Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГлеб Шинкарев
1 УМК
2 Рассматриваемые вопросы Нововведения Минобрнауки России по вопросу учебного книгообеспечения Особенности ФП Опыт «Фестиваля издательств» Алгоритм выбора УМК Критерии выбора учебника
3 Принятые нормативные акты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» ФЗ от ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
4 Инструктивные письма Письмо Минобрнауки России от «О федеральном перечне учебников» Письмо Минобрнауки России от «О закупке учебных пособий»
5 Порядок формирования ФП Требования к учебникам: 1. Принадлежать к завершенной предметной линии на соответствующей ступени обучения 2. Представлены в печатной форме и имеющие электронное приложение, являющееся их составной частью 3. Иметь методическое пособие для учителя, содержащее материалы по методике преподавания, изучению предмета (его раздела, части) или воспитания
6 Отличия утвержденного ФП (приказ 253) Будет действовать 3 года, а не один Структурно выстроен по-иному Указана ссылка на страницу сайта с информацией про учебник Учебник в ФП включается только один раз
8 Части ФП Учебники, рекомендуемые к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы Б. Учебники, рекомендуемые к использованию при реализации части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений В. Учебники, обеспечивающие учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов РФ, реализацию прав граждан на получение образования на родном языке из числа народов РФ и литературы народов России и на родном языке.
9 В районе БФ пополнился год –более чем на 3 тысячи экз год- более чем на 5 тысяч экземпляров (сумма??? рублей) год – заказ будет формироваться в ближайшее время
10 Предложения Минобрнауки России для выхода из создавшейся ситуации (письмо от ) Школы вправе в течение 5 лет использовать в образовательной деятельности приобретенные до вступления в силу Приказа учебники, рекомендованные (допущенные) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных организациях на учебный год, утвержденные приказом Минобрнауки России от Если образовательная программа образовательной организации предусматривает использование учебников, не включенных в ФП, учащиеся имеют возможность завершить изучение предмета с использованием учебников, приобретенных до вступления приказа в силу. Наряду с учебниками в образовательной деятельности могут использоваться учебные издания, являющиеся учебными пособиями Выбор учебников определяется содержанием основной образовательной программы, реализуемой школой !!!!!! Для сохранения преемственности в освоении основной образовательной программы нецелесообразно приобретать учебники, входящие в разные предметные линии
11 Что же делать? Спокойно работать в рамках утвержденных образовательных программ Если учебников НЕ ХВАТАЕТ по тем УМК, которые не включены приказом 253 в ФП: Школы могут докупать как учебное пособие; На средства краевого бюджета такие учебники также будут докупаться, т.к. с целью необходимости соблюдения преемственности и целостности предметно-дидактических линий (учащиеся должны доучиться по тем комплектам, которые запущены до 2014 года). Использовать возможности муниципального и краевого обменного фонда.
12 2343 наименований учебников, осталось 1019 (44%) от количества учебников ФП на 2013/2014 учебный год
13 Фестиваль издательств «Реализация в Красноярском крае требований ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования» (май 2014) УМК как средство формирования УУД Электронный УМК как средство формирования УУД (возможности и ограничения в системе оценивания) Оценивание достижения планируемых результатов
14 Издательства Просвещение Русское слово Титул ВЕНТАНА ГРАФТ Дрофа Академкнига Ассоциация 21 век (гармония)
15 Примерный алгоритм выбора УМК
16 1. Просмотреть учебник того автора, по которому в настоящее время ведется обучение 2. Просмотреть полноту УМК (учебник, тетрадь, методические рекомендации для учителя) 1. Определить линию в рамках преемственности НОО и ООО 2. Просмотреть полноту УМК 3. Просмотреть полноту линии (5-9 класс) 4. Определить преимущества данной линии
17 Критерии выбора учебников (методические рекомендации) критерииФ.И.О. автора учебник а Характеристика учебников разных авторов по разным УМК
18 Удачи!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.