Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемnou-school1.narod.ru
1 Из опыта работы по проблемно- диалоговому обучению физике Перевозникова Елена Владимировна, учитель физики
2 Знания – дети удивления и любопытства. Луи де Бройль
3 Диалог Психология творчества Проблемное обучение ПДО Девиз ПДО: «открывать знания вместе с детьми»
4 Этапы научного творчества: 1. Постановка проблемы. 2. Поиск решения. 3. Выражение решения. 4. Реализация продукта.
5 Классификация методов введения знаний Проблемное обучение Традиционное обучение «Классические» пути «Сокращенные» пути Постановка учебной проблемы Побуждающий диалог от проблемной ситуации Подводя- щий к проблеме диалога Сообщение темы с приемом для её принятия («Яркое пятно» и «Актуаль- ность») Сообщение темы Поиск решения Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалога Подводя- щий диалог от проблемы Подводя- щий диалог без проблемы Сообщение материала
6 Традиционное обучение СРАВНЕНИЕ пдо «Я говорю, а ты молчишь» (монолог) «Я – словечко, ты – словечко, будет песенка» (диалог)
7 «Побуждающий диалог – это бульдозер. Он подталкивает ребенка к прыжку через пропасть к неизвестному. Это рискованно, в полете легко сбиться с курса и попасть не туда. Подводящий диалог – локомотив, который от станции к станции, медленно, но верно везет своих пассажиров к пункту назначения». Подводящий диалог – локомотив, который от станции к станции, медленно, но верно везет своих пассажиров к пункту назначения». Мельникова Е.Л.
8 Типы проблемной ситуации 1. «С удивлением». «С удивлением». «С удивлением». 2. «С затруднением». «С затруднением». «С затруднением».
9 Тема «Теплопроводность» (8 класс) Вопрос. Можно ли воду в пробирке, на дне которой находится кусочек льда, заставить кипеть, но так, чтобы лед при этом не таял?
10 Тема «Масса тела. Инертность» (7 класс) газета Резким движением выбиваем газету. Стакан с водой остается на месте.
11 Тема «Энергия топлива» (8 класс) Раздаем учащимся кусочки древесины Q - ? Задание. Рассчитайте количество теплоты, которое выделится при сгорании вашего топлива. лиственницабереза
12 Тема «Цена деления измерительного прибора » (7 класс) V - ? Задание: найдите объем воды в мензурке
13 «Яркое пятно» Загадка На крыше я висела, Стройной я была, Но солнышко пригрело… И что же тут случилось? Я в воду превратилась!
14 Прием «Актуальность» Демонстрируем бронзовую статуэтку или струну гитары (из бериллиевой бронзы) Вопрос: - Как можно получить бронзу, ведь в природе её нет? - Как можно получить бронзу, ведь в природе её нет?
15 Воспроизведение знаний знаний Введение знаний Применение их на практике Репродуктивное («Выучи – перескажи») Продуктивные 1. 1.Выражение решения 2. 2.Реализация продукта
16 Продуктивные задания 1 тип. На формулирование (темы, вопросов) 2 тип. 2 тип. На составление опорного сигнала (схемы, таблицы) 2 тип. 3 тип. 3 тип. На выражение нового знания в художественной форме (метафоры, загадки, стихотворения) 3 тип.
17 СХЕМЫ Твердое состояние Жидкое состояние ПЛАВЛЕНИЕ t плавления Q сообщ. ОТВЕРДЕВАНИЕ Жидкое состояние Твердое состояние t плавления Q выдел. t плавл. = t кр.
18 Художественная форма. Запомните эти простые явления: Из твердого в жидкое – это плавление! Обратный процесс, обратите внимание,- отвердевание! А как по-другому? (Уже не сенсация!) - Процесс называется – кристаллизация!
19 Реализация продукта – показать свое творение учителю и одноклассникам и получить обратную связь в виде оценивания. Критерий оценивания: точность выражения знания точность выражения знания
20 Опорный сигнал Золотое правило механики:Золотое правило механики: Рычаг Неподвижный блок Подвижный блок F1F1F1F1 F2F2F2F2 = S2S2S2S2 S1S1S1S1 F1F1F1F1 S1S1S1S1= F2F2F2F2 F 2h F2F2F2F2 S2S2S2S2 S2S2S2S2 F1F1F1F1 = = = = = = = S1S1S1S1 А1А1А1А1 А1А1А1А1 А1А1А1А1 А 1 = А 2 А2А2А2А2 А2А2А2А2 А2А2А2А2 F Р 2 Рh Выигрыша в работе не дают Во сколько раз выигрываем в силе, во столько раз проигрываем в расстоянии.
21 Алгоритм подготовки урока 1. Тема урока, новое знание (и его тип). 2. Постановка проблемы. 3. Поиск решения. 4. Продуктивные задания на воспроизведение знаний.
22 ТПДО: Обеспечивает высокое качество усвоения знаний; Обеспечивает высокое качество усвоения знаний; Эффективно развивает интеллект; Эффективно развивает интеллект; Способствует развитию творческих способностей; Способствует развитию творческих способностей; Воспитывает активную личность; Воспитывает активную личность; Является здоровьесберегающей технологией (снижает риск стресса) Является здоровьесберегающей технологией (снижает риск стресса) Маленькое «Но»: Подготовка уроков по ТПДО – большой труд!
23 Подводные камниПодводные камни 1.Эту технологию можно использовать только в сильных классах, с высокой культурой общения. Желательно начинать работу с начальной школы, соблюдая преемственность. 2.Можно «уйти в сторону», увлекаясь творческой деятельностью и упуская сущность изучаемых явлений. 3.На последующих уроках нужно обращать внимание на развитие монологической речи учащихся, на отработку «открытых» знаний при решении задач, на выполнение требований к стандарту физического образования.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.