Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнастасия Селивашкина
1 Подготовила воспитатель Старцева Л.С. Далматово 2014 г. Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение МКДОУ «Детский сад 11 комбинированного вида»
2 Участники проекта «Тайны снега»- дети, педагоги, родители
3 Познавательно-исследовательский, совместный, средней продолжительности три месяца (декабрь, январь, февраль)
4 Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Физическое развитие» Интеграция детских видов деятельности Познавательно-исследовательская Речевая Игровая Двигательная Продуктивная Трудовая
5 Китайская мудрость гласит: То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю!
6 Вопрос развития познавательной активности у детей очень актуален на сегодняшний день. Дошкольники – это прирождённые исследователи. Экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребёнка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего мира. Именно в дошкольном возрасте необходимо сформировать у ребёнка основы экологической культуры, познавательную инициативу, умение сравнивать предметы и явления, устанавливать связи между ними.
7 . 1. Развитие познавательной активности детей посредством экспериментирования со снегом. 2. Формирование экологической грамотности.
8 Обучающие: 1. Закреплять у детей умения определять свойства снега. 2. Формировать умение пользоваться схемами, приборами- помощниками при проведении игр-экспериментов. 3. Закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Развивающие: 1. Обогатить и активизировать речь детей. 2. Развивать психические процессы: мышление (умение анализировать, сравнивать, обобщать, видеть проблему, вырабатывать гипотезы и делать правильные выводы), восприятие. Воспитывающие: 1. Воспитывать интерес к совместной познавательно- экспериментальной деятельности участников проекта. 2. Воспитывать безопасное поведение детей на прогулке.
9 Ожидаемые результаты 1. У детей сформированы умения определять свойства снега. 2. Дети умеют пользоваться схемами, приборами- помощниками при проведении игр-экспериментов. 3. Дети могут устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями ( зависимость живой природы от снега, состояния снега от погоды, состояния снега от деятельности человека.) 4. Обогащена и активизирована речь детей. 5. Развиты психические процессы: мышление (умение анализировать, сравнивать, обобщать, видеть проблему, вырабатывать гипотезы и делать правильные выводы), восприятие, 6. Воспитан интерес к совместной познавательно- экспериментальной деятельности участников проекта. 7. Сформировано безопасное поведение детей на прогулке.
10 Итоговый продукт Презентация и защита проекта «Тайны снега» на ППО педагогов ДОУ Далматовского района (Февраль 2014 г.) Выпуск фотоальбома на тему: «Опытно - экспериментальная деятельность детей в ДОУ»
11 Этапы проекта 1. Подготовительный 2. Практический 3. Заключительный
12 Мини-лаборатория «Хочу всё знать»
13 Опыт. «Как образуются снежинки?» Цель. Выявить процесс испарения снежной воды. Вывод. Под воздействием тепла вода испаряется и выпадает в виде дождя, а замерзая, капельки воды кристаллизуются и превращаются в снежинки.
14 Опыт: « Наблюдение за таянием снега в помещении» Цель. Определить, где снег тает быстрее (на столе или на батарее); проследить, как снег меняется во время таяния, что присутствует в талом снеге, выяснить, почему его нельзя есть. Вывод. Снег быстрее тает на отопительной батарее, его нельзя брать в рот, так как в нем много мусора, грязи, это может нанести вред здоровью.
15 Опыт. «Измеряем температуру снега» Цель. Дать представление о том, что снег тоже имеет свою температуру. Вывод. Столбик с жидкостью стал опускаться. Холодный снег поглощает тепло из градусника.
16 Опыт «Взвешиваем снег» Цель. Дать представления, что снег имеет свой вес. Вывод. Утрамбованного снега в ведёрко входит больше. Поэтому он тяжелее рыхлого.
17 Опыт. «Соединяем снег и воду». Цель. Узнать и сравнить, как изменяются в соединениях свойства воды и снега. Вывод. Снег изменяет объём воды.
18 Опыт. «Защитные свойства снега» Цель. Выяснить, где вода замёрзнет быстрее, под снегом или на открытом воздухе. Вывод. Под снегом теплее, вода застывает медленнее.
19 Эксперимент. В « какой снег легче провалиться?» Вывод. В рыхлый, он мягче.
20 Эксперимент. Опускаем комочек снега в воду, он не тонет. Вывод. Снег легче воды.
21 Эксперимент. Украсим снежные постройки. Вывод. Снег поддаётся окрашиванию.
22 Мониторинг уровня развития интегративных качеств детей «Любознательный, активный» подготовительной группы коррекции зрения по теме проекта «Тайны снега» г.
23 Взаимодействие с родителями 1 этап Анкетирование Консультация: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Памятка: «Что нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию» 2 этап Буклет: «Наблюдение за снегом в разных местах города» Памятка: «Проведение опыта со снегом в домашних условиях» Домашние задания: проведение и зарисовка опытов и экспериментов 3 этап Мастер-класс по познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности детей. Практическое участие в экспериментировании детей Родительское собрание по итогам реализации проекта
24 «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед ним всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал» В.А. Сухомлинский.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.