыми с целью сохранения эмоционального благополучия.
9 1 На основании изменений, внесенных в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. 2357, требование разработки в образовательном учреждении программы коррекционной работы предъявляется не только в случае организации в данном учреждении обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, но оно также распространяется и на все образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу начального общего образования (ООП НОО). Это связано с включением в ФГОС НОО требований к психолого-педагогическим условиям реализации ООП НОО (п.28 ФГОС НОО) и дополнением организационного раздела ООП НОО описанием системы условий реализации этой программы (п ФГОС НОО). В данном случае необходимо обратить особое внимание на психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержку одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержку детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, дети с трудностями в адаптации и т. д. Изменения от 22 сентября 2011 г. 2357,
10 п.28 (добавления) : Психолого-педагогические условия реализации ООП НОО: - вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников ОП; - диверсификация (разнообразие) уровней психолого- педагогического сопровождения; вариативность форм психолого-педагогического сопровождения.
11 п фгос ноо Психолого-педагогические условия реализации ООП НОО: Преемственность содержания и форм организации ОП; Учет специфики развития обучающихся; Формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей, обучающихся; У чет специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенности перехода из младшего школьного возраста в подростковый; формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родительской общественности; вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; развития своей экологической культуры; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья; психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения; и т. д.).
12 Программа коррекционной работы это комплексная программа по оказанию помощи детям( с ограниченными возможностями здоровья) в освоении основной образовательной программы начального общего образования.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.