Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюбовь Иванова
1 СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В АГРОПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ СФЕРЕ РОССИИ Модератор экспертной дискуссии на Гайдаровском форуме «Россия и мир: новый вектор» академик РАН Крылатых Э.Н.
2 ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ Предпринимательство (бизнес) – это вид деятельности для удовлетворения общественных потребностей в продукции и услугах на основе использования собственных и заемных средств; для получения прибыли; обеспечения конкурентоспособности на профильных рынках. Агропродовольственная сфера (АПС) – сложная социо-экономическая система, которая обеспечивает производство продовольствия для удовлетворения потребностей населения в продуктах питания, воспроизводства и здоровья нации. Стратегия предпринимательства (СП) – целенаправленная политика, обеспечивающая развитие всех типов агробизнеса, предусмотренных законами РФ, при использовании необходимых и возможных форм государственной поддержки и регулирования АПС.
3 3 Число сельхозпроизводителей в РФ по состоянию на начало 2014 г. Сельхозорганизаций, всего из них крупные 5067 средние 2401 малые (без микро)9569 микро 24456
4 сельскохозяйственные производственные кооперативы 8151 акционерные общества 4287 хозяйственные товарищества и общества крестьянские (фермерские) хозяйства и главы КФХ индивидуальные предприниматели Организационно-правовые формы сельхозорганизаций по состоянию на начало 2014 г.
5 5 Изменение числа сельхозпроизводителей по их размерам за гг.
6 6 Число сельхозорганизаций за гг. по организационно-правовым формам
7 7 Приоритеты Госпрограммы , значимые для развития предпринимательства повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей; мелиорация земель, введение в оборот неиспользуемой пашни и других категорий с/х угодий; развитие интеграционных связей и формирования продуктовых подкомплексов, территориальных кластеров; научное и кадровое обеспечение для формирования инновационного АПК.
8 8 Целевые ориентиры Госпрограммы гг. для агробизнеса повышение уровня рентабельности СХО до 10-15% (с учетом субсидий); обеспечение среднегодового прироста объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в размере 4,5%; увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2020 г. по отношению к 2012 г. на 19,6%, пищевых продуктов – на 35%.
9 9 Основные риски предпринимательства в АПС Объективные природно-климатические риски: засухи, наводнения, ураганы, распространение вредителей растений и болезней с/х животных. Макроэкономические сбои, социально-политические катаклизмы в регионах мира, в России. Неадекватность или ошибочность аграрной политики государства, что приводит к снижению потенциала производства, подавляет мотивацию предпринимательства: ухудшение инвестиционного климата вследствие повышения ставок кредитования, санкций и пр. Нестабильность агропродовольственного рынка: снижение платежеспособного спроса населения; инфляция; слабость инфраструктуры для движения продукции от поля (фермы) до потребителя. Возрастающий дефицит ресурсов для ритмичного производства и его устойчивой конкурентоспособности на внутреннем и внешних рынках.
10 10 Некоторые вопросы для дискуссии Аграрное предпринимательство: возможности и риски? Предприниматель и земля: собственник или арендатор? Агрохолдинги: инновационный прогресс и угроза монополизации рынка? Семейное фермерское хозяйство: потенциал развития и барьеры? Государство и агробизнес: взаимодействие или противостояние? Сельские территории и предпринимательство: пути сближения и консолидации. Импортозамещение: реальность и иллюзии? Инвестиционные процессы в АПС: начало конца и новые возможности? Портрет предпринимателя в агропродовольственной сфере? Российский агробизнес: БЫТЬ или НЕ БЫТЬ?
11 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.