Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДарья Шкловская
1 Конспект НОД «Дорожные знаки» в подготовительной группе Пьянзина Мария Михайловна Воспитатель МДОУ «Старошайговский детский сад 2 комбинированного вида» Конспект НОД «Дорожные знаки» в подготовительной группе Пьянзина Мария Михайловна Воспитатель МДОУ «Старошайговский детский сад 2 комбинированного вида» Цель: формировать умение детей различать и понимать, что обозначают дорожные знаки, закрепить правила дорожного движения. Цель: формировать умение детей различать и понимать, что обозначают дорожные знаки, закрепить правила дорожного движения. Задачи: Задачи: Обучающие: Обучающие: 1. Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса. 1. Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса. 2. Обогащать словарь детей: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие. 2. Обогащать словарь детей: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие. 3. Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя изобразительные материалы ( цветные карандаши). 3. Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя изобразительные материалы ( цветные карандаши). Развивающие: Развивающие: 1. Развивать внимание, творческое воображение детей. 1. Развивать внимание, творческое воображение детей. 2. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. 2. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывающие: Воспитывающие: 1. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. 1. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. 2. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими; 2. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими; Методические приёмы: беседа, вопросы к детям, чтение стихов, подвижная игра «Светофор», дидактическая игра «Запрещается- разрешается», пальчиковая гимнастика «Шофёры», рисование дорожных знаков, отгадывание кроссворда, работа со слайдами. Методические приёмы: беседа, вопросы к детям, чтение стихов, подвижная игра «Светофор», дидактическая игра «Запрещается- разрешается», пальчиковая гимнастика «Шофёры», рисование дорожных знаков, отгадывание кроссворда, работа со слайдами. Инновационная технология: мультимедийный проектор. Инновационная технология: мультимедийный проектор. Оборудование: игрушка котенок,макеты домов, макет инспектора движения, макет улицы, игрушки-машины, дорожные знаки, мольберт, альбомные листы на каждого ребёнка с нарисованными силуэтами дорожных знаков, карандаши, музыка Оборудование: игрушка котенок,макеты домов, макет инспектора движения, макет улицы, игрушки-машины, дорожные знаки, мольберт, альбомные листы на каждого ребёнка с нарисованными силуэтами дорожных знаков, карандаши, музыка
2 Юный инспектор движения и котёнок по имени Пушок В одном большом доме жила семья: мама, папа и дочка Настенька. В день рождения мама и папа подарили Настеньке маленького котенка. Котенок был такой любопытный, что однажды он залез даже на балкон. Оттуда Пушок увидел красивую улицу и решил прогуляться. Котенок спустился по пожарной лестнице и побежал к дороге. Вдоль дороги Пушок увидел много разных знаков: красных и синих, круглых и треугольных. Котенок хотел перебраться на другую сторону дороги, но не обратил внимания на знак, который предупреждал о дорожных работах. Пушок провалился в ямку. В одном большом доме жила семья: мама, папа и дочка Настенька. В день рождения мама и папа подарили Настеньке маленького котенка. Котенок был такой любопытный, что однажды он залез даже на балкон. Оттуда Пушок увидел красивую улицу и решил прогуляться. Котенок спустился по пожарной лестнице и побежал к дороге. Вдоль дороги Пушок увидел много разных знаков: красных и синих, круглых и треугольных. Котенок хотел перебраться на другую сторону дороги, но не обратил внимания на знак, который предупреждал о дорожных работах. Пушок провалился в ямку. Мимо проходил юный инспектор движения, он увидел котенка, поднял его и завернул в платочек. Юный инспектор спросил у Пушка, как он попал в ямку, и Пушок рассказал свою историю. Юный инспектор решил ему помочь. Он взял с собой котёнка и принес его в детский сад, где дети очень хорошо знают правила дорожного движения и все дорожные знаки. Юный инспектор попросил помочь котёнку. Мимо проходил юный инспектор движения, он увидел котенка, поднял его и завернул в платочек. Юный инспектор спросил у Пушка, как он попал в ямку, и Пушок рассказал свою историю. Юный инспектор решил ему помочь. Он взял с собой котёнка и принес его в детский сад, где дети очень хорошо знают правила дорожного движения и все дорожные знаки. Юный инспектор попросил помочь котёнку.
3 Дети рассказали Пушку, что дорожные знаки бывают запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные и знаки сервиса. Предупреждающие знаки – предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности. Запрещающие знаки – запрещают водителям некоторые манёвры: превышения скорости, остановки. Информационно-указательные знаки и знаки сервиса- оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц
4 Затем дети рассказали Пушку, какой цвет и какую форму имеют дорожные знаки. Запрещающие знаки - имеют форму круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности. Предупреждающие знаки - имеют форму треугольника, поле белое с красной каймой. Информационно-указательные и знаки сервиса - имеют форму четырёхугольника, поле синее.
5 Ребята познакомили Пушка с сигналами светофора в подвижной игре «Светофор» Если свет зажегся красный (Дети поднимают руки вверх), Значит, двигаться опасно (Скрещивают над головой руки). Желтый свет – предупрежденье (хлопают в ладоши), Жди сигнала для движенья. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт» (ходьбы на месте, высоко поднимая колени)
6 Дети показали котёнку макет улицы и рассказали некоторые правила дорожного движения, используя дидактическую игру «Разрешается- запрещается» И проспекты, и бульвары всюду улицы шумны. И проспекты, и бульвары всюду улицы шумны. Проходи по тротуару только с правой стороны! Проходи по тротуару только с правой стороны! Тут шалить, мешать народу - За-пре-ща- ет-ся! (хором) Тут шалить, мешать народу - За-пре-ща- ет-ся! (хором) Быть примерным пешеходом-Раз-ре-ша- ет-ся! (хором) Быть примерным пешеходом-Раз-ре-ша- ет-ся! (хором) Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ, Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ, Не толкайся» не зевая, проходи скорей вперед. Не толкайся» не зевая, проходи скорей вперед. Ехать зайцем, как известно, За-пре-ща- ет-ся! (хором) Ехать зайцем, как известно, За-пре-ща- ет-ся! (хором) Уступить старушке место - Раз-ре-ша-ет- ся! (хором) Уступить старушке место - Раз-ре-ша-ет- ся! (хором) Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди. Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди. Через шумный перекресток осторожно проходи. Через шумный перекресток осторожно проходи. Переход при красном свете За-пре-ща-ет- ся! (хором) Переход при красном свете За-пре-ща-ет- ся! (хором) При зеленом даже детям - Раз-ре-ша-ет- ся (хором) При зеленом даже детям - Раз-ре-ша-ет- ся (хором) Что запомнили друзья, правила движения? Что запомнили друзья, правила движения? Дети хором; Помним мы от А до Я Азбуку движения. Дети хором; Помним мы от А до Я Азбуку движения.
7 Воспитатель предложил детям и Пушку рассмотреть слайды и обсудить ситуации с дорожными знаками на дороге. Рассматривая слайды, Пушок внимательно слушал ответы детей, они повторили, какие бывают дорожные знаки, какого цвета и к какой группе они относятся. (слайды)
8 Рассмотрев слайды, дети убедились, что дорожных знаков очень много и чтобы Пушок их лучше запомнил и не перепутал ребята решили нарисовать их и подарить Пушку.
9 Ребята показали какие знаки они нарисовали и рассказали какую форму, цвет они имеют и к какой группе они относятся. Затем рассказали стихи про них. Пушок был очень доволен. Он поблагодарил ребят. Теперь он сам сможет перейти улицу и вернётся к своей хозяйке Настеньке.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.