Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемmalivoschool.ucoz.ru
1 Классное ученическое собрание- одна из форм привлечения учащихся к самоуправлению Классное ученическое собрание- одна из форм привлечения учащихся к самоуправлению Классное ученическое собрание- одна из форм привлечения учащихся к самоуправлению
2 Классное ученическое собрание является наиболее гибкой и доступной формой привлечения всех учащихся к самоуправлению…
3 Цели и задачи: Классное собрание помогает учащимся понять значимость проблем, происходящих в жизни, вовлекает их в процесс разрешения собственных проблем. Важно проводить классные собрания в системе, по определенной технологии. Важно проводить классные собрания в системе, по определенной технологии. Цель классных собраний - помочь в решении проблем, развить у учащихся способность решать эти проблемы самостоятельно.
4 Задачи: -вызвать детей на откровенный разговор друг с другом, -повысить уровень самодисциплины, самоанализа, самокритики среди школьников.
5 К лассное ученическое собрание обсуждает все вопросы жизнедеятельности своего класса и принимает по ним соответствующие решения. Именно на собраниях больше и лучше, чем где бы то ни было, обеспечивается право участия каждого школьника в обсуждении и принятии решений по вопросам деятельности коллектива. Для ведения собрания избирается председатель и секретарь (не обязательно постоянные).
6 Структура классного собрания 1. Представление обсуждаемой проблемы (классным руководителем или учащимися). 2. Изложение информации по проблеме. 3. Дискуссия: «Что нам необходимо сделать для того, чтобы...», «Результат получился таким, потому что...» 4. Предложения по решению проблемы. 5. Выбор решения. 6. Обсуждение предполагаемого результата решения. 7. Закрытие собрания.
7 П ПП Процедура классного собрания предполагает и особые условия: Вместе с классом необходимо установить, как часто организовывать классные собрания, встречи. Вместе с классом необходимо установить, как часто организовывать классные собрания, встречи. Возможны не только собрания с обсуждением сложных вопросов, но и короткие «оперативки» (10-15 мин). Возможны не только собрания с обсуждением сложных вопросов, но и короткие «оперативки» (10-15 мин). Не менее важно придерживаться установленных временных границ. Не менее важно придерживаться установленных временных границ. Школьники могут сидеть по кругу, чтобы видеть говорящего. Школьники могут сидеть по кругу, чтобы видеть говорящего.
8 Правила при проведении классного собрания: попытаться самим решить проблему; не оказывать друг на друга никакого давления: ни юридического, ни словесного; слушать друг друга и не перебивать.
9 Для учащихся начальных классов характерны следующие основные навыки: 1. Понимать и описывать проблему, выступать не стесняясь. 2. Высказывать свое мнение, мысли, активно участвовать в обсуждении вопросов (проблемы). 3. Уметь слушать, когда другие делятся своими идеями, мыслями. 4. Поддерживать длительный контакт. 5. Ждать и не прерывать говорящего. 6. Ответственно относиться к порученному делу, развивать способность к рефлексии. 7. Принимать решение адекватно проблеме, затем придерживаться его.
10 Для старших школьников характерны следующие основные навыки: 1. Уметь предлагать более одного решения проблемы. 2. Учитывать различные точки зрения. 3. Предвидеть различные последствия предполагаемых решений. 4. Использовать активное слушание для перефразирования и повторения идей других участников. 5. Реагировать на других на основе принципа эмпатии. 6. Ответственно выполнять порученное дело и активно участвовать во всех намеченных делах класса. 7. Развивать способности к рефлексии
11 На классном собрании решаются вопросы выборов и перевыборов органов самоуправления; проводятся групповые игры по моделированию социальных ситуаций, тренировке позитивного мышления; по созданию классных правил, для достижения желаемого этического поведения; проходит обсуждение положений Устава МОУ, разработка положений, разрешение конфликтов и налаживание дружеских взаимоотношений между учащимися, рассматривается и утверждается план работы, заслушиваются отчеты о выполнении решений класса отдельными учениками
12 Формы организации деятельности на классных собраниях. Хорошие новости Постановка цели и определение путей её достижения Выработка правил Оценка правил Оценка ситуации, сложившейся в классе Выступление ученика Проблемы Справедливость Учебные вопросы (успеваемость и дисциплина).
13 Главное и основное в работе классных собраний – это обсуждение и принятие важных решений о деятельности классного коллектива.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.