Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемБорис Черемшанский
1 Заведующий кафедрой психологии СПб АППО доктор психологических наук Шингаев Сергей Михайлович 2 марта 2015 г. Ребенок XXI века: потребности и возможности
2 «Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших, дети спорят со взрослыми, жадно глотают пищу, изводят учителей». Сократ, V в. до н.э.
3 Исследования ученых РАО Здоровье Тенденция к снижению темпов продольного роста тела, нарастание аустенизации телосложения (слабости, повышенной утомляемости) Отставание в приросте мышечной силы Основные формы психических заболеваний возросли за последние 10 лет на 15% Увеличилось число детей с ОВЗ, среди которых: -22,5% - олигофрения (умственная отсталость), -26,5% - дисгармоническое развитие (недостаточность развития эмоционально-волевой и мотивационной сферы личности) Увеличивается число одаренных детей с особо развитым мышлением, детей-лидеров, художественно одаренных детей
4 60% детей в Санкт-Петербурге в возрасте от 3 до 7 лет имеют существенные отклонения в показателях функций нервной системы, органов кровоснабжения, опорно- двигательного аппарата Каждый 4-й ребенок дошкольного возраста болеет в течение года более 4-х раз За время обучения в школе число абсолютно здоровых детей снижается в 4-5 раз, особенно в 4-5 классах, когда совпадают периоды полового созревания и повышенной учебной нагрузки До 75% учащихся имеют те или иные хронические заболевания
5 Исследования ученых РАО Здоровье Изменение питания (фастфуд, продукты быстрого питания) – избыток насыщенных жиров, сахара и соли) – развитие ССЗ Тенденция к уменьшению домашнего питания Отсутствие достаточных физических нагрузок, дети реже стали играть в энергозатратные игры Увлечение телефонами и планшетами – ухудшение зрения, проблемы с позвоночником
6 Исследования ученых РАО Дошкольники Резко снизилось когнитивное развитие (способность к умственному восприятию и переработке внешней информации) Снизился уровень развития креативности Снизилась энергичность, желание действовать активно Недоразвитие воли и произвольности Сниженный уровень детской любознательности и воображения Неразвитость тонкой моторики старших дошкольников Низкий уровень произвольности в умственной и двигательной сферах
7 Исследования ученых РАО Младшие школьники У каждого 4-го – крайне низкий уровень социальной компетентности Более 30% самостоятельных решений носят явно агрессивный характер «Клиповое» мышление, зависимость от ТВ и экранной стимуляции - Более 60% родителей проводят досуг с ребенком перед ТВ - У каждого 10-го ребенка все свободное время проходит у ТВ Двор как важный социальный институт советской эпохи исчез Ребенок ориентируется родителями и школой на успех, достижение результатов
8 Исследования И.В.Шингаевой (2014 г.) 41% дошкольников и 38% второклассников пользуются компьютером ежедневно При этом 32% дошкольников и 40% учащихся начальной школы в течение дня проводят за компьютером 1 час и более 19% дошкольников и 32% школьников сидят за компьютером без перерыва 1 час и даже больше! Только 30% родителей дошкольников и 16% родителей школьников знают о безопасном рекомендованном времени взаимодействия детей с компьютером и контролируют его соблюдение. По данным опроса родителей 56% дошкольников и 31% учащихся начальной школы чаще всего включают компьютер, чтобы поиграть в игры.
9 Исследования ученых РАО Подростки Ограничение общения со сверстниками, рост явлений одиночества Ухудшение показателей избирательности внимания Снижение объема оперативной памяти Появление новых характеристик в социальном развитии: -возрастание критичности по отношению к взрослым -повышение индивидуализма -изменение ценностных ориентаций (образование, настойчивость, решительность, здоровье, внешность) Недостаточное знание истории семьи, города, страны
10 Исследования С.М.Шингаева ( гг.) Ранжированный список ценностей школьников кл. 1 – благополучная семья, 2 – свобода и независимость, 3 – материальное благополучие, 4 – здоровье, 5 – любовь, 6 – качественное образование, 7 – интересная работа, 8 – возможность общаться, 9 – привлекательная внешность.
11 Исследования С.М.Шингаева Мотивы выбора профессии 1 – деньги (оплата труда) 2 – интересная работа 3 – возможность сделать карьеру 4 – престижность профессии в обществе 5 – статус профессии 6 – польза, приносимая людям
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.