Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФилипп Ряшенцев
1 Учитель как субъект педагогической деятельности.
2 План: Профессия учителя, ее назначение и роль в современном обществе. Требования, предъявляемые к учителю и его подготовке. Профессионально-значимые качества личности педагога. Профессиограмма учителя.
3 Литература: Введение в педагогическую деятельность: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова и др. - М., – С Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / Сластенин В.А. и др. - М., Подласый И.П. Педагогика: учеб. для студентов высших пед. учеб. заведений – М., 2007(или любое другое издание данного учебника). Педагогика: учеб. для студентов высших пед. учеб. заведений / под ред. Пидкасистого П.И, - М., 2007 (или любое другое издание данного учебника).
4 Требования к учителю это система профессиональных качеств, определяющих успешность педагогической деятельности.
5 Педагогические способности это качества личности, интегрированной выражающиеся в склонностях к работе с детьми, любви к ним, удовольствии от общения с ними. обобщенная совокупность таких индивидуально-психологических особенностей и профессионально- значимых качеств учителя, обеспечивающая достижение высоких результатов в педагогической деятельности обобщенная совокупность таких индивидуально-психологических особенностей и профессионально- значимых качеств учителя, обеспечивающая достижение высоких результатов в педагогической деятельности
6 группы способностей: Организаторские. Проявляются в умении учителя сплотить учащихся, занять их, разделить обязанности, спланировать работу, подвести итоги сделанному и т. д. Дидактические. Умение подготовить учебный материал, наглядность, оборудование; доступно, ясно, выразительно, убе дительно и последовательно изложить тему; стимулировать развитие познавательных интересов и духовных потребностей; повышать учебно-познавательную активность и т. п. Перцептивные, проявляющиеся в умении проникать в духовный мир воспитуемых, объективно оценивать их эмоциональное состояние, выявлять особенности психики Коммуникативные. Умение учителя устанавливать педагогически целесообразные отношения с учащимися, их родителями, коллегами, руководителями учебного заведения. Суггестивные заключаются в эмоционально-волевом влиянии на обучаемых. Исследовательские проявляются в умении познать и объективно оценить педагогические ситуации и процессы. Научно-познавательные сводятся к способностям усвоения научных знаний в избранной отрасли.
7 Важными профессиональными качествами педагога признаны: трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, ответственность, умение поставить цель, избрать пути ее достижения, организованность, настойчивость, систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня, качества своего труда и т. д.
8 Педагогическая компетентность важнейшее условие успешности профессиональной деятельности педагога и показатель его возможностей. При этом педагогическая компетентность педагога не исчерпывается узкопрофессиональными рамками. Профессиональная компетентность представляет собой интеграцию опыта, теоретических знаний, практических умений и значимых для педагога личностных качеств. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.