Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРодион Томилов
1 Учитель: Клишина В.М. МОУ Глуховская СОШ Учитель: Клишина В.М. МОУ Глуховская СОШ Урок русского языка в 6 классе
2 - Ребята, как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? Определите его цель. Тема урока: Морфемика и словообразование Орфография (Урок 2) Тема урока: Морфемика и словообразование Орфография (Урок 2)
3 Цель: Повторить изученный материал по теме. Цель: Повторить изученный материал по теме. Продолжить работу по формированию умения словообразовательного анализа, сопоставлению и сочетанию морфемного и словообразовательного разбора. Совершенствовать орфографические умения и навыки учащихся. Продолжить работу по формированию умения словообразовательного анализа, сопоставлению и сочетанию морфемного и словообразовательного разбора. Совершенствовать орфографические умения и навыки учащихся. Прививать чувство ответственности за свою работу перед одноклассниками. Прививать чувство ответственности за свою работу перед одноклассниками. Цель: Повторить изученный материал по теме. Цель: Повторить изученный материал по теме. Продолжить работу по формированию умения словообразовательного анализа, сопоставлению и сочетанию морфемного и словообразовательного разбора. Совершенствовать орфографические умения и навыки учащихся. Продолжить работу по формированию умения словообразовательного анализа, сопоставлению и сочетанию морфемного и словообразовательного разбора. Совершенствовать орфографические умения и навыки учащихся. Прививать чувство ответственности за свою работу перед одноклассниками. Прививать чувство ответственности за свою работу перед одноклассниками.
4 Задание для 1 группы: составить простое предлножение, ослножнённое однородными членами. Выполнить пунктуационный разбор. Задание для 2 группы. Графический диктант: составить схему к предлножению, определить тип предлножения. Солнце несмело выглядывало из-за туч, и по листьям деревьев ударили первые капли днождя. Задание для 1 группы: составить простое предлножение, ослножнённое однородными членами. Выполнить пунктуационный разбор. Задание для 2 группы. Графический диктант: составить схему к предлножению, определить тип предлножения. Солнце несмело выглядывало из-за туч, и по листьям деревьев ударили первые капли днождя. Синтаксическая 5-минутка (Работа в группах) Синтаксическая 5-минутка (Работа в группах)
5 Пахарь (от слова пахать), пир (от пить), дар (от дать). - С помощью какого суффикса образованы данные слова? Оказывается, в древнерусском языке был суффикс –р-, но в процессе исторического развития он перестал употребляться для образования новых слов, т.е. стал непродуктивным. К непродуктивным суффиксам также относятся суффиксы –день (ливдень), -жизнь(жижизнь), -л- (мыло). - Какие суффиксы называются непродуктивными? (которые перестали употребляться для образования новых слов) Этимологическая страничка: «Это интересно» Этимологическая страничка: «Это интересно»
6 Переход, постучал, мореход, подоконник, полддень, слножение, водокачка, диван- кровать, МГУ, синь, морноженое. Переход, постучал, мореход, подоконник, полддень, слножение, водокачка, диван- кровать, МГУ, синь, морноженое. Определите способ образования слов (письменно). Объясните орфограммы в словах (устно). Определите способ образования слов (письменно). Объясните орфограммы в словах (устно).
7 Во всех ли словах есть суффикс –очки-? Аргументируйте свой ответ. Звёздочкиа, ласточкиа, веточкиа, булочкиа.
8 Проверяем себя: Суффикс –очки- есть в словах веточкиа (от ветвь), звёздочкиа (от звезда), булочкиа (от булка). В слове «ласточкиа» -очки- входит в состав корня.
9 Определите, каким способом образованы слова: водолаз, водолазный, лесопарковый, лесопарк, самовар, самоварный, тепловоз, тепловозный.
10 Проверяем себя: водолаз (слножение корней), водолазный (суффиксальный), лесопарковый (суффиксальный), лесопарк (слножение корней), самовар (слножение корней), самоварный (суффиксальный), тепловоз (слножение корней), тепловозный (суффиксальный).
11 Выпишите слова, образованные: 1 группа: приставочным способом; 2 группа: суффиксальным способом; 3 группа: приставочно- суффиксальным способом. Р..сточек, выт..петь, под..конник, н..ездник, пересм..тпеть, пр..думать, преподавать..ль, речь..нка, нож..вить.
12 Проверяем себя: 1 гр.: вытепеть, пересмотпеть, придумать. 2 гр.: росточек, речьонка, преподаватьель. 3 гр.: подоконник, наездник, ноживить. Проверяем себя: 1 гр.: вытепеть, пересмотпеть, придумать. 2 гр.: росточек, речьонка, преподаватьель. 3 гр.: подоконник, наездник, ноживить.
13 Задание: распределите слова так, чтобы получилась словообразовательная цепочкиа. Писательница, писать, писатель. Осиновый, осина, подосиновик. Жемчуг, жемчужинка, жемчужина. словообразовательная цепочкиа (работа в группах) словообразовательная цепочкиа (работа в группах)
14 Проверяем себя: Проверяем себя: Писательница –писатель – писать. Писательница –писатель – писать. Подосиновик –осиновый- осина. Жемчужинка- жемчужина – жемчуг. Проверяем себя: Проверяем себя: Писательница –писатель – писать. Писательница –писатель – писать. Подосиновик –осиновый- осина. Жемчужинка- жемчужина – жемчуг.
15 Проверяем себя по учебнику (с.98) Игра «Кто больше». Составьте словообразовательное гнездо слова СМЕЛЫЙ.
16 1. В каком ряду нужно вставить одну и ту же букву? 1) к..са, к..сдается, к..cнётся 2) вып..раем, сд..роет, выж..гать 3) выр..щенный, р..стём, р..сток 2. В каком ряду все слова образованы суффиксальным способом. 1) водокачка, приходил, бушующий 2) зелёнка, прибежал, осиновый 3) водоросль, пропели, заскучать 3. В каком ряду во всех словах правильно выделен кордень. 1) светить, часовщик, стрелок 2) лесник, малыш, сверху 3) морщинка, разговорчивый, шоколадный Итоги урока Тест
17 Рефлексия На уроке я понял, что… Работать в группе было… Я легко справился с… Затруднения вызвали задания… Мне нужно повторить… Я заслуживаю оценки… С урока я ухножу с … настроением. Проверяем себя: Ответы к тесту: 1) 2 2) 2 3) 3
18 Повторить § 33, выполнить упр. 176 (творческая работа : нарисовать рисунок к словообразовательному гнезду, записать на нём слова). Домашнее задание:
19 Желаю удачи в изучении родного языка! Учитель: Клишина В.М. МОУ Глуховская СОШ Желаю удачи в изучении родного языка! Учитель: Клишина В.М. МОУ Глуховская СОШ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.