Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНаталья Девятова
2 ФГОС «…психолого-педагогическое сопровождение необходимо при организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, требующих особого педагогического внимания». Что это за категория детей?
3 Цель психологического сопровождения: создать в рамках объективно данной ребёнку социально- педагогической среды условия для его максимального в данной ситуации личностного развития и обучения. Работа психолога по сопровождению носит многослойный, многоуровневый характер. Её содержание определяется с учётом специфики и степени трудностей у ребёнка.
4 Основными принципами психологического сопровождения ребёнка с проблемами в развитии являются: «Всегда на стороне ребёнка, всегда вместе с ребёнком!» Непрерывность сопровождения. Комплексный подход.
5 Основные направления деятельности психолога в рамках сопровождения: Осуществление психологической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у учащихся, определения причин их возникновения и поиска наиболее эффективных способов их профилактики. Помощь в преодолении учебных затруднений. Коррекционно- развивающая работа и психопрофилактическая работа по результатам полученных диагностических данных. Сопровождение учащихся с социально-эмоциональными проблемами, детей с ослабленным здоровьем; выявление и сопровождение учащихся «группы риска». Распространение опыта сопровождения учащихся с проблемами в развитии, повышение психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса.
6 Сопровождение ребёнка психологом может осуществляться в разных формах: Сопровождение – наблюдение. Реализация программы коррекционно-развивающих занятий с сопровождением – наблюдением. Кураторство.
7 Направления деятельности педагога-психолога Диагностическое направление Коррекционно- развивающая работа Консультационно- просветительское направление
8 Согласно «Словарю русского языка» сопровождать значит следовать рядом, вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого.
9 Психологическое сопровождение процесса обучения включает: диагностику уровня развития детей; индивидуальные и групповые коррекционно- развивающие занятия психолога с детьми психологическое консультирование педагогов, родителей, обучающихся психологическое просвещение педагогов, родителей, обучающихся психопрофилактика
10 Задачи психологического сопровождения ребенка с ОВЗ: - определение наиболее адекватных путей и средств развивающейй-коррекционной работы с ребёнком; - прогнозирование развития ребёнка и возможностей обучения на основе выявленных особенностей развития; - реализация собственно психологической развивающейй-коррекционной работы на протяжении всего образовательного процесса
11 Психологическое сопровождение детей на приеме и адаптации: - создание системы психолого-педагогической поддержки всех учащихся в период их школьной адаптации, - выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи психолога, - диагностика оценки состояния ребёнка и его адаптивных возможностей, - определение причин и механизмов конкретного варианта отклоняющегося развития, - разработка коррекционных мероприятий с целью обеспечения максимальной - социально-психологической адаптации ребёнка в образовательной среде, коллективе сверстников, - создание специальных педагогических и социально-психологических условий, позволяющих осуществить развивающую, коррекционно- развивающую работу с детьми, испытывающими различные адаптационные трудности.
12 УСЛОВИЯ ДЛЯ КАЧЕСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 12 -нормативные документы Федерального, регионального и муниципального, школьного уровня. -информационная база об обучающихся, занимающихся по специальным (коррекционным) программам; -психолого-педагогическое сопровождение учащихся;
13 1.Информационно-диагностическая работа: Создание банка данных по индивидуальному сопровождению учащихся (по материалам наблюдений, посещения уроков и учебных занятий, бесед с педагогами и родителями); диагностика развития учащихся на разных возрастных этапах (психологический мониторинг); выявление детей «группы риска», требующих усиленного педагогического внимания.
14 2. Программное сопровождение: групповые коррекционно-развивающие занятия со всеми субъектами образовательного процесса (планово- профилактические); индивидуальные коррекционно-развивающие занятия (по выявленным проблемам);
15 3. Психолого-педагогический консилиум Цель: координация деятельности всех субъектов образовательного процесса в работе с классами или с отдельными учащимися Этапы: прогноз и разработка профилактических мер; анализ ситуации, формулирование проблем и выработка рекомендаций по их разрешению.
16 Модель психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ Углубленная психодиагностика детей с ОВЗ Индивидуальные и групповые консультации по психолого- педагогическому сопровождению детей с ОВЗ Индивидуальные и групповые консультации родителей детей с ОВЗ Коррекционно- развивающие занятия с детьми с ОВЗ 16
17 Формирование универсальных учебных действий у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Формирование универсальных учебных действий у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Универсальные учебные действия – в широком смысле, умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком смысле – это совокупность способов действия обучающихся, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
18 В рамках мониторинга формирования УУД учащихся применялся следующий пакет психодиагностического инструментария Познавательный блок Прогрессивные матрицы Дж. Равена (черно-белый вариант) Личностный блок Методика «Самооценка школьника» Т. Дембо, С.Я. Рубинштейн (модиф. А.М. Прихожан, вариант для младших школьников); Моральные дилеммы; Анкета «Оцени поступок» (по Э. Туриелю, модиф. Е.А. Кургановой и О.А. Карабановой, 2004)»; Опросник мотивации; Атрибуция успеха/неудачи Регулятивный блок Проба на внимание (внимание как функция контроля П.Я. Гальперин и С.Л. Кабыльницкая); Тест Тулуз-Пьерона Коммуникативный блок «Кто прав?» Г.А. Цукерман; Раскраска; Коммуникативная карта
19 Модифицированная программа «Тропинка к своему Я» Цель программы: Задачи: Модифицированная программа «Тропинка к своему Я» составлена на основе курса «Полезные привычки» и курса Хухлаевой О. В. «Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе», рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год во вторых, третьих и четвертых классах, 33 часа в год в первом классе. Разработана в соответствии с документами: Федеральный Закон «Об образовании РФ». Международная конвенция «О правах ребенка» 1989 г. «Всеобщая декларация прав человека». Гражданский кодекс РФ. «Основы законодательства РФ о культуре» Стандарты второго поколения. Концепция под ред. А. М. Кондакова, А.А. Кузнецова. Цель программы: формирование установки на преодоление школьных трудностей и способности получения удовлетворения от процесса познания; формирование личностных и коммуникативных универсальных учебных действий; Задачи: - помочь каждому ребенку осознать свою уникальность и неповторимость; - обучить способам разрешения конфликтов; - развивать креативные способности; - формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения.
20 РЕБЁНОК УЧИТЕЛЬ ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ УЧИТЕЛЬ- ЛОГОПЕД РОДИ- ТЕЛИ АДМИНИСТР АЦИЯ ВОСПИТА ТЕЛЬ СОЦИАЛЬ НЫЙ ПЕДАГОГ ВРАЧ (ПЕДИАТР, ДЕФЕК- ТОЛОГ, ПСИХИ- АТР) Логико –смысловая модель «Взаимодействие в работе с детьми с ОВЗ»
21 Список использованных источников информации. D0%B2%D0%B0%20%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B0%20%D0%B2%D0 %BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B D%D0%B0%20%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3- %D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%20%D0%BC %D0%BE%D1%83%20%D1%81%D0%BE%D1%88%20%D0%BF%D0%BE%D1%81.%20% D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0% B2%D0%BE%202010%202011%20%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B %D0%B9%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4&source=web&cd=1&ved=0CC4QFjAA&url=htt p%3A%2F%2Fschool.baltinform.ru%2Ffiles%2F3%2Fdocuments_21317_file.pptx&ei=Qo HyULzTKqOJ4gTfyoGQAg&usg=AFQjCNFHvEA1TkvG1TFkC5J3WzHPYOBnIA&bvm=bv ,d.bGE&cad=rjt
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.