Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДиана Ларюшина
1 Семинар «Современные технологии воспитания и обучения детей с проблемами» 2014 год
2 ГКОУ Курмышский детский дом « Уход от деятельности» Подготовила: воспитатель Прохорова М.Г.
3 Кто-то когда-то должен ответить, высветив правду, истину вскрыв, Что же такое трудные дети? Вечный вопрос или больной нарыв! Вот от сидит перед нами, взгляните! Сжался пружиной, отчаялся он… С миром оборваны тонкие нити, Словно стена, без дверей и окон. Вот они главные истины эти: поздно заметили…поздно учли… Нет! Не рождаются трудными дети, Просто им вовремя не помогли…! ( С. Давидович)
4 Для проблемных подростков характерно: низкая общественно-трудовая активность отказ от общественных поручений пренебрежительное отношение к делам всего учреждения в целом и группы в отдельности демонстративный отказ от участия в трудовых делах
5 Причины отказа и ухода от деятельности: проблемные дети зачастую имеют уже проявившиеся способности, но по разным причинам им не удается добиться признания у своего окружения, показать свои умения, испытать успех.
6 Причины мотивации на успех у « трудных» подростков: импульсивность нервность агрессивность застенчивость страх
7 Воспитательные мероприятия вызывают отрицательные эмоции и отношения: равнодушное скептическое негативное ожесточенное
8 Цель работы педагога с особыми детьми Создание условий для максимального развития реальных и потенциальных возможностей проблемного ребенка Задача Приобщение ребенка к различным видам продуктивной и творческой деятельности
9 Изучить склонности и интересы детей помогут методы диагностики: наблюдения во время занятий, тестирования, во время общения с коллективом детей беседы с педагогами и самим ребенком Изучить широту сфер интересов воспитанников, выраженности интересов к активным видам деятельности, к общению, к развлечению, к творчеству поможет методика Л. В. Байбородовой « Изучение мотивов участия подростков в деятельности»
10 Этапы развития интересов и потребностей: заинтересованность интерес увлеченность коллективной жизнью удовлетворенность от самореализации стремление к высшим целям самосовершенствование.
11 Функции взаимодействия, выполняющий педагог: забота о развитии каждого ребенка помощь в решении возникающих проблем организация разнообразной деятельности в группе организация свободного времени
12 Приобщить детей к коллективной деятельности, вызвать интерес, открыть таланты ребенка помогает организация свободного времени: С учетом интересов детей и возможностей вовлечь в кружковую работу Привлекать к участию в культурно-массовой, спортивной и трудовой работе. Отмечать их успехи и достижения в ней, поощрять и мотивировать Уделять внимание читательским интересам и вкусам. Записать в библиотеку, отслеживать периодичность ее посещения Организовывать ненавязчивый контроль за проведением свободного времени
13 Технология коллективного творческого воспитания Коллективное творческое дело – КТД – коллективный поиск, планирование и творческая реализация поставленной цели. Коллективное – потому, что это товарищеское, межличностное общение воспитателей и воспитанников. Творческое – потому, что его надо делать не по шаблону, а по- новому, лучше, чем было. «Все творчески, иначе зачем?» Дело – потому, что его результат – общая польза и радость. «Дело, а не мероприятие!»
14 Пять «само» в деятельности 1. Сами находим цель 2. Сами планируем 3. Сами готовим 4. Сами проводим 5. Сами анализируем.
15 Выделяют трудовые, познавательные, художественные, спортивные, общественно-политические, организаторские дела.
16 Этапы КТД Первый : предварительная работа коллектива. Создание Совета дела (или Временной инициативной группы), задача которого организовать все дело, вовлекая в работу всех, создавая, если надо, другие группы для подготовки отдельных эпизодов дела.
17 Второй: коллективное планирование (сбор- старт). Задача педагога и Совета дела на этом этапе – разбудить фантазию, инициировать творчество; можно использовать метод мозговой атаки.
18 Третий: коллективная подготовка КТД. Составление списка дел и распределение поручений всем участникам мероприятия. Задача, во-первых, обеспечить успех, для чего все предусмотреть, приготовить, а во- вторых, вовлечь всех. Успех обеспечивается и тем, что опытный ребенок, уже умеющий что-то делать, работает с неопытным и обучает его.
19 Четвертый: непосредственное проведение КТД. Здесь важно обеспечить совместное эмоциональное, переживание, определить место и участие каждого в общей работе. Это внутренне возвышает, обогащает каждого участника дела.
20 Пятый: коллективное подведение итогов. Это может быть общий сбор коллектива, заключительное заседание Совета дела. На нем говорят о том, что получилось, что не получилось и почему. Анализ позволяет учиться на собственном опыте, отмечать рост, развитие детей.
21 Коллективная деятельность учит подростков: Согласовывать свои желания, действия с желаниями, нуждами других Ставить требования общего дела, коллектива на первый план Преодолевать эгоизм и агрессивность
22 Осуществляя коррекционную работу с проблемными детьми, педагог всегда выполняет следующее: всесторонне развивает и корректирует их личность, поэтому он корректор; воспитывает детей, поэтому он воспитатель; строит свою деятельность на основе учета возрастных особенностей воспитанников и использует наглядность, поэтому он психолог; обеспечивает прочные знания, необходимые ребенку в жизни, поэтому он учитель.
23 Педагог должен уметь и хотеть: привлечь внимание детей к себе; заинтересовать воспитанников собой; увлечь собой; прийти к Сотрудничеству.
24 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.