Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЗахар Ревякин
1 Учителль-логопед МБДОУ 162 Антишина О.Н. г. Архангельск Использование наглядных моделей в работе над словообразованием с детьми с ОНР.
2 – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.
3 задачи: – целенаправленно развивать импрессивную и экспрессивную речь детей; – актуализировать предметный, качественный и глагольный словарь детей; – закреплять обобщающие понятия; – упражнять в навыках словоизменения и согласования различных частей речи в роде, числе, падеже; – упражнять в навыках словообразования существителльных, приставочных глаголов, относителльных, притяжателльных прилагателльных); – упражнять в навыках словообразования существителльных, приставочных глаголов, относителльных, притяжателльных прилагателльных); – упражнять в навыках связной монологической речи.
4 1. Закрепление наиболее продуктивных словообразователльных моделей. 2. Работа над словообразованием менее продуктивных моделей. 3. Уточнение значения и звучания непродуктивных словообразователльных моделей.
5 а. Существителльные. б. Глаголы. в. Прилагателльные. Образование уменьшителльно- ласкателльных существителльных суффиксами: -к-; -ик-; чик; ОЧК, -ЕЧК, -ИЦ, -Ц. Дифференциация а) совершенного и несовершенного вида; б) возвратных и невозвратных глаголов. Образование притяжателльных прилагателльных с суффиксом -ин
7 большой предмет суффикс (ИК,ОК,К,ЧИК) маленький предмет
8 мыла вымыла, вешает повесила, рисует нарисовал обувает обувается, причесывает-причесывается,
9 Приставка совершаемое действие действие закончено совершаемое действие частица СЯ действие повторяется
10 притяжателльных прилагателльных с суффиксом -ин-. ( тетин, дядин ) инин
11 инин
12 1 Существителльные. 2. Глаголы. 3. Прилагателльные. образование: а) уменьшителльно- ласкателльных существителльных с суффиксами -оньк-, -еньк-, ышек-, - ышк-; б) с суффиксом -ниц-(сахарница), в) с суффиксами -инк- (пылинка), ин- (виноградина, виноградинка). Глаголы с приставками в-, вы-, на-, вы-. Глаголы пространственного значения с приставкой при-. а) притяжателльных прилагателльных с суффиксом -и- без чередования (лисий) и с чередованием (волчий,, медвежий и т.д); б) относителльных прилагателльных с суффиксами -н-,(летний, ватный,) и чередованием (огуречный, снежный, )
13 ниц ин инк
14 -оньк-, -еньк-, ( берёзонька, лисонька, Лизонька, реченька.) шик, ышк-, -ушк ( солнышко, донышко, братшика, избушка ) -ин-, - инк-( баранина, осетрина, бисеринка, икринка )
15 Модели глаголов НИЦ ник 2. в-, вы-, на-, вы- и глаголы пространственного значения с приставкой при-. 3. Глаголы пространственного значения с приставками с-, у-. под-, от-, за-, пере-, до-.
19 1 Существителльные. 2. Глаголы. 3. Прилагателльные. Образование названий профессий – ист; -телль; - яящик; -ач. пространственного значения с приставками –с; -у; -под; - от; - за; -пере; -до. а) относителльных с суффиксом -ан,- ян, -енн; б) качественных с суффиксом -оват, -еньк, - - анни
20 муравейник
21 Модель, обозначающая вместилище ник, ниц (чайник, сахарница ) 3. Модель, обозначающая деятеля(человека) ник, телль, ист, ач, ниц, яящик, (лесник, строителль, пианист, трубач, огородница, носильяящик)
22 удаления от чего-либо. приближения к чему-либо, От (ото), у (отлетел, уехал…) По, под (подбежал, ) пересечения пространства или предмета. пере- (перепрыгнул, перешел…) Об (обо) объехал, обошел…
23 3.3. Прилагателльные Образование: а) относителльных прилагателльных с суффиксом -ан-, ян-, -енн-; б) качественных пилагателльных с суффиксом -оват-, -еньк. (беленький хорошенький, розоватый, сладковатый, )
24 водичка водник водный водяной подводная вода водолаз водопад водопровод водопроводчик заводь
26 Сравнение слов с одинаковым словообразующим аффиксом (приставкой, суффиксом) по значению (косичка, лисичка). При этом подбираются слова с одинаково звучащими словообразующими аффиксами одного значения. Выделение общего значения, вносимого аффиксом. Выделение в предъявленной группе слов сходного звучания (общей морфемы).
27 Закрепление связи значения и звучания аффикса (например, суффикс -ик- вносит значение уменьшителльности, -ниц- – значение вместилища ист- деятеля). анализ звукового состава выделенной морфемы. Буквенное обозначение звукового состава выделенной морфемы (если дети знают буквы). Самостоятелльное образование слов с данным аффиксом.
29 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.