Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВероника Чаплина
1 Индивидуализация и дифференциация воспитательного процесса
2 «Нам важно, чтобы образовательный процесс не был обезличен. Он должен строиться вокруг конкретного школьника, учитывать его склонности, способности. Именно такую логику должны отражать новые образовательные стандарты». В.В. Путин ( из выступления на VI съезде Всероссийского педагогического собрания 31 мая 2011 года)
3 ФГОС об обучении, воспитании и развитии младших школьников: признание самоценности возраста в процессе личностного становления и психофизического развития ребенка; Признание важности первой ступени для всего последующего образования как этапа в жизни ребенка, связанного с освоением новой социальной позиции и новой социальной роли ученика, с формированием основ умения учиться, со становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения; Планируемые результаты освоения основной образовательной программы (личностные, метапредметные и предметные) рассматриваются как механизм реализации требований стандарта к результатам обучающихся и служат основой объективности оценки уровня образования обучающихся.
4 Цель воспитания: - личность разносторонне и гармонично развитая, личность самостоятельная, деятельная, занимающаяся самообразованием и самовоспитанием.
5 ЧЕЛОВЕК - ЭТО: 1. ИНДИВИД; 2. ЛИЧНОСТЬ; 3. СУБЪЕКТ; 4. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ; 5. УНИКУМ
6 Дифференциация - (французское differentiation, от латинского differentia - разность, различие), разделение, расчленение целого на различные части, формы и ступени. Современная энциклопедия Дифференциация (лат. differentia различие) разделение, расслоение целого на различные формы, определение признаков отличия различных форм и степеней. Создает условия для максимального развития детей с разным уровнем способностей. Психологический словарь Синонимы: выделение, дифференциация, дифференцирование, дифференцировка, обособление, разграничение, разделение, различение, размежевание, расслоение, расчленение выделение дифференциация дифференцирование дифференцировка обособление разграничение разделениеразличениеразмежеваниерасслоение расчленение
7 Цель дифференциации: организовать учебно-воспитательный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей. Основная задача дифференциации: увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.
8 Дифференцированный подход к школьникам – это важнейший принцип воспитания и обучения. Его реализация предполагает частичное, временное изменение ближайших задач и отдельных сторон содержания учебно- воспитательной работы, постоянное варьирование её методов и организационных форм с учётом общего и особенного в личности каждого ученика.
9 Индивидуализация - выделение, обособление кого-чего-нибудь по индивидуальным свойствам.деление обособление Современная энциклопедия это деятельность взрослого (педагога) и самого учащегося по поддержке и развитию единичного, своеобразного, того, что заложено в данном индивиде от природы и что он приобрёл в индивидуальном опыте. - выделение индивидуальных особенностей из первоначального безразличия. Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза
10 Цель индивидуализации: одновременное сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребёнка, воспитание такого человека, который представлял бы собой неповторимую личность. Формирование индивидуальности предполагает, чтобы учитель признавал право ребёнка «быть самим собой».
11 Признаки индивидуального подхода : является гуманным воспитательным принципом; способствует формированию класса как единого целого; как и любой общепедагогический принцип, является формирующим, развивающим принципом; нуждается каждый ученик без исключения; динамичен; осуществляется различными путями.
12 Индивидуальный подход включает в себя следующие элементы: систематическое изучение каждого ученика; постановка ближайших педагогических задач в работе с каждым учеником; выбор и применение наиболее эффективных средств индивидуального подхода к ученику; фиксация и анализ полученных результатов; постановка новых педагогических задач.
13 Индивидуальная программа воспитания: 1) выработка оптимального для данного ученика режима жизни и работы в соответствии с его индивидуальными особенностями, состоянием здоровья; 2) корректировка отношений с детьми и взрослыми, формирование культуры общения, исходя из особенностей психического склада ребенка; 3) определение, исходя из индивидуальных возможностей ребенка, основных направлений совместной с ним деятельности с опорой на общечеловеческие ценности как стержневые ориентиры жизни детей; 4) организация консультативной помощи каждому со стороны учителей и разработка совместно с семьей путей овладения интеллектуальной культурой в соответствии с познавательными возможностями ребенка.
14 Концепция педагогического взаимодействия: Любовь к ребенку, безусловное принятие его как личности, душевная теплота, отзывчивость, умение видеть и слышать, сопереживать, милосердие, терпимость и терпение, умение прощать; Приверженность к диалоговым формам общения с детьми, умение говорить по-товарищески, умение слушать, слышать и услышать; Уважение достоинства и доверие, вера в миссию каждого ребенка, понимание его интересов, ожиданий и устремлений; Ожидание успеха в решении проблемы, готовность оказать содействие и прямую помощь при решении проблемы, отказ от субъективных оценок и выводов; Признание права ребенка на свободу поступка, выбора, самовыражения, признание воли ребенка и его права на собственное волеизъявление; Поощрение и одобрение самостоятельности, независимости и уверенности в его сильных сторонах, стимулирование самоанализа, признание равноправия ребенка в диалоге и решении собственной проблемы; Собственный самоанализ, собственный самоконтроль и способность изменить позицию и самооценку.
15 Приемы, направленные на воспитание самостоятельности у школьников: Привлечение школьников к планированию жизни класса, определению его перспектив и задач на основе учета желаний, интересов, возможностей и особенностей членов коллектива; Выбор вариантов решения предстоящих дел; Разработка плана совместного труда; Организация рабочих групп с учетом опыта деятельности, совместности учащихся, способности взаимодействовать друг с другом; Привлечение учащихся к оценке и анализу проделанной работы.
16 Цель индивидуализации и дифференциации воспитательного процесса: сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребёнка, воспитание такого человека, который представлял бы собой неповторимую уникальную личность.
17 «Хороший учитель отличается от плохого тем, что он умеет видеть индивидуальные особенности детей; для хорошего учителя все ученики разные, а для плохого – одинаковые…» П.П. Блонский
18 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.