Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНина Толпежникова
1 Умелое владение устной речью обеспечивает профессиональную успешность педагога: дает возможность убеждать аудиториию; позволяет воздействовать на людей посредством слова; является показателем общей культуры; оказываются профессиональным инструментом.
2 Название вида публичного выступления Цель публичного выступления Формы публичного выступления 1. Информационная речь Сообщить некоторую информацию Научный доклад, сообщение, лекция, монолог учителя при объяснении, ответ ученика на уроке, рассказ о каком-либо случае, инструкция, объяснение чего- либо 2. Протокольно- этикетная речь Соблюсти некоторый общепринятый ритуал, протокол Приветственная и похвальная речь, официальное поздравление юбиляра, вступительное слово перед каким-либо официальным мероприятием, официальный тост и др. 3. Развлекательная речь Развлечь собравшихся Неофициальный тост, рассказ об интересном происшествии, смешном случае из жизни, публичный анекдот 4. Убеждающая речь Убедить слушателей в своей точке зрения Выступления в научных и политических дискуссиях, предвыборные, агитационные, рекламные выступления
3 1. Решительное начало и решительный конец выступления 2. Краткость 3. Выраженная обращенность оратора к аудиториии 4. Установление и поддержание контакта с аудиториией 5. Диалогичность 6. Разговорность стиля выступления, понятность, доступность для слушателей 7. Сдержанная эмоциональность 8. Правильность речи 9. Достаточная громкость
4 Структура – это составные части выступления и их расположение относительно друг друга. Публичные выступления обычно строятся по традиционной трехчастной композиции: вступление, основная часть, заключение. Во вступлении обычно ставится проблема, сообщается основная мысль, в основной части приводятся аргументы и доказательства, в заключении подводятся итоги, повторяется главная мысль, содержится призыв к аудитории и
5 Название приема Сущность приема Обращение к событию, времени, месту Свяжите тему вашего выступления с местом (аудиториией), в котором проходит встреча; со временем начала выступления; с событием, которое происходит в данный момент. Возбуждение любопытства Затроньте необычный факт, который показывает слушателям, что они еще не все знают. Обращение к борьбе, конфликту; драматизм Ищите конфликт: столкновение и борьба вызывают невольный интерес. Столкните разные точки зрения путем вступления в спор с каким-либо мнением, авторитетом или точкой зрения Демонстрация какого-либо предмета Покажите любой предмет и свяжите его с темой вашего выступления. Рассказ о себе, своем личном опыте, случае из вашей жизни, о прочитанном лично вами. Расскажите историю, произошедшую лично с вами или с вашими знакомыми.
6 Ссылка на общеизвестный и общедоступный источник информации Свяжите тему вашего выступления с информацией, которую вы недавно получили из средств массовой коммуникации(радио, телевидение, газеты, журналы). Риторический вопрос Задайте проблемный вопрос, который не требует ответа или поставьте вопрос, о котором вы хотите поговорить. Диалогизация выступления Задайте вопросы всей аудиториии или отдельным слушателям, организуйте дискуссию, используйте вопросно-ответную схему. Цитирование знаменитости, знакомого Приведите в качестве примера цитату, высказывание кого-либо, просто интересную, на ваш взгляд, мысль. Приведение исторического эпизода Авансирование Приведите в качестве примера исторический случай. Специально упомяните об интересном факте, но пообещайте рассказать об этом позже
7 Название варианта Пример Цитата, крылатое изречение, поговорка, народная мудрость «Верно гласит народная мудрость: «без труда не выловишь рыбку из пруда». Обобщающий вывод «Итак,...». Основной вывод при этом формулируется кратко и в полной словесной форме. Обращение к слушателям с пожеланием, советом «Хочется пожелать вам хорошо провести выходные (предстоящие праздники)». «Дополнительную информацию об этом вы сможете найти в Интернет на сайте…». Благодарность за внимание«Благодарю за внимание». «Спасибо». Комплимент аудиториии«Спасибо за внимание. Мне было приятно выступать перед такой внимательной и заинтересованной аудиториией». «Благодарю за внимание. И хочу отдельно поблагодарить вас за очень интересные вопросы, которые вы мне задавали».
8 1. Не рекомендуется заканчивать шуткой, не относящейся к делу, весь эффект от выступления исчезает. 2. Не следует извиняться: «я понимаю, мне не удалось все охватить», «я вижу, несколько утомил вас...» и др. 3. Не надо ничего вспоминать дополнительно после того, как вы сформулировали вывод, все впечатление от него будет смазано. 4. Нельзя обрывать речь без заключения и уходить. 5. Ни в коем случае нельзя оставлять аудиториию в настроении безнадежности и беспросветности. Завершать выступление надо только на оптимистической ноте. 6. Не рекомендуется завершать выступление фразой типа «Вот и все, что я хотел сказать» – заканчивать лучше фразой, относящейся к содержанию выступления или благодарностью за внимание.
9 Презентация – это представление своих способностей, своего продукта потребителям с целью добиться от них нужного решения (действия). Презентатор должен вызвать в аудиториии последовательно четыре реакции: 1) внимание; 2) интерес; 3) решение; 4) действие Презентация – это такое воздействие, которое осуществляется на основании впечатления и убеждения. Подготовка презентации сводится к осуществлению 4 действий. Необходимо: 1) знать цели; 2) иметь план; 3) владеть темой; 4) контролировать время.
10 подача факта как нового («недавно установили…»; подача факта как установленного в результате проведенных экспериментов; подача факта как установленного психологами; подача факта как установленного зарубежными (особенно американскими или японскими) учеными; подача факта как установленного молодыми учеными; упоминание о том, что факт установлен профессором или академиком; упоминание фамилий ученых, установивших этот факт, особенно иностранных; ссылка на то, что об этом говорили еще такие известные люди, как Петр I, И. Грозный, Я. Мудрый, Л. Толстой и др.; ссылка на то, что эта идея была известна, тот или иной способ или метод использовался царями, фараонами, великими полководцами прошлого; подача факта как такого, который был давно известен, но вспомнили о нем только сейчас.
11 1. Не бойтесь слушателей: еще ни разу в истории они никого не съели. 2. Сконцентрируйте внимание не на своих собственных переживаниях, а на содержании своей речи. Слушателям интересно в первую очередь то, что вы говорите, а не то, как вы говорите. 3. Скажите слушателям не все. Оставьте себе «резервные знания» – мысль о них укрепит вашу уверенность. 4. Не готовьтесь в день выступления. 5. За час-полтора до выступления не занимайтесь неожиданными и непривычными для вас делами, не начинайте новых дел – это рассеет ваше внимание.
12 1)Мимика –выражение лица. 2) Пластика включает позы, положение тела, а также перемещение в пространстве. 3) Жесты –движения руками. 4)Вокал – управление голосом. Вокал характеризуют такие факторы, как: громкость; тембр; дикция; интонация; темп. 5) Внешний вид оратора
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.