Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВасилий Силкин
1 МБДОУ «Большеелховский детский сад 1 комбинированного вида» Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГТ Подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ «Большеелховский детский сад 1 комбинированного вида» Гришуткина Наталья Владимировна
2 « Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе». В.А.Сухомлинский
3 Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому. Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи. Поэтому взаимодействие музыкального руководителя и семьи является актуальной темой в настоящее время.
4 Цель: поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями. Акцентирование внимания на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей.
5 Задачи: - развивать музыкально-художественную деятельность родителей и приобщать к музыкальному искусству. - вовлечь родителей в воспитательно- образовательный процесс, - разнообразить формы дифференцированной работы с родителями, чтобы пробудить интерес к жизни детей в дошкольном учреждении, - активизировать участие родителей в различных мероприятиях ДОУ.
6 В связи с новыми требованиями воспитательно -образовательный процесс подразделен на: -организованную образовательную деятельность; -образовательную деятельность в ходе режимных моментов; -самостоятельную деятельность детей; -взаимодействие с семьями детей.
7 Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. Музыкальный руководитель должен акцентировать внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей.
8 С этой целью музыкальный руководитель должен знакомить родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей, с достижениями детей в области музыкального развития, с репертуаром, осваиваемым детьми в дошкольном образовательном учреждении (по желанию родителей).
9 Формы взаимодействия музыкального руководителя с родителями: 1. Информационно – аналитические: анкетирование, тестирование; 2. Наглядно – информационные: стенды, альбомы, папки-передвижки, фото – выставки; 3. Познавательные: родительские собрания, консультирование, индивидуальные беседы, круглые столы, совместное создание развивающей среды; 4. Досуговые: открытые просмотры музыкальной деятельности, совместные праздники и развлечения, дни здоровья, экскурсии, выставки, творческие конкурсы, совместные проекты.
10 В нашем детском саду осуществляется тесное сотрудничество с родителями, отношения с которыми строятся по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи. Мы опираемся на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности. Положительно зарекомендовали себя Дни открытых дверей, спортивные и фольклорные праздники с участием родителей.
11 Как я осуществляю работу с родителями по музыкальному воспитанию дошкольников? Чтобы установить контакт между мной и семьей, я использую разнообразные методы, а именно: - выступления на родительских собраниях; - индивидуальные беседы; - анкетный опрос; - информационные стенды; - активное участие в мероприятиях, организуемых воспитателями; - организация нетрадиционных форм взаимодействия с родителями.
12 Мы стараемся прививать детям любовь и уважение к членам семьи. С помощью различных мероприятий мы стараемся ещё больше сблизить родителей со своими детьми.
13 Наибольшая результативность проявляется в ходе использования новых нетрадиционных форм работы, таких как: - проведение совместных с родителями праздников, развлечений, конкурсов; - изготовление совместно с родителями нетрадиционных музыкальных инструментов; - совместное посещение концертов; - организация совместных детско- родительских проектов; - привлечение родителей к участию детей в районных мероприятиях; - приглашение учащихся музыкальной школы - выпускников детского сада; - выступления на родительских собраниях.
14 При этом устанавливается тесный контакт между родителями и детьми, - эти мероприятия повышают детскую самооценку, формируют самостоятельность и развивают творческий потенциал каждого ребёнка с учётом его индивидуальности.
15 Формы общения с родителями: совместные досуги и праздники
16 Привлечение родителей к участию детей в районных мероприятиях.
17 Выступление на родительских собраниях
18 Изготовление совместно с родителями нетрадиционных музыкальных инструментов
19 Наши родители. Наши родители с удовольствием принимают участие в развлечениях, в праздниках – это совместные театрализованные представления, шумовой оркестр, совместные выступления детей и родителей.
20 Совместная подготовка и проведение кукольных театров и драматизаций также играет большую роль во взаимодействии музыкального руководителя и родителей. Родители совместно с музыкальным руководителем изготавливают декорации и костюмы, помогают выучить слова постановки. Итогом является показ детьми драматизации на родительском собрании.
21 Многие родители принимают активное участие в мероприятиях; раскрываются как артисты, оформители, костюмеры ; а также лучше начинают понимать вопросы воспитания и развития детей в детском саду.
22 Новые формы работы помогают улучшить качество музыкального воспитания детей в детском саду и приводят к тесному взаимодействию музыкального руководителя и семьи.
23 Конечно, такие формы работы с родителями требуют тщательной подготовки к нему музыкального руководителя, поскольку он определяет содержание выступлений, ход встречи, оформляет наглядные пособия, разрабатывает рекомендации. Но такие встречи активизируют родителей, привлекают их к решению педагогических задач, которые осуществляет музыкальный руководитель в работе с детьми и, что очень важно, повышают личный авторитет педагога.
24 Подводя итог, можно сказать, что к концу учебного года очень многие родители, участвовавшие в открытых просмотрах, собраниях, индивидуальных беседах, как бы становятся на ступеньку выше. Они уже имеют представление о том, что должен в данном возрасте знать и уметь их ребенок. Родители вырастают в своей самооценке как воспитатели собственных детей. У них появляется уверенность в своих силах и они точно знают, чем занять ребенка и как это сделать.
25 Из этого следует, что тема «Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГТ» является актуальной и нуждается в систематизации для более эффективного педагогического процесса.
26 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.