Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКлара Мадаева
1 «Организация маркетинга в образовательном учреждении» Полякова Жанна Борисовна Выпускная квалификационная работа по программе профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании» по теме:
2 Цель исследования – разработка рекомендаций (мероприятий) по совершенствованию маркетинговой деятельности МАОУ «Ныробская СОШ». Для реализации поставленной цели необходимо решение следующие задачи: Для реализации поставленной цели необходимо решение следующие задачи: 1. Провести теоретико-методологический анализ социального маркетинга; 2. Охарактеризовать рынок образовательных услуг; 3. Раскрыть сущность и содержание маркетинговой деятельности общеобразовательных учебных заведений; 4. Дать общую характеристику маркетинговой деятельности школ России; 5. Проанализировать современное состояние и проблемы развития маркетинговой деятельности в МАОУ «Ныробская средняя общеобразовательная школы»
3 Объект исследования – маркетинговая деятельность общеобразовательных заведений, в частности МАОУ «Ныробская средняя общеобразовательная школа». Предметом исследования являются организационно- экономические отношения, формирующиеся в процессе осуществления маркетинговой деятельности образовательного учреждения.
4 Функции маркетинга в образовательном учреждении: мониторинг рынка труда;мониторинг рынка труда; исследование рынка образовательных услуг;исследование рынка образовательных услуг; формирование и определение потребностей в образовательных услугах;формирование и определение потребностей в образовательных услугах; продвижение на рынок образовательных продуктов;продвижение на рынок образовательных продуктов; информационное сопровождение потребителей образовательных продуктов и услуг;информационное сопровождение потребителей образовательных продуктов и услуг; формирование маркетинговой стратегии образовательного учреждения.формирование маркетинговой стратегии образовательного учреждения.
5 технология планирования маркетинговой деятельности; технология контроля маркетинговой деятельности; технология продвижения образовательных продуктов и услуг. Технологии, практикуемые в маркетинговой деятельности МАОУ «Ныробская СОШ»
6 Комплекс маркетинговых коммуникаций: разработка фирменного стиля ОУ; разработка фирменного стиля ОУ; формирование имидж – пространства; формирование имидж – пространства; использование рекламных мероприятий, связь с общественностью. использование рекламных мероприятий, связь с общественностью.
7 SWOT-анализ состояния образовательной системы МАОУ «Ныробская СОШ» Оценка внешних и внутренних перспектив развития школы Сильные стороны Постоянный педагогический коллектив Постоянный педагогический коллектив Традиции школы Традиции школы Комфортные условия обучения Комфортные условия обучения Индивидуальный подход Индивидуальный подход Внедрение новых технологий и методик Внедрение новых технологий и методик Слабые стороны Снижение показателей качества обучения Снижение показателей качества обучения Особенность контингента обучающихся Особенность контингента обучающихся Недостаточный уровень культуры Недостаточный уровень культуры Недостаток материально-технической базы Недостаток материально-технической базы Отсутствие единой психолого-педагогической системы Отсутствие единой психолого-педагогической системы Благоприятные возможности Эффективное управление развитием учреждения Эффективное управление развитием учреждения Внедрение инновационных технологий развивающего обучения; Внедрение инновационных технологий развивающего обучения; Повышение квалификации учителей Повышение квалификации учителей Использование потенциала окружающей среды Использование потенциала окружающей среды Приобщение социума к участию в школьной жизни Приобщение социума к участию в школьной жизни Угрозы Снижение бюджетного финансирования Снижение бюджетного финансирования Рост социально-неблагополучных семей Рост социально-неблагополучных семей Старение педагогического коллектива Старение педагогического коллектива
8 Рекламные мероприятия, связь с общественностью. дни открытых дверей; презентации; презентации; юбилеи или памятные даты учреждения и его сотрудников; юбилеи или памятные даты учреждения и его сотрудников; встречи выпускников и др. встречи выпускников и др.
9 Модель организации маркетинга в ОУ ИССЛЕДУЮТРАЗРАБАТЫВАЮТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СТРАТЕГИЮ ОРГАНИЗУЮТ ЧТО? КОГО?КАКУЮ?КАКИМ ОБРАЗОМ? Потребителей ОУП. Образовательные услуги. Образовательные продукты. Конкурирующие ОУ. Общеэкономические тенденции развития образования. Конъюнктура рынка ОУП. Сегментирование рынка. Общерыночную стратегию ОУ. Стратегию развития ОУП. Стратегию ценообразования на ПДОУ. Стратегию продвижения ОУП. Продвижение ОУП. Работа с существующими и потенциальными потребителями. Разработка маркетинговой программы ОУ 1. Оценка результатов деятельности ОУ 2. Формирование маркетинговой информационной системы (МИС) 3. Информация для принятия управленческих решений
10 Содержание маркетинговой деятельности в ОУ Цель: создание конкурентных преимуществ ОУ и формирование имидж-пространства на рынке образования Управленческие действия Планируемый результат 1. Сбор маркетинговой информации и формирование баз данных Принятие маркетинговых решений 2. Исследование факторов внешней и внутренней среды (технологии PEST, SWOT – анализа) Представление о возможностях ОУ на рынке ОУП 3. Изучение конъюнктуры рынка ОУП и образовательных потребностей, тенденции его развития Определение альтернатив развития ОУ 4. Сбор и анализ данных, влияющих на спрос и предложение ОУП Разработка маркетинговой стратегии; формирование политики продвижения ОУП 5. Определение перечня (ассортимента) ОУПУдовлетворение образовательных потребностей заказчиков ОУП 6. Установление деловых и партнерских связей с потребителями ОУ (реальными и потенциальными) Организация образовательного процесса, вариативность форм и методов обучения 7. Организация образовательного процесса, ориентированного на образовательные потребности общества Обеспечение планомерности, поточности и стабильности образовательного процесса 8. Осуществление маркетинговых коммуникаций Повышение интереса к ОУП 9. Создание имидж – пространства ОУПридание индивидуальности ОУ
11 Карта планирования маркетинговых мероприятий Перечень конкретных действий Сроки Исполнители Методы реализации Ресурсы Требования к качеству действий Предполагаемый результат …
12 Благодарим за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.