Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалентин Чвирев
2 Движение – важное средство воспитания. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем.
3 НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» - основная форма систематического развития физических качеств детей.
4 Назначение НОД по физкультуре: удовлетворить естественную потребность ребенка в движении, запрограммировать её определённую дозу; обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребёнка через специально организованную, оптимальную для всех детей данного возраста и для каждого ребёнка в отдельности физическую нагрузку; дать возможность каждому ребёнку демонстрировать свои двигательные умения сверстникам и учиться у них.
5 Продолжительность НОД по физическому развитию дошкольников: в младших группах – минут, в средней - 20 минут, в старших – минут.
6 Задача занятия Содержательная направленность Критерии результативности Образователь ные формирование физических качеств Усвоение задач занятия всеми детьми Оздоровитель ные Формирование систем и функций организма, удовлетворение потребности в движении; укрепление здоровья Оптимальность физической нагрузки, двигательной активности; наличие закаливающих мероприятий Воспитатель ные Умственное, нравственное, трудовое воспитание; развитие интереса к физическим упражнениям Наличие специальных ситуаций, активизирующих мышление, выбор способа поведения; эстетическая обстановка; положительный эмоциональный тонус детей
7 Младший возраст Доставить как можно больше удовольствия, научить правильно использовать оборудование, ориентироваться во всём пространстве зала или спортивной площадки. Средний возраст Развивать физические качества, прежде всего выносливость и силу, обучать элементарной страховке при выполнении спортивных упражнений, что является основой физической подготовки в целом. Старший возраст Уделять большее внимание физической подготовке воспитанников, создавать условия для реализации интересов детей, раскрытия их двигательных способностей и воспитания самостоятельности.
8 Подготовка к непосредственно образовательной деятельности
9 Подбор упражнений
10 последовательность ОРУ: для развития и укрепления мышц плечевого пояса; для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника; для развития мышц брюшного пресса и ног количество и дозировка 1 младшая группа –3-4 ОРУ (4-5 раз) 2 младшая группа –4-5 ОРУ (5-6 раз ); средняя группа –4-5 ОРУ (6 раз ); старшая группа –56 ОРУ (68 раз) ; подготовительная к школе группа –6-8 ОРУ до 12 ОРУ (8-10 раз до 12 раз) ;
11 В физическом воспитании выделяют 5 видов ОВД: Циклические Ходьба. Бег. Ациклические Прыжки. Метание, бросание, катание, ловля предметов. Ползание-лазанье И связанная с упражнениями ОВД функция равновесия.
12 Структура НОД по физической культуре I. Вводная часть (18% общего времени занятия) II. Основная часть (67% общего времени занятия) 1) Общеразвивающие упражнения 2) Основные движения (2-3 движения) 3) Подвижная игра (1-2) III. Заключительная часть (15% общего времени занятия)
13 Строевые упражнения - различные построения и перестроения; ходьба и бег с различными заданиями (повороты с указанием направления, смена ведущих и др.), легкий бег врассыпную и последующее построение в большой и маленький круги, колонны и т.п.; ходьба различных видов, в том числе в целях профилактики плоскостопия на пятках, на носках, по положенному на полу толстому шнуру, лесенке и др., подвижные игры на внимание типа "Наоборот", "Летает - не летает". Вводная часть Заканчивается вводная часть построением в две-три-четыре колонны, круг, врассыпную и т.п., что служит переходом к обучению детей общеразвивающим упражнениям в начале основной части занятия. Продолжительность этой части в младшей группе - от 2 до 4 минут, в средней - от 3 до 5 минут, в старших группах - от 4 до 6 минут.
14 Ходьба в интенсивном темпе с постепенным замедлением, способствующую снижению общей возбужденности и приведению пульса в норму. В процессе ходьбы дети могут сделать несколько дыхательных упражнений. В некоторых случаях ходьба может быть заменена малоподвижной игрой с участием всех детей (например, "Найди и промолчи", "Принеси, что тебе понравится" или игра хороводного типа). По окончании ходьбы или заменяющей ее игры подводится краткий итог занятия, и дети переходят к другой деятельности. Заключительная часть Длительность заключительной части занятия в младших группах - от 2 до 3 минут, в средней и старших - от 3 до 4 минут.
15 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.