Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИрина Мельгунова
1 Ыйма-Серен Солангы Олзей- ооловна воспитатель МБДОУ Детский сад «Хуннээрек» с.Кок-Чыраанский 2015 год
2 "МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского изобразительного творчества»"
3 «… Это правда ! Ну чего же тут скрывать ? Дети любят, очень любят рисовать ! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне ….» Э. Успенский
4 Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития детского изобразительного творчества. Задачи: - познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования - научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного способа изображения: повысить уровень мастерства педагогов. Методы и приёмы: репродуктивный, практический. Оборудование: материал для практической деятельности – гуашь, тушь разного цвета, баночки с водой, кисти, альбомные листы бумаги, ножницы, клей, полоски бумаги, салфетки на каждого педагога.
5 Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: Мелкой моторики рук и тактильного восприятия; Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; Внимания и усидчивости; Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости; Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
6 Методы обучения Информационно-рецептивный метод включаются следующие приемы: рассматривание; наблюдение; экскурсия; образец воспитателя; показ воспитателя. Репродуктивный метод - это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящий навыки до автоматизма. Он включает в себя: прием повтора; работа на черновиках; выполнение формообразующих движений рукой. Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком – либо моменте работы, т.е. педагог предлагает ребёнку выполнить часть работы самостоятельно. Исследовательский метод направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества. Педагог предлагает самостоятельно выполнить не какую - либо часть, а всю работу.
7 Нетрадиционные техники рисования Рисование пальчиками. Рисование ладошкой. Тычок жесткой полусухой кистью. Оттиск пробкой. Оттиск печатками из картофеля. Оттиск пенопластом. Оттиск смятой бумагой. Оттиск поролоном. Восковые мелки + акварель. Свеча + акварель Печать по трафарету Монотипия предметная. Монотипия пейзажная. Кляксография с трубочкой. Набрызг. Отпечатки листьев. Тычкование. В младшем дошкольном возрасте В среднем дошкольном возрасте В старшем дошкольном возрасте
8 Практическая часть Вид: нетрадиционное рисование Тема: «Бабочка» Техника: кляксография (монотипия)
9 1. Приготовить: гуашь разных цветов, баночку с водой, альбомный лист бумаги, кисть, клей, полоску бумаги, ножницы. 2. Лист бумаги сложить пополам.
10 3. Раскрыть. 4. На одной половине листа нанести кисточкой гуашь по контуру.
11 5. Нанести краску другого цвета в произвольном порядке. 6. Можно использовать ещё 1-2 цвета.
12 7. Сложить лист бумаги, при этом чистая половина листа накладывается на половину листа с краской. Лёгкими поглаживающими движениями по листу бумаги распределяем краску внутри.
13 8. Раскрыть лист бумаги и дорисовать бабочке усики, глаза.
14 9. Вырезать бабочку по контуру. 10. С обратной стороны бабочки приклеить полоску бумаги (для указательного пальца).
15 11. Получится вот такая бабочка.
16 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.