Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлизавета Лихачева
1 Жестокое обращение с детьми: что это такое?
2 "Проблемные" взрослые - не вина ребенка, а его беда и несчастье. Жестокое обращение с детьми - это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат тело ребенка. Это - унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу. Жестокое обращение с детьми формирует людей социально дезадаптированных, не умеющих создавать семью, быть хорошими родителями. Опасным социальным последствием насилия является дальнейшее воспроизводство жестокости.
3 Жестокое обращение с детьми – это умышленное или неосторожное обращение или действия со стороны взрослых или сверстников, которые привели к травмам, нарушению в развитии, смерти ребенка, либо угрожают его правам и благополучию.
4 Типы жестокого обращения с детьми 1. Физическое насилие. 2. Психологическое насилие. 3. Сексуальное насилие. 4. Пренебрежение детьми. 5. Экономическое насилие.
5 Физическое насилие Нанесение физических травм, различных телесных повреждений, которые причиняют ущерб здоровью ребёнка, истязания без причинения видимых телесных повреждений..
6 Психологическое насилие Унижение чести и достоинства, угрозы, крики, оскорбления, шантаж или действия, которые заставляют думать ребёнка, что он нежеланный и никчёмный.
7 Сексуальное насилие Сексуальное насилие Любой сексуальный контакт между взрослым и ребёнком или старшим ребёнком и младшим, а также демонстрация ребёнку порнопродукции.
8 Пренебрежение ребёнком Оставление ребёнка без присмотра, отсутствие должного обеспечения основных потребностей ребёнка в пище, одежде, жилье, воспитании, образовании, мед.помощи.
9 Экономическое насилие Попытки лишения одним взрослым членом семьи другого возможности распоряжаться семейным бюджетом, иметь средства и право распоряжаться ими по своему усмотрению, экономическое давление на несовершеннолетних и т.п.
10 Особенности психического состояния и поведения ребёнка, позволяющие заподозрить жестокое отношение: Младший школьный возраст: стремление скрыть причину травм, одиночество, отсутствие друзей, боязнь идти домой после школы, утомлённый вид, отставание в физическом развитии. Подростковый возраст: побеги из дома, суицидальные попытки, употребление алкоголя, наркотиков, разговоры о желании бросить школу, частые вялотекущие заболевания.
11 Факторы риска, способствующие нарушению прав ребёнка: 1. неполные и многодетные семьи, семьи с приемными детьми, с наличием отчима и мачехи; 2. присутствие в семье больного алкоголизмом (наркоманией) или вернувшегося из мест лишения свободы; 3.безработица, финансовые трудности; 4. постоянные супружеские конфликты; 5. статус беженцев, вынужденных переселенцев; 6. низкий уровень культуры, образования родителей, негативные семейные традиции;
12 Основные признаки, которые должны привлечь внимание педагога: Психическое и физическое развитие ребенка не соответствует его возрасту. Неухоженность, неопрятность; апатичность или, наоборот, агрессивность ребенка. Изменчивое поведение: переход от спокойного состояния к внезапному возбуждению (такое поведение часто является причиной нарушения контактов с другими детьми). Проблемы с обучением в связи с плохой концентрацией внимания. Отказ ребенка раздеться, чтобы скрыть синяки и раны на теле.
13 Основные признаки, которые должны привлечь внимание педагога: Повторяющиеся жалобы на недомогание (головную боль, боли в животе и др.). Враждебность или чувство страха по отношению к отцу или матери. Сильная реакция испуга или отвращения в связи с физической близостью определенного взрослого. Чрезмерное стремление к одобрению, ласке любого взрослого, гипертрофированная забота обо всем и обо всех.
14 Характерные особенности в поведении взрослых, которые должны подтвердить ваши опасения: В беседе о ребенке родители проявляют настороженность или безразличие. На жалобы по поводу поведения сына (дочери) в школе реагируют холодно либо очень бурно и эмоционально. Часто меняют детского участкового врача, переводят ребенка из одного класса в другой, из одной школы в другую.
18 Насилие в школе Это вид насилия, при котором имеет место применение силы между детьми или учителями по отношению к ученикам или учениками по отношению к учителю. Это вид насилия, при котором имеет место применение силы между детьми или учителями по отношению к ученикам или учениками по отношению к учителю.
19 Школьному насилию способствуют: 1. Анонимность больших школ и отсутствие широкого выбора образовательных учреждений. 2. Плохой микроклимат в учительском коллективе. 3. Равнодушное и безучастное отношение учителей. 4. Т радиции школьной среды, провоцирующие и стимулирующие жестокость (общий психоэмоциональный фон учреждения образования, «политическая» система учреждения образования, наличие общепризнанных социальных ролей, включающих роли «жертвы» и «хозяина»).
20 Школьный боулинг Длительный процесс сознательного жесткого отношения, физического и (или) психического, со стороны одного человека или группы к другому человеку или группе.
21 Формы школьного боулинга: Со стороны учеников: физическая агрессия, словесный боулинг, запугивание, изоляция, вымогательство, повреждение имущества. Со стороны педагога: унижения ученика, который не успевает/преуспевает в учёбе или уязвим в других отношениях, негативные или саркастические высказывания по поводу внешности или происхождения ученика, устрашающие и угрожающие жесты или выражения.
22 Типичные черты учащихся, склонных становиться були: испытывают сильную потребность господствовать и подчинять себе других учеников, добиваясь таким путем своих целей; импульсивны и легко приходят в ярость; часто вызывающе и агрессивно ведут себя по отношению к взрослым, включая родителей и учителей; не испытывают сочувствия к своим жертвам; на уроке постоянно привлекают к себе внимание, вступают в пререкания при получении отрицательной отметки, вспыльчивы и грубы; могут лгать или жульничать, чтобы избежать ответственности за свои действия;
23 Типичные черты учащихся, склонных становиться були: прогуливают школу, часто бывают в компании сверстников из других школ, районов; входят в состав небольшой девиантной группы, терроризирующей класс или школу; избегают общественно-полезной деятельности, поскольку это может быть истолковано как признак слабости.
24 Основные идеи по работе с були: обидчиков нужно экстренно и эффективно разоблачать; при установлении факта либо подозрение на существование ситуации булирования сообщить о сложившейся ситуации представителю администрации; администрация, совместно с психологической службой школы принимает решение о неотложности реагирования на выявленный факт агрессии; непосредственная работа с жертвами и преследователями; не напирать на наказание, это только лишь усилит групповую солидарность обидчиков; работая с одним человеком, нужно умело использовать силу конфронтации всего, например, классного сообщества; конструктивно работать с родителями.
25 Анкетирование «Насилие и дети» Родители (в опросе участвовало 192 человека). 1. Какое воздействие на ребёнка в вашей семье Вы считаете наказанием?
26 2. Что может послужить поводом для наказания?
27 3. Какие меры наказания в вашей семье исключены?
28 4. Какой стиль воспитания преобладает в вашей семье?
29 5. Испытывал ли Ваш ребенок жестокое отношение к себе в школе со стороны сверстников?
30 6. Испытывал ли Ваш ребенок жестокое отношение к себе в школе со стороны учителей?
31 Будьте бдительны! Не оставляйте без внимания особенности поведения родителей и детей! Отнеситесь к детям, подвергшимся насилию или жестокому обращению, с любовью, лаской, добротой, и тогда они отплатят Вам тем же!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.