Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФилипп Асадов
1 Подготовка к ЕГЭ по истории. Учимся писать исторический портрет. Личность в истории XX века. Автор: Константинова Татьяна Николаевна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 5 городского округа г. Урюпинск Андрей Дмитриевич Сахаров
2 Андрей Дмитриевич Сахаров ( ) российский физик и общественный деятель, академик АН СССР (1953)
3 Направления деятельности Правозащитная деятельность Научная деятельность
4 Время жизни Андрей Дмитриевич Сахаров ( ) российский физик и общественный деятель, академик АН СССР (1953). Особенности эпохи «Оттепель», с попытками десталинизации. Обсуждение ошибок прошлого, путей обновления социализма и его демократизации. В середине 60-х гг. власти взяли курс на ужесточение режима, попытались поставить под контроль духовную жизнь общества, подчинить ее официальным идеологическим постулатам.
5 Основные направления деятельности В 1938 году Сахаров поступил на физический факультет Московского государственного университета. После начала войны он вместе с университетом был эвакуирован в Ашхабад. Вернувшись в Москву после войны, Сахаров в 1945 году поступил в аспирантуру Физического института имени Петра Николаевича Лебедева, чтобы заниматься фундаментальными проблемами. В составе группы советских ученых работал над созданием водородной бомбы.
6 Основные направления деятельности Интенсивная работа группы завершилась успешным испытанием первой советской водородной бомбы 12 августа 1953 года. За проделанную работу Сахаров был избран академиком, награжден медалью Героя Социалистического Труда и Сталинской (Государственной) премией. В дальнейшем руководимая Андреем Дмитриевичем группа работала над усовершенствованием водородной бомбы. Успешное испытание усовершенствованной водородной бомбы прошло в ноябре 1955.
7 Основные направления деятельности Успех в 1955 году принес Сахарову вторую медаль Героя Социалистического Труда и Ленинскую премию. Интересы Андрея Дмитриевича Сахарова уже тогда не ограничивались ядерной физикой. В 1958 он выступил против планов Никиты Сергеевича Хрущева по сокращению среднего образования. В 1966 году он подписал письмо «25 знаменитостей» к 23 съезду КПСС против реабилитации Сталина. В феврале 1967 Сахаров направил первое письмо Леониду Ильичу Брежневу в защиту четверых инакомыслящих.
8 Основные направления деятельности В июне 1968 года в иностранной печати появилась большая статья манифест Сахарова «Размышления о прогрессе, мирном сосуществовании и интеллектуальной свободе» об опасностях термоядерного уничтожения, экологического самоотравления, дегуманизации человечества, необходимости сближения социалистической и капиталистической систем, преступлениях Сталина и отсутствии демократии в СССР.
9 Основные направления деятельности В своем манифесте Сахаров выступил за отмену цензуры, политических судов, против содержания диссидентов в психиатрических больницах. В ноябре 1970 года вместе с физиками В. Чалидзе и А. Твердохлебовым организовал Комитет прав человека, который должен был воплотить принципы Всеобщей декларации прав человека.
10 Основные направления деятельности За осуждение советского вторжения в Афганистан, Сахаров был лишен всех правительственных наград, включая звание Героя Социалистического Труда, и 22 января без всякого суда выслан в г. Горький (ныне Нижний Новгород), закрытый для иностранцев, где помещен под домашний арест. Был освобождён из горьковской ссылки с началом перестройки, в конце 1986 года после почти семилетнего заключения. В 1989 году избран народным депутатом СССР. Умер 14 декабря 1989 года от внезапной остановки сердца.
11 Результаты деятельности Лауреат Сталинской (1953) и Ленинской (1956) премий Трижды Герой Социалистического Труда В октябре 1975 года Дмитрию Андреевичу была присуждена Нобелевская премия мира. В 1988 году Европейским парламентом учреждена Международная премия имени Андрея Сахарова за гуманитарную деятельность в области прав человека.
12 Оценка результатов деятельности «Окружённый людьми, он наедине с самим собой, решает некую математическую, философскую, нравственную или общемировую задачу и, размышляя, задумывается глубже всего о судьбе каждого конкретного, отдельного человека…»(Л.К.Чуковская, русский поэт, прозаик, критик.)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.