Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕкатерина Твардовская
1 Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Жаркова Е.Н., проректор АКИПКРО по учебно-методической работе, к.п.н., доцент
2 Профессиональный стандарт педагога Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 года 544 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Подготовка к введению Профессионального стандарта с 1 января 2015 года включает следующие направления работы на всех уровнях региональной системы образования: 1.Организационно-правовое и информационно-методическое обеспечение 2. Формирование кадровой политики и управление персоналом 3. Организация обучения педагогических работников 4. Аттестация педагогических работников 5. Заключение трудовых договоров, разработка должностных инструкций 6. Установление систем оплаты труда
3 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ многофункциональный нормативный документ, систематизирующий трудовые функции, выполняемые работниками, и требования к необходимым для этого компетенциям (для конкретной области профессиональной деятельности) ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СТАНДАРТЕ МАКЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА (Утверждены Распоряжением Президента РСПП РП-46 от 28 июня 2007 г.)
4 Профессиональный стандарт – ориентир развития педагога «Избавление от бессмысленного, тотального контроля, от мелочной регламентации, от всего того огромного количества громоздких инструкций, квалификационных характеристик и так далее – вот это задача, которую нам нужно решить, для того чтобы у учителя появилось пространство для расширения его педагогической деятельности. Вот это основная задача и профессионального стандарта педагога, и в целом нашей образовательной политики…» «Проект профессионального стандарта учительства активно обсуждался с педагогами, и последняя версия стандарта поддержана педагогическим сообществом. Это фактически стандарт развития педагога. Только в условиях, когда развивается педагог, рядом будет развиваться ученик…» Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов
5 Для чего нужен профессиональный стандарт педагога? инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень объективный измеритель квалификации педагога средство отбора педагогических кадров в учреждения образования основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем Стандарт –
6 Характеристика профессионального стандарта Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации Общенациональная рамка стандарта может быть дополнена региональными требованиями, внутренним стандартом образовательного учреждения в соответствии со спецификой реализуемых в данном учреждении образовательных программ
7 Область применения профессионального стандарта при приеме на работу в образовательную организацию, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций, установлении систем оплаты труда при проведении аттестации кадров образовательных организаций региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования при проведении аттестации кадров самими образовательными организациями в случае предоставления им соответствующих полномочий
8 Общие сведения Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности Характеристика обобщенных трудовых функций Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта I II III IV Структура и содержание профессионального стандарта
9 А В Педагогическая деятельность по реализации: 1) программ дошкольного образования 2) программ начального общего образования 3) программ основного и среднего общего образования 4) Предметное обучение. Математика 5) Предметное обучение. Русский язык Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования: Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ Общепедагогическая функция. Обучение Воспитательная деятельность Развивающая деятельность II. ОПИСАНИЕ ТРУДОВЫХ ФУНКЦИЙ, ВХОДЯЩИХ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ КАРТА ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
10 III. Характеристика обобщенных трудовых функций Возможные наименования должностей: Учитель, Воспитатель Требования к образованию и обучению Требования к опыту практической работы Особые условия допуска к работе
11 3.1. Обобщенная трудовая функция: Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования Трудовая функция: Общепедагогическая функция. Обучение Трудовая функция: Воспитательная деятельность Трудовая функция: Развивающая деятельность III. Характеристика обобщенных трудовых функций Описание трудовой функции: трудовые действия необходимые умения необходимые знания другие характеристики
12 III. Характеристика обобщенных трудовых функций 3.2. Обобщенная трудовая функция: Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ Трудовая функция: Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования Трудовая функция: Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования Трудовая функция: Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования Трудовая функция: Модуль «Предметное обучение. Математика» Трудовая функция: Модуль «Предметное обучение. Русский язык» Описание трудовой функции: трудовые действия необходимые умения необходимые знания другие характеристики
13 КВАЛИФИКАЦИЯ – РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И / ИЛИ ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА Уровень образования Квалификационный уровень НШ ОШСШНПОМСПО Б ПВ
14 Уровни квалификации - 5 Показатели уровней квалификации Основные пути достижения уровня квалификации Полномочия и ответственность Характер умений Характер знаний Самостоятельная деятельность по решению практических задач, требующих самостоятельного анализа ситуации и ее изменений Участие в управлении решением поставленных задач в рамках подразделения Ответственность за решение поставленных задач или результат деятельности группы работников или подразделения Решение различных типов практических задач с элементами проектирования Выбор способов решения в изменяющихся (различных) условиях рабочей ситуации Текущий и итоговый контроль, оценка и коррекция деятельности Применение профессиональных знаний технологического или методического характера Самостоятельный поиск информации, необходимой для решения поставленных профессиональных задач Образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена, программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих). Основные программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих Дополнительные профессиональные программы Практический опыт
15 Уровни квалификации - 6 Показатели уровней квалификации Основные пути достижения уровня квалификации Полномочия и ответственность Характер умений Характер знаний Самостоятельная деятельность, предполагающая определение задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели Обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации Разработка, внедрение, контроль, оценка и корректировка направлений профессиональной деятельности, технологических или методических решений Применение профессиональных знаний технологического или методического характера, в том числе, инновационных Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации Образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата Образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена Дополнительные профессиональные программы Практический опыт
16 Спасибо за внимание!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.