Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПотап Чмарин
1 Критериальное оценивание в формировании метапредметных результатов обучения Ступницкая Мария Анатольевна к.пс.н., педагог-психолог, координатор проектной деятельности
2 Под системой оценивания понимается: шкала, которая используется при выставлении отметок; периодичность выставления оценок; механизм связи между всеми субъектами образовательного процесса; механизм самостоятельного определения учащимися того, насколько успешно они обучаются.
3 деятельностные технологии обучения предполагают такую организацию учебного процесса, когда необходимость осуществления действия влечет за собой необходимость самостоятельного поиска, присвоения и применения знаний
4 Нормативная система оценивания: за норму принимается не цель обучения, а уровень, фактически достигнутый большинством учащихся. Критериальная система оценивания: за норму принимается эталонная цель обучения.
5 Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы должна…описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания…
6 это перечень критериев оценивания знаний учащихся. Она определяется целями обучения и содержательно наполняется критериями, раскрывающими данную рубрику
7 определяются задачами обучения и представляют собой перечень различных видов деятельности учащегося, которую он осуществляет в ходе работы и должен в совершенстве освоить в результате работы
8 описывают уровни достижения учащегося по каждому критерию (последовательно показывают все шаги учащегося по достижению наилучшего результата) и оцениваются определенным количеством баллов: чем выше достижение – тем больше балл по данному критерию
9 Рубрики показывают, зачем ребенок учится, критерии показывают, чему он должен научиться, а дескрипторы показывают, как он это может сделать.
10 Критерии % отличных и хороших результатов 1. Целеполагание 100%, 2. Поиск, отбор и адекватное использование информации 89% 3. Презентация работы (удержание интереса аудитории, соблюдение регламента) 84% 4. Творческий подход к работе 84% 5. Личная заинтересованность автора в работе 68% 6. Создание качественного проектного продукта 68% 7. Точное оформление письменной части 63% 8. Планирование достижения поставленной цели 52 % 9. Выбор оптимального способа достижения цели 52% 10. Анализ процесса и результата своей работы 10%
12 достаточно сравнить баллы, полученные данным учеником по одному и тому же критерию в начале и в конце года (периода обучения). Это покажет, насколько эффективными были усилия учителя и упорство ученика
13 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна… обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся
14 Самооценивание и рефлексия позволяют учащимся извлекать опыт из своей деятельности, активизировать внутренние ресурсы, лучше понимать себя, видеть сильные и слабые стороны своей работы и выстраивать на основе их осмысления собственную программу дальнейшей деятельности.
15 мотивируют учащихся добиваться хорошо понятных целей обучения, давать самооценку своей учебной деятельности, корректировать ее, снижают стрессовый характер обучения
16 1. Умение сохранить и передать типологическую структуру авторского текста. 2. Умение делить текст на самостоятельные смысловые части (абзацы). 3. Умение передать структуру авторского текста в композиции работы.
17 Критерий 1. Умение сохранить и передать типологическую структуру авторского текста Дескрипторы Баллы Данное умение у учащегося отсутствует 0 В ряде случаев учащийся демонстрирует умение сохранять и передавать типологическую структуру авторского текста 1 В большинстве случаев учащийся способен сохранять и передавать типологическую структуру авторского текста 2
18 Критерий 2. Умение делить текст на самостоятельные смысловые части (абзацы) Дескрипторы Балл ы Учащийся не умеет делить текст… 0 Учащийся способен в очевидных (простых, типовых) случаях делить текст… 1 Учащийся способен в неочевидных (сложных не типичных) ситуациях делить текст… 2
19 Критерий 3 Умение передать структуру авторского текста в композиции работы Дескрипторы Баллы Учащийся не умеет передавать…0 В ряде случаев учащийся может передать … Учащийся может в типовых случаях передавать… 1 В большинстве случаев учащийся способен передавать… Учащийся способен в не типичных (новых, не изучавшихся ранее) случаях передавать… 2
20 Применение критериального оценивания дает учителям ясность относительно стратегических целей и тактических задач обучения, а детям помогает понять, как учиться, чему учиться, а главное, зачем учиться
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.