Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВладимир Бухонин
1 Критериальное оценивание как новая технология обучения в современной школе
2 Цели оценивания: Анализ достижения учащимися краткосрочных целей и результатов обучения в соответствии с учебной программой; Установление оперативной взаимосвязи между учителем и учеником для выявления особенностей организации учебного процесса и усвоения учебного материала; Внесение корректив в организацию учебного процесса. Цели, задачи и принципы оценивания
3 ОЦЕНИВАНИЕ Задачи оценивания Задачи оценивания Определение уровня подготовки каждого ученика на каждом этапе учебного процесса. Отслеживание индивидуального прогресса и коррекция индивидуальной траектории развития ученика для достижения планируемых результатов обучения Мотивирование учащихся на устранение имеющихся пробелов в усвоении учебной программы Дифференцирование значимости оценок, полученных за выполнение различных видов деятельности Отслеживание эффективности учебной программы Обеспечение обратной связи между учителем, учеником и родителями
4 1. Отсутствуют четкие критерии оценки достижения планируемых результатов обучения, понятные учащимся, родителям и педагогам; 2. Педагог выставляет отметку, ориентируясь на средний уровень знаний класса в целом, а не на достижение каждым учеником единых критериев; 3.Отметки, выставляемые учащимся, не дают представления об усвоении конкретных элементов знаний, умений, навыков по отдельным разделам учебной программы, что не позволяет определить индивидуальную траекторию обучения каждого ученика; 4. Отсутствует оперативная связь между учеником и учителем в процессе обучения, что не способствует высокой мотивации учащихся к обучению. Недостатки существующей системы оценивания
5 Принцип 1 *Цель оценивания не в определении, кто лучше, а кто хуже, а в создании условий для достижения учащимися наивысших результатов. *Оценивание является неотъемлемой частью непрерывного процесса: планирование- обучение- оценивание-планирование-... Принципы оценивания
6 Основными показателями успешности ребенка являются личная динамика развития и желание учиться
7 Принцип 2 *Оцениваемый и оценивающий должны заранее знать условия и критерии оценивания, которые должны быть предельно ясными для того и другого. Принципы оценивания
8 Критериальная система оценивания дает возможность всем детям активно участвовать в процессе обучения
9 Принцип 3 * Условия и критерии оценивания должны быть достаточно многообразны, чтобы получить наиболее объективную информацию о состоянии развития ребенка, достижении им ранее запланированных результатов Принципы оценивания
10 Сформировать показатели успешности ребенка возможно только в условиях критериального оценивания
11 Принцип 4 Важнейший этап процедуры оценивания: обратная связь между оценивающим и оцениваемым.Важнейший этап процедуры оценивания: обратная связь между оценивающим и оцениваемым. *Не только учитель, но и ребенок должен представлять себе то, над чем ему необходимо работать в ближайшее время.*Не только учитель, но и ребенок должен представлять себе то, над чем ему необходимо работать в ближайшее время. Принципы оценивания
12 В основе критериального оценивания лежит критериальный подход – определение степени индивидуального приближения ученика к ожидаемым результатам
13 Принцип 5 * Оценивая ту или иную свою способность знать, понимать или делать что-то, поступать соответствующим образом, ребенок должен всегда иметь перед собой ролевую модель. Принципы оценивания
14 Критериальная система оценивания – процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся по четко разработанным критериям
15 Определение уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации. Отметки, выставленные за констатирующие работы, являются основой для определения итоговых отметок по курсу за отчетные периоды (полугодие, год). Виды критериального оценивания Критериальное оценивание Формирующее(текущее)оценивание Констатирующее(итоговое)оценивание Определение текущего уровня усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы в классе. Формирующие оценки не влияют на итоговые оценки, и это позволяет снять страх у учащихся перед ошибками, которые неизбежны при первоначальном усвоении материала.
16 Оценивают у учащихся только то, чему учили, так как критерий оценивания представляет конкретное выражение учебных целей Практическаязначимостькритериальногооценивания Оценивается только работа учащегося Работа учащегося сравнивается с образцом (эталоном) правильно выполненной работы, который известен учащимся заранее Учащемуся известен четкий алгоритм выведения оценки, по которому он сам может определить уровень своей работы и информировать родителей
17 Критериальноеоценивание позволяет позволяет учителям Разработать критерии, способствующие получению качественных результатов обучения Иметь оперативную информацию для анализа и планирования своей деятельности Улучшить качество преподавания Выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей Использовать разнообразные подходы и инструменты оценивания Вносить предложения по совершенствованию содержания учебной программы
18 Критериальноеоцениваниепозволяетучащимся Использовать многообразие стилей обучения, типов мыслительной деятельности и способностей для выражения своего понимания Знать и понимать критерии оценивания для прогнозирования результата, осознавать критерии успеха Участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих сверстников Использовать знания для решения реальных задач, выражать разные точки зрения, критически мыслить
19 Обеспечивать ребенку поддержку в процессе обучения. Критериальноеоцениваниепозволяетродителям Получать доказательства уровня обученности ребенка уровня обученности ребенка Отслеживать прогресс в обучении ребенка
20 При критериальном оценивании развивается познавательный интерес ребенка, желание учиться, трудиться и быть успешным
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.