Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНиколай Федосеев
1 М УНИЦИПАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ШКОЛ, РАБОТАЮЩИХ В СЛОЖНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ КОНТЕКСТАХ Р.Н. Гаврилова, директор МОУ СОШ 4 «Центр образования»
2 «Дети не должны быть заложниками социального или культурного статуса своих семей. Если школы работают в трудных социальных условиях, то они, а не гимназии и лицеи, работающие, как правило, с благополучными детьми, должны получать специальную поддержку - и методическую, и кадровую, и финансовую. » В.В. Путин статья «Строительство справедливости. Социальная политика для России» газета «Комсомольская правда» г.
3 А КТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА года статья «Строительство справедливости. Социальная политика для России» газета «Комсомольская правда» г. 18 июня 2012 года в Общественной палате Российской Федерации состоялись общественные слушания «Выравнивание шансов детей на качественное образование» Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2012 года 2620-р утверждён План работы («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки». Одним из направлений работы является обеспечение равного доступа к качественному образованию, разработка и реализация региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных контекстах. С 2012 года в Ярославской области реализуется федеральный проект «Перевод школ, работающих в сложных социальных контекстах» при курировании Высшей школы экономики.
4 П ИЛОТНЫЕ ШКОЛЫ Ф ЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА «Ш КОЛЫ, РАБОТАЮЩИЕ В СЛОЖНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ КОНТЕКСТАХ » Федеральный проект «Школы, работающие в сложных социальных проектах» МОУ СОШ 4 «Центр образован ия» Улейминская СОШ Угличский район МОУ СОШ 40 г. Ярославль ИРО г. Ярославль ВШЭ г. Москва
5 П РОГРАММА ПЕРЕХОДА В ЭФФЕКТИВНЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ МОУ СОШ 4 «Ц ЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ » Приоритеты развитие школьной системы оценки качества образования формирование имиджа успешной школы как школы-лидера развитие материально-технической базы как многофункционального (метапредметного) образовательного пространства достижение нового качества педагогической деятельности за счет использования современных ТСО, интеграции урочной и внеурочной деятельности, реализации междисциплинарных программ.
6 М ЕРОПРИЯТИЯ В РАМКАХ ПРОЕКТА ГОАУ ЯО «Институт развития образования» совместно с Департаментом образования ЯО и Центром социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ, в рамках проекта «Комплексное сопровождение разработки и реализации программ улучшения результатов школ с низким качеством образования, работающих со сложным контингентом» провели межрегиональный информационно-методический семинар «Школьное лидерство. Мониторинг изменений» на базе СОШ 4 «Центр образования» (17-18 октября 2013 г.) Региональный семинар «Субъектно- ориентированная среда. Опыт и перспективы» ( г.)
7 М ОНИТОРИНГ ИЗМЕНЕНИЙ Успеваемость в целом по школе с 95% до 97,3% (по сравнению с уч. годом) снижение количества учащихся, не успевающих по 2 и более предметам и оставленных на повторный курс обучения с 9 до 5. Повышение % качества знаний с 18,9% до 20,2% в целом по школе в общеобразовательных классах с 19% до 21% на ступени НОО с 21,7% до 25% Результаты ЕГЭ (100% по русскому языку и математике) Результаты ГИА (2013 г. -100%; 2014 г. – 100%) Повышение % участия учащихся в предметных конкурсах, олимпиадах, проектах Начальное – 100% (в рамках ФГОС) Основное – с 4% до 24% (5,6 класс-100%) Среднее – с 4% до 45% Увеличение доли учащихся, принимающих участие в конкурсах на школьном, муниципальном, региональном и всероссийском уровне на 24% (207 и 273 соответственно), увеличилось число учащихся, участвующих в образовательных конкурсах на муниципальном и региональном уровне на 23% (34 и 44 соответственно), на всероссийском уровне на 67% (1 и 3 соответственно)
8 М ОНИТОРИНГ ИЗМЕНЕНИЙ Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России » Л.В. Никитина – лауреат Научно-педагогические и методические публикации педагогов на региональном и федеральном уровне (45%) Школьный методический фестиваль «Я иду на урок» (100% участие педагогов) Повысили свою квалификацию -9 чел. (23%)
9 С ОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗОН Зона свободного общения Уголок кадетов Шахматная страна
10 Модель методической службы Педсовет Методический совет МО учителей естественно- математического цикла МО учителей гуманитарного цикла МО учителей начальных классов Метапредметное МО МО классных руководителей ТГ учителей, работающих по формирующему оцениванию ТГ учителей по использованию подхода Lesson Study ТГ учителей, работающих в рамках РИП «СОПП» ТГ учителей, работающих по теме «Формирование смыслового чтения в образовательном процессе»
11 Ц ЕЛЬ РАБОТЫ МРЦ Создание условий для получения положительной динамики деятельности школ, работающих в сложных социальных контекстах и демонстрирующих низкие образовательные результаты
12 З АДАЧА 1. С ОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРАКТИКИ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ПЕРЕХОДА ОУ В ЭФФЕКТИВНЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ Районный семинар для административных команд ОУ «Как написать программу перехода образовательного учреждения в эффективный режим работы» Разработка и утверждение положения о фестивале ОУ, работающих в сложных социальных контекстах «Презентация программ перехода в эффективный режим работы» Расширенный педагогический совет между образовательными учреждениями «Программа перехода ОУ в эффективный режим работы. Опыт и пути решения».
13 З АДАЧА 2. С ОЗДАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖШКОЛЬНЫХ СЕТЕВЫХ СООБЩЕСТВ ( КОМАНД ) ОБУЧАЮЩИХСЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, УЧИТЕЛЕЙ Мастер-класс для руководителей ОУ «Планирование деятельности ОУ на уровне всех подразделений школы» Мастер-класс по реализации педагогического подхода «Lesson Study», работы КОУЧей «Формирующее оценивание», «Организация деятельности по формированию смыслового чтения в образовательном процессе» Создание банка сценариев уроков, мероприятий по заявленным технологиям Взаимопосещение уроков (учителя школ)
14 З АДАЧА 3. О КАЗАНИЕ КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ, МОНИТОРИНГОВЫХ УСЛУГ КОМАНДАМ ОУ В РАМКАХ МРЦ Предоставление диагностических материалов по идентификации (самодиагностики ОУ) Консультирование школ по подготовке Программ перехода ОУ в эффективный режим работы Организация участия школ в семинарах, тренингах в рамках МРЦ
15 З АДАЧА 4. О СУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ Создание страницы «Деятельность МРЦ для школ, находящихся в сложных социальных контекстах» на школьном сайте МОУ СОШ 4 «Центр образования» Размещение методических, консультационных материалов о реализации работы МРЦ на школьном сайте
16 П РЕДПОЛАГАЕМЫЕ ПАРТНЁРЫ ПО ПРОЕКТУ МРЦ для школ, работающих в сложных социальных контекстах МОУ Ченцевская СОШ МОУ Константиновская СОШ МОУ Чебаковская СОШ МОУ СОШ 2
17 П РОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Создана организация профессиональных сообществ директоров, команды обучающихся учителей (КОУЧей) на муниципальном уровне по вопросу перехода школ в эффективный режим работы Создан банк программ по переходу ОУ в эффективный режим работы Распространение и внедрение школьных программ улучшений результатов в муниципальной системе образования ТМР Тиражирование эффективных практик и создание сборника информационно-методических материалов по итогам работы МРЦ
18 С РОКИ РАБОТЫ МРЦ 2015 год Реализация практики создания Программ перехода ОУ в эффективный режим работы Создание обучающегося сообщества руководителей и педагогов по теме проекта 2016 год Мониторинг изменений и коррекция Программ перехода ОУ в эффективный режим работы Освоение и реализация заявленных педагогических технологий
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.