Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАртем Выжлецов
1 Психолого-педагогическое сопровождение студентов с ограниченными возможностями здоровья ГПОУ «Сыктывкарский колледж сервиса и связи» Педагог-психолог - Еголаева Н.В.
2 Для Преобладающие показатели в развитии личности студентов с ОВЗ: инфантилизм; - инфантилизм; -экстернальный локус контроля -сенсорная сверхчувствительность; -«диссоциативное» развитие психики; -расстройства эмоционально-волевой сферы; -низкий уровень развития коммуникативных способностей; -недоразвитость мотивационной сферы
3 Базовые компетенции по всем направлениям подготовки специалистов в колледже: - ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. -ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. - ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. -ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
4 Таблица 1 Использование психодиагностических методик с целью изучения динамики личностных изменений студентов с ОВЗ в процессе обучения в ГПОУ «Сыктывкарский колледж сервиса и связи» Наименование диагностируемого показателя Первый год обучения Второй год обучения Выпускная группа ожидаемые результаты Определение типичных способов поведения и личностных характеристик лиц с ОВЗ Подтверждение диагностируемых показателей, выявление новых предпочтении личности методы: опросник, интервью Диагностика становления личностных и профессиональных черт специалиста, выявление отклонений методы: проективное интервью, проблемные задачи, кейс-методы Соответствие формирования личностных и профессиональных черт предъявляемых специалисту (ОК-1, ОК-8) методы: деловые и производственные ситуации, конкурсы профмастерства Способность к принятию решения, умение брать ответственность на себя Определение выраженности интернального или экстернального локус контроля методы: тест-опросник, проективное интервью Диагностика направленности личности: на себя, задание (деловая направленность), на взаимоотношения методы: опросник, наблюдение Диагностика сформированности уровня субъективного контроля (ОК-3) методы: тест, наблюдение Уровень развития коммуникативных способностей Диагностика потребности идти на контакт, направленность личности экстраверсия-интроверсия методы: 1. опросник; 2. проективное интервью; 3. тест Диагностика способности устанавливать контакт, располагать к себе собеседника методы: 1. проблемные и производственные задачи; 2. деловая игра Диагностика уровня коммуникативной компетентности (уровень освоения ОК-6) методы: 1.тест-опросник; 2.собеседование; 3. круглый стол, дебаты Потребностно-мотивационная сфера Определение ведущих, базовых потребностей личности, диагностика уровня притязаний методы: проективное интервью, анкетирование Постановка профессиональных и личных целей на месяц, полгода, год. метод: совместный анализ достигнутых результатов Определение приоритетных профессиональных и личных целей на два-три года (ОК-8) методы: проективное интервью, опросники Таблица 1 Использование психодиагностических методик с целью изучения динамики личностных изменений студентов с ОВЗ в процессе обучения в ГПОУ «Сыктывкарский колледж сервиса и связи» Наименование диагностируемого показателя Первый год обучения Второй год обучения Выпускная группа ожидаемые результаты Определение типичных способов поведения и личностных характеристик лиц с ОВЗ Подтверждение диагностируемых показателей, выявление новых предпочтении личности методы: опросник, интервью Диагностика становления личностных и профессиональных черт специалиста, выявление отклонений методы: проективное интервью, проблемные задачи, кейс-методы Соответствие формирования личностных и профессиональных черт предъявляемых специалисту (ОК-1, ОК-8) методы: деловые и производственные ситуации, конкурсы профмастерства Способность к принятию решения, умение брать ответственность на себя Определение выраженности интернального или экстернального локус контроля методы: тест-опросник, проективное интервью Диагностика направленности личности: на себя, задание (деловая направленность), на взаимоотношения методы: опросник, наблюдение Диагностика сформированности уровня субъективного контроля (ОК-3) методы: тест, наблюдение Уровень развития коммуникативных способностей Диагностика потребности идти на контакт, направленность личности экстраверсия-интроверсия методы: 1. опросник; 2. проективное интервью; 3. тест Диагностика способности устанавливать контакт, располагать к себе собеседника методы: 1. проблемные и производственные задачи; 2. деловая игра Диагностика уровня коммуникативной компетентности (уровень освоения ОК-6) методы: 1.тест-опросник; 2.собеседование; 3. круглый стол, дебаты Потребностно-мотивационная сфера Определение ведущих, базовых потребностей личности, диагностика уровня притязаний методы: проективное интервью, анкетирование Постановка профессиональных и личных целей на месяц, полгода, год. метод: совместный анализ достигнутых результатов Определение приоритетных профессиональных и личных целей на два-три года (ОК-8) методы: проективное интервью, опросники
5 Для реализации программы становления и развития личностных характеристик и общих компетенции у лиц с ОВЗ построена целенаправленная работа: Организация тренинговых занятий лиц с ОВЗ способствующих формированию личностных и профессиональных компетенции. Тренинг личностного роста, развития коммуникативной компетентности, якоря карьеры и т.д. Проведение коррекционных занятий с лицами ОВЗ на снятие личностной тревоги, напряженности, страха и неуверенности в себе, формирования эмоциональной устойчивости и саморегуляции. Индивидуальное и групповое консультирование лиц с ОВЗ по их запросу. Проведение мастер-класса с лицами ОВЗ направленного на формирование уверенного поведения на рынке труда. Составление резюме, подготовка к собеседованию.
6 Рекомендации для педагогов, работающих с лицами с ограниченными возможностями здоровья Изучить клинико-психолого-педагогический статус студента с ОВЗ;Изучить клинико-психолого-педагогический статус студента с ОВЗ; Создавать комфортные условия, благоприятную атмосферу сотрудничества;Создавать комфортные условия, благоприятную атмосферу сотрудничества; Обучение должно вести за собой развитие, а не наоборот;Обучение должно вести за собой развитие, а не наоборот; Разрабатывать индивидуальный план обучения (форма, методы должны соответствовать потребностям, условиям и особенностям личности студента);Разрабатывать индивидуальный план обучения (форма, методы должны соответствовать потребностям, условиям и особенностям личности студента); При организации работы учитывать сенсорную сверхчувствительность;При организации работы учитывать сенсорную сверхчувствительность; Обращать внимание на состояние эмоционально-волевой сферы и учитывать его во время занятий;Обращать внимание на состояние эмоционально-волевой сферы и учитывать его во время занятий; На занятиях необходимо соблюдение двигательного режима, обязательный перерыв на физкультминутку На занятиях необходимо соблюдение двигательного режима, обязательный перерыв на физкультминутку
7 Формирование единого коммуникативного пространства между студентами колледжа Формировать толерантное отношение к лицам с ОВЗ; Развивать эмпатийное принятие студентов с ОВЗ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.