Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДемид Тягин
2 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 138» города Рязани осуществляет воспитание и обучение детей, обеспечивает присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 до 7 лет. В учреждении одна группа для детей раннего возраста (2-3 года), семь общеобразовательных групп (с 3 до 7 лет), три группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 4 до 7 лет). В каждой группе для детей с ТНР есть учитель – логопед, осуществляя необходимую коррекционную работу.
3 В основе реализации ООП лежит комплексный подход, обеспечивающий развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
4 Образовательная программа включает в себя обязательную часть, обеспечивающую достижение воспитанниками готовности к школе, а именно: необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования, и часть формируемую участниками образовательного процесса, отражающую специфику условий, в которых осуществляется образовательный процесс, и направленную на поддержку областей основной части программы.
5 Обязательная часть Программы разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Программы, обеспечивающие реализацию вариативной части Программы: Программа по развитию речи детей дошкольного возраста О.С. Ушаковой. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой. Программа «Математические ступеньки» Е.В. Колесниковой. В целях обеспечения равного старта для детей с тяжелыми нарушениями речи в детском саду используются следующие программы: Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей Г.В. Чиркиной, Т.Б. Филичевой. Примерная адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи Н.В. Нищевой.
6 Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанниками строится на основе сотрудничества и направлено на оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии их индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.
7 В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества и взаимодействия, позволяющие решать следующие задачи: изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка; приобщение к участию в жизни детского сада; изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания; повышение их педагогической культуры.
8 Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей: формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей; постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его эффективности; индивидуальное или групповое консультирование; просмотр родителями занятий и режимных моментов; привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности; установление партнерских отношений; посещение семей, анкетирование; опрос; беседы с членами семьи; педагогическое просвещение родителей; общие и групповые родительские собрания; совместные досуги; образование родителей: «Школы для родителей» (лекции, семинары, семинары-практикумы). совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, семейных праздников, выставок творческих работ. ведение страничек для родителей на сайте МБДОУ.
9 Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе: ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка; ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях; неформальных бесед о вопросах воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.