Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарианна Ясырева
1 Организация работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования "Город Архангельск" "Детский сад комбинированного вида 186"Веснушка"
2 Права, обязанности и ответственность родителей в сфере образования. С целью развития и создания механизма реализации прав ребёнка на развитие и образование, гарантированных Конституцией РФ, в Российской Федерации принят целый ряд законодательных актов: Семейный кодекс РФ, Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Закон «Об образовании в Российской Федерации».
3 Семейный кодекс Российской Федерации вступил в силу 1 марта 1996 года и представляет собой документ, регулирующий вопросы семейных отношений на основе действующей Конституции Российской Федерации и нового гражданского законодательства. Раздел IV Семейного кодекса РФ целиком посвящен правам и обязанностям родителей и детей. В статье 63 главы 12 («Права и обязанности родителей») оговариваются права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей. Подчркивается их ответственность за здоровье, образование, духовное и нравственное развитие ребенка.
4 Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». В законе выделяется особая категория детей, нуждающихся в защите и помощи со стороны государства. Наряду с детьми-инвалидами, детьми- жертвами вооруженных и межнациональных конфликтов, к этой категории относятся дети с отклонениями в поведении, а также те дети, чья жизнедеятельность оказалась нарушенной в результате сложившихся обстоятельств и не могут преодолеть данные обстоятельства сами или с помощью семьи.
5 В IV статье закона («Цели государственной политики в интересах детей») впервые в российском законодательстве указано, что «государственная политика в интересах детей является приоритетной областью деятельности органов государственной власти РФ». II глава («Основные направления обеспечения прав ребенка в РФ») включает содержание, которое указывает на обязанность органов государственной власти, родителей и педагогов, содействовать в реализации его права на образование.
6 В законе «Об образовании в Российской Федерации» государством гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного образования, как первого уровня общего образования, по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
7 Согласно 44 статье закона («Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся»), родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед другими лицами, на защиту их прав и законных интересов.
8 В соответствии с этой статьи родители получают юридическое право на то, чтобы познакомиться: – с уставом, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации, учебно-программными материалами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности; – с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями; – с информацией о всех видах планируемых обследований ребенка (психологических, психолого-педагогических) и принимать решение относительно участия ребенка в таких обследованиях; – с результатами проведнных обследований ребенка
9 Согласно выдвигаемым в этой статье закона требованиям, родители обязаны: – обеспечить получение детьми первого уровня общего образования; – знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса и высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей; – присутствовать при обследовании детей психолого-медико- педагогической комиссией, при обсуждении результатов обследования и вынесении заключения; – соблюдать правила внутреннего распорядка, требования локальных нормативных актов, предусмотренных образовательной организацией; – уважать честь и достоинство детей и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность; – участвовать в управлении организации, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации.
10 За неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями обязанностей, предусмотренных законом «Об образовании в Российской Федерации» и другими законами, родители несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ. В связи с этим становится очевидным, что участие родителей в реализации основной образовательной программы дошкольного образования является серьезным и ответственным для них делом, требующим определенной компетентности.
11 Содержание ФГОС ДО I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. II. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕЕ ОБЪЕМУ. III. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: психолого-педагогическим кадровым материально-техническим финансовым развивающей предметно-пространственной среде. IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
12 I.Общие положения ФГОС ДО. П 1.7. Стандарт является основой для 6) оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития
13 1.2. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, в основе которых заложены основные принципы: ) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
14 Личностно- развивающий и гуманистический принцип взаимодействия дети родители Педагогические работники
15 п.1.4. Принципы дошкольного образования. 5). Сотрудничество организации с семьёй 6). Приобщение детей к социокультурным нор мам, традициям семьи, общества, государства
16 П.1.6. СТАНДАРТ НАПРАВЛЕН НА РЕШЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ЗАДАЧ. 5).Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества 9).Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования. Охраны и укрепления здоровья детей
17 II.ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ООП ДО ПРОГРАММА ВКЛЮЧАЕТ ТРИ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛА: ЦЕЛЕВОЙ, СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ, В КАЖДОМ ИЗ КОТОРЫХ ОТРАЖАЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ И ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ. В содержательном разделе Программы должны быть представлены: в).Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, должна учитывать образовательные потребности, мотивы детей, членов их семей, педагогов.
18 2.13. Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации. Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления. В краткой презентации Программы должны быть указаны: 3). Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
19 III.ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ДО направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая: 6).создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности 3.2. Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. 8).поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
20 Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают: 5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи В целях эффективной реализации Программы должны быть созданы условия для: 2) консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации).
21 ДОШКОЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОЗДАЁТ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ: 1).Предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность 2).Для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде. 3).Для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы
22 IV.ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 4.4. Настоящие требования являются ориентирами для: б). взаимодействия с семьями; г) информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.
23 ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ДОСУГОВЫЕ НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ
24 Информационно-аналитические формы Анкетирование Опрос Интервью и беседа
25 ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ Дискуссионные площадки Консультации Мастер-класс конференция Семинар- практикум Круглый стол собрание Вечера вопросов и ответов Родительские вечера Родительские чтения Родительский тренинг Педагогическая беседа Семейная гостиная Клубы для родителей Дни добрых дел День и неделя открытых дверей Эпизодические посещения Деловые игры
26 ДОСУГОВЫЕ ФОРМЫ Праздники, утренники, ярмарки, развлечения, соревнования Выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи, конкурсы Совместные походы и экскурсии
27 НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ ФОРМЫ Информационно-ознакомительные Информационно-просветительские
28 Результатом внедрения ФГОС ДО в работе с родителями должно стать создание эффективной модели сотрудничества, основанной на личностно- ориентированной модели взаимодействия
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.