Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНадежда Сумарокова
1 Фестиваль медиауроков Абросимова Дарья Сергеевна учитель русского языка и литературы МКОУ « Ильинская СОШ »
2 « Единственный путь, ведущий к знаниям, - деятельность » Бернард Шоу
3 Дополните определение : Обращения, вводные слова и междометия находятся в границах простого предложения, но __________ его членами. Они ______________ с членами предложения : к ним нельзя ____________. Такие слова помогают : - вступить в разговор, выразить _________ - установить ____________- при общении ; - выразить _________ человека, его отношение к окружающему миру.
4 Обращения, вводные слова и междометия находятся в границах простого предложения, но не являются его членами. Они не связаны грамматически с членами предложения : к ним нельзя поставить вопрос. Такие слова помогают : - вступить в разговор, выразить согласие, уверенность, сожаление и др.; - установить контакт при общении ; - выразить эмоции человека, его отношение к окружающему миру.
5 Слова, грамматически не связанные с членами предложения.
6 год празднования 200- летнего юбилея Михаила Юрьевича Лермонтова
7 ГРАМОТА. РУ I вариант – журналист, репортер, интервью ; II вариант – телепрограмма, корреспондент, репортаж
8 Корректор – это человек, который исправляет ( корректирует ) ошибки в работах своих коллег - журналистов.
9 Интервью - жанр публицистики, представляющий собой разговор журналиста с социально значимой личностью по актуальным вопросам
10 1. Ох ты гой еси, царь Иван Васильевич ! Про тебя нашу песню сложили мы … 2. Государь ты наш, царь Иван Васильевич ! Не кори ты раба недостойного … 3. Ох ты гой еси, царь Иван Васильевич ! Обманул тебя твой лукавый раб … 4. И сказал ему царь Иван Васильевич :« Да об чем бы тебе, молодцу, кручиниться ?»…
11 В путевых очерках автор рассказывает о фактах, событиях, людях, которых ему довелось наблюдать во время своей поездки. Путевой очерк – это всегда рассказ с места событий, даже если автор побывал в этих местах достаточно давно.
12 Готовимся к ОГЭ В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.
13 Алгоритм выполнения задания Внимательно читаем предложения ; 2. Анализируем постановку знаков препинания в предложениях ; 3. Выделяем все « подозрительные » знаки препинания ; 4. Определяем характер осложнения предложений.
14 1. Скажи - ка, дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, Французу отдана ?( Бородино ) 2. Скажи мне, ветка Палестины ; Где ты росла, где ты цвела ?( Ветка Палестины ) 3. Не обвиняй меня, всесильный, И не карай меня, молю …( Молитва ) 4. Не смейся, друг, над жертвою страстей, Венец терновый я сужден влачить … ( Подражание Байрону )
15 Следим за речью Отзыв о … Рецензия на …
16 Рефлексия Вы довольны своей работой ? Достигли ли мы целей, поставленных в начале урока ?
17 Домашнее задание Для всех : Подготовиться к контрольной работе, повторить параграфы 55-64, повторить правила. Выполнить задания В 5 на сайте Яндекс. РУ в разделе « Государственная итоговая аттестация. Русский язык » - варианты Подготовиться к контрольной работе вам поможет Справочник Д. Э. Розенталя
18 Творческое домашнее задание «3» - Написать письмо потомкам « К 300 летию Михаила Юрьевича Лермонтова ». Подумайте. Что вы можете рассказать о поэте, о вашем отношении к его творчеству, о значении его произведений и т. д. ( индивидуально ) «4» «5» - Написать киносценарий по стихотворению М. Ю. Лермонтова « Бородино » ( объединиться в группы по 3- 4 человека )
19 Спасибо за внимание !!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.