Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДиана Амченцева
1 На учебный год
2 Сбор предварительной информации, необходимой для подготовки базовой документации, используемой при планировании объема работ Осуществляется структурными подразделениями (деканатами, заведующими кафедрами) Осуществляется структурными подразделениями (деканатами, заведующими кафедрами)
3 Выполняется заведующими кафедрами в соответствии с утвержденной формой и базовой документацией
4 Изменение принципов финансирования, изменение соотношения количественного показателя преподаватель : студент (2013 г. – 1:9,4; 2014 – 1:9,9; 2015 – 1:10,5) в соответствии с «дорожной картой» (Планом мероприятий «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», утвержденным распоряжением Правительства РФ от N 2620-р)
5 Как это связано с расчетом штатов? По реализуемым образовательным программам требуется N кол-во часов:900 (кол-во часов на ставку) = кол-во ставок. Н-р, на программу бакалавриата общей трудоемкостью 300 ЗЕТ (11128 часов) требуется привлечение ППС в объеме 5004 ч (140 ЗЕТ) : 900 ч = 5,1 ставки. Допустим, что по данной образовательной программе обучается 20 студентовввв. Исходим из соотношения 1 преподаватель на 10,5 обучающихся, получаем чуть менее 2 ставок.
6 Финансирование кафедр напрямую зависит не только от объема реализуемых зачетных единиц, но и от контингента обучающихся. Н-р, кафедра А реализует N з.е. на S студентовввв, следовательно, финансирование кафедры можно представить NS (100 з.е. * 10 студентовввв =1000 студентоввв-кредитов. Кафедра Б также реализует 100 з.е., но на 100 студентовввв (100 з.е. * 100=10000 студентоввв- кредитов.
7 Возникают проблемы: а) сохранения и приумножения контингента, т.к. от него зависит уровень финансирования структурных подразделений; б) проблема оптимизации образовательного процесса.
8 Возможные пути решения: Корректировка учебных планов в сторону максимальной унификации базовых дисциплин, что позволит объединять в потоки студентовввв, обучающихся на разных профилях / направлениях. Система дисциплин по выбору должна быть также продумана и предусматривать возможность посещения курсов по выбору студентами разных профилей в одни и те же часы. Не должно быть потоков, групп с малой наполняемостью.
9 Трудоемкость расчетов при планировании Возможное решение: а) усовершенствование существующей формы расчета; б) переход к автоматизированной системе расчета учебных поручений(потребует ощутимых трудозатрат со стороны руководителей структурных подразделений и сотрудников управления академической политики и организации образовательного процесса)
10 Сложность реализации существующей системы заявок, поступающих с факультетов (от руководителей ОП) на кафедры, обеспечивающие чтение базовых дисциплин, - историю, философию, русский язык и культуру речи, дисциплины кафедры педагогики и др. Не всегда в заявках содержится корректная информация, вследствие чего кафедрам приходится объяснять невыполнение или перевыполнение запланированных часов.
11 Возможные пути решения: а) повысить персональную ответственность лиц, формирующих заявки; б) переход на автоматизированную систему распределения учебных поручений (потребность в формировании заявок исчезнет).
12 Проблема корректировки учебных планов Пути решения: а) тщательный анализ имеющихся планов на предмет соответствия требованиям стандарта, а также с целью выявления возможности унификации параметров отдельных дисциплин (кол-во лекционных, семинарских занятий, набор формируемых компетенций); б) перевод всех реализуемых в уч.г. планов в программу «Планы»
13 Проблема аудиторного фонда Пути решения: Собрать и проанализировать сведения об имеющемся аудиторном фонде с целью использовать возможность проведения лекционных занятий / курсов по выбору для обучающихся различных профилей / направлений и оптимального составления расписания.
14 Соотношение выделяемых финансов, объема выполняемой кафедрой работы в ЗЕТах и определения преподавательской ставки Финансирование структурного подразделения включает не только фонд заработной платы, но и все другие виды возможных затрат: привлечение почасовиков, председателей и секретарей ГЭК и др.
15 Объем учебных поручений планируется в рамках общей трудоемкости преподаваемых дисциплин, выраженной в зачетных единицах. Учебные поручения – это часть общей трудоемкости, можно запланировать увеличение часов на руководство практикой, курсовыми, выпускными квалификационными работами, на контроль самостоятельной работы студентовввв, что приведет к увеличению объема часов, но не к увеличению общей трудоемкости, т.к. общая трудоемкость уже задана образовательной программой, то есть при одном и том же фонде оплаты труда увеличится объем выполняемой работы на ставку в часах, вследствие чего произойдет обесценивание стоимости часа.
16 При планировании учебных поручений заведующий кафедрой должен исходить: а) из фонда финансирования, (зависящего от объема студентоввв-кредитов), который выделяется на структурное подразделение. б) из объема зачетных единиц учебных дисциплин, закрепленных за кафедрой. Вывод: нужно стремиться не к общему увеличению часов на кафедре, а к увеличению соотношения «объем ЗЕТ * кол-во студентовввв»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.