Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКлавдия Потёмкина
1 ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования»
2 Стажировочная площадка по направлению: «Обеспечение эффективности государственно-общественного управления через создание независимой системы оценки качества работы образовательных организаций и внедрение эффективного контракта» в рамках реализации ФЦПРО на годы в Свердловской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Цель разработка и внедрение нормативно-правовых, организационно-содержательных, экспертно- аналитических механизмов и инструментов независимой системы оценки качества образования и эффективного контракта, которые обеспечат результативную деятельность системы государственно-общественного управления, системные позитивные эффекты в части повышения финансово-экономической самостоятельности образовательных организаций, достижения более высокого качества образования в регионе, в том числе его гражданско-воспитательного эффекта.
3 Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Основные направления деятельности стажировочной площадки разработка инструментария оценки результатов деятельности государственно-общественного управления; проведение исследований общественного мнения (мнения потребителей образовательных услуг) о качестве, результатах и эффективности деятельности государственно-общественного управления; обеспечение стажировочной площадки аппаратно-программными комплексами для дистанционной работы со слушателями и реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации с использованием дистанционных образовательных технологий, в том числе мобильных компьютерных классов; систем видеоконференцсвязи, презентационного оборудования, средств ИКТ, специализированного программного обеспечения; учебно- лабораторного, дидактического оборудования, технических средств обучения; – материально-техническое обеспечение стажировочной площадки и базовых площадок для развития вариативных форм организации дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования и повышения квалификации руководящих и педагогических работников дошкольных образовательных организаций, а именно: оборудования для создания развивающей предметно- пространственной среды
4 Целевые показатели стажировочной площадки «Достижение во всех субъектах российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»в гг. Целевые показатели Требования 2014 год Требования 2015 год Фактическое выполнение 1.8. Создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием и поддержка программ развития регионально-муниципальных систем дошкольного образования - Численность тьюторов, прошедших подготовку на базе стажировочной площадки по образовательным программам, связанным с моделированием государственно-общественного управления образованием 30 чел. 99 чел 1.9. Обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по государственно-общественному управлению образованием Численность педагогических и управленческих работников, прошедших обучение на базе стажировочной площадки 2100 чел 2000 чел 3503 чел. Численность членов ГОУ, прошедших обучение на базе стажировочной площадки 1000 чел чел.
5 Обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования В 2014 г. на базе стажировочной площадки Обучение на семинарах до 16 часов прошли 1747 человек : Семинар по реализации Федерального закона от 29 декабря 2013 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Семинар «Апробация и внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, включая разработку учебно- методического обеспечения его введения, реализуемого в рамках ФЦП «Развитие образования» в годах»
6 Башкортостан Удмуртия Саха-Якутия Ханты-Мансийский автономный округ (Югра) Кировская область Псковская область Хабаровский край Челябинская область Пермский край Ставропольский край В 2014 г. на базе стажировочной площадки прошли повышение квалификации 4855 руководящих и педагогических работников из 11 регионов Российской Федерации: Обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования
7 Реализация программ «Управление качеством дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДОО» (40 часов); «Методология и практика государственно-общественного управления в образовательном учреждении» (72 часа); «Информационно-коммуникационные технологии в управлении образовательным учреждением» (72 час.) обучение с использованием дистанционных образовательных технологий; «Проектирование деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (16 час.) «Создание персонального сайта педагога» (24 час.) «Технологии создания и управления сайтом образовательного учреждения (организации)» (24 час.);
8 Научно-исследовательская деятельность экспресс-анкетирование участников межрегионального экспертного семинара по вопросам введения ФГОС дошкольного образования (в ходе экспертного семинара г.). изучение мнения педагогической общественности по вопросам готовности ДОО к введению ФГОС ДО. мониторинг реализации основных направлений развития моделей государственно- общественного управления образованием и поддержки программ развития регионально-муниципальных систем дошкольного образования, эффективности деятельности органов государственно-общественного управления образовательных организаций. мониторинг эффективности деятельности органов государственно- общественного управления образовательных организаций.
9 Научно-исследовательская деятельность проведен интегральный рейтинг (рэнкинг) муниципальных образований в сфере поддержки программ развития регионально- муниципальных систем дошкольного образования. проведены маркетинговые исследования о потребностях в образовательных услугах в общеобразовательных учреждениях Свердловской области. изучение общественного мнения о качестве работы руководителей, педагогов образовательных учреждений Свердловской области. разработан инструментарий и технология проведения общественной оценки качества образовательных услуг общего образования (изучение общественного мнения).
10 Разработка программ «Развитие кадрового потенциала системы оценки качества образования в условиях введения ФГОС общего образования»(1 модуль 40 час) с применением технологии дистанционного обучения). «Развитие ГОУ в дошкольных образовательных организациях» (72); «Подготовка общественных наблюдателей ЕГЭ/ОГЭ»(24 часа); «Проектирование и реализация электронных курсов дистанционного обучения» (24 час.). «Создание персонального сайта педагога» (24 час.)«Технологии создания и управления сайтом образовательного учреждения (организации)» (24 час.);
11 Итоги Выполнены целевые показатели по повышению квалификации педагогических и руководящих работников для работы в условиях новых ФГОС начального и основного общего образования. Расширен спектр реализуемых дополнительных профессиональных программ по вопросам государственно-общественного управления образованием для различных целевых групп руководителей и педагогических работников, общественных наблюдателей. Расширено пространство взаимодействия со всеми субъектами образования в т.ч. из 11 регионов Российской Федерации.
12 Перспективы Расширение возможности общественного участия в управлении образовательной сферой через широкое вовлечение общественных организаций и институтов в оценку качества образования и управление системой образования; Продолжение работы по повышению квалификации педагогических работников общеобразовательных учреждений Свердловской области по вопросам введения и реализации государственно-общественного управления образованием, в том числе и использованием электронных форм обучения. Оптимизация сети ведущих консультантов и развитие практики тьюторства через сетевое взаимодействие, в том числе в интерактивном формате. Внедрение форм организации государственно-частного партнерства в сфере дошкольного образования. Введение эффективного контакта в образовательных организациях
13 Информационное сопровождение деятельности стажировочной площадки Официальные информационные источники: Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» - Портал «Государственно- общественное управление образованием в Свердловской области» - Портал «Образование Урала» - Региональный узел портала «Открытый класс» Система дистанционного обучения Сайты базовых площадок; Областная газета «Учитель»;
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.