Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГаля Якунина
1 МБОУ СОШ 2 г. Долинск Методеское объединение классных руководителей «Взаимодействие школы и семьи» «Общение – важная составляющая педагогического процесса»
2 МБОУ СОШ 2 г. Долинск Педагогический практикум Взаимодействие педагогов с родителями
3 «Не так сложно работать с детьми, как трудно общаться с их родителями» Родительская тревога Практически у каждого педагога найдется масса примеров того, как нелегко бывает добиться взаимопонимания с родителями
4 Почему же возникают трудности во взаимодействии школы и семьи? Трудности во взаимодействии Для мамы и папы обсуждение трудностей ребенка – очень непростая ситуация, которая сопровождается сильными эмоциональными переживаниями: родитель может тревожиться, что с ребенком что-то не так, стыдиться того, что он недостаточно много делает для ребенка, бояться осуждения со стороны учителя.
5 учитель говорит: «Ваш ребенок быстро устает, ему тяжело у нас учиться». А родитель слышит в этом: «Ваш ребенок не такой способный, как другие дети». Например,
6 Основа взаимопонимания Успешность взаимодействия педагога с родителями во многом зависит от того, удается ли ему построить взаимодействие с учетом состояния родителя.
7 Представим себе первоклассника Ему тревожно, неловко, он не знает, как себя поведут учителя и другие дети.
8 Нечто подобное происходит и в работе с родителями: Им также некомфортно. И основа продуктивного взаимодействия между семьей и школой – контакт и доверие.
9 Чего же хочет родитель от учителя или классного руководителя? Родителю хочется получить поддержку. Для родителя важно, чтобы учитель был с ним заодно, был его союзником Родителю необходимо убедиться, что с его ребенком все в порядке. Родитель хочет получить от учителя конкретную помощь, ясные и четкие рекомендации.
10 личностные особенности родителей, их изначальная позиция по отношению к школе. Однако немаловажную роль в этом играет и поведение самого учителя. Готовность родителя прислушиваться к словам педагога связаны в большей степени Большое значение имеют с тем, как он это говорит с тем, как он это говорит не с тем, что говорит учитель, не с тем, что говорит учитель,
11 Фраза 2 «Мне хотелось бы большей откровенности в нашем разговоре» Упражнение на умение интонировать Фраза 1 «Мне не безразличны успехи вашего ребенка» Произнести фразу с оттенками Иронии Упрека Безразличия Требовательности Доброжелательности Какой тон поможет достичь цели!?
12 Приемы конструктивного взаимодействия Нужно реагировать на эмоциональные переживания родителей, обозначать их чувства Называть чувства и состояния родителей в утвердительной форме: «Да, это действительно непросто» «Конечно, вам было обидно»
13 Приемы конструктивного взаимодействия Когда учитель говорит: «У многих пятиклассников ухудшается успеваемость», – это помогает родителю почувствовать, что не только его ребенок проблемный. Необходимо подчеркивать, что имеющиеся у ребенка трудности свойственны многим детям этого возраста, понятны и разрешимы.
14 Для создания позитивного настроя можно подчеркивать позитивную мотивацию родителя Приемы конструктивного взаимодействия «Замечательно, что вы стремитесь создать для ребенка эмоционально комфортную атмосферу». «Ваш авторитет для ребенка очень велик». «У вас с ребенком прекрасный контакт, он вам очень доверяет».
15 Очень важно формулировать общие с родителем цели и ценности, касающиеся ребенка Приемы конструктивного взаимодействия Например, педагог может сказать: «И для нас, и для вас важно, чтобы ребенок получил хорошее образование». Повысить активность родителя «Никто не знает вашего ребенка так хорошо, как вы».
16 Важно давать конкретные и понятные рекомендации. Приемы конструктивного взаимодействия «Поймите, что он уже взрослый» «Нельзя же о нем все время так беспокоиться» не воспринимаются родителями «Вашему сыну очень важно научиться быть более самостоятельным. Давайте обсудим, в каких областях его жизни вы могли бы дать ему больше независимости и как именно эта независимость будет проявляться». Эффективно
17 После завершения разговора полезно получить от родителя обратную связь. Вопросы педагога: «Что вы думаете по поводу того, что мы с вами обсуждали?», «Что из этого вы сможете применить?» – помогут родителю сфокусироваться на главном и перенести рекомендации классного руководителя в реальную жизнь. Приемы конструктивного взаимодействия
18 Трансактный анализ Эрика Берна Позиция «Я» в роли «родителя» Стремление руководить, подчинять, брать ответственность на себя. Девиз: «Надо», «Должен», «Обязан». Позиция «Я» в роли «взрослого» Позиция «Я» в роли «дитя» Подчеркивание сдержанности, понимания интересов другого и гибкое распределение ответственности между партнерами по общению. Девиз: «Целесообразность и полезность во всем! Позиция особой чувствительности, ранимости, зависимости и подчиненности. Это наши сильный чувства, которые сопровождаются установкой «Хочу немедленно!»
19 Цель: способствовать развитию умения использовать ролевые позиции в общении. Инструкция: Каждая фраза произноситься во всех трех ролевых позициях. Упражнение на изменение ролевой позиции в общении «Когда-нибудь вы поймете, что мои требования к ребенку были справедливы» «Пожалуйста, выслушайте меня, если у вас есть время»
20 Общайтесь с радостью!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.