Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПетр Лексин
1 СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К УРОКУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
2 ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПРОВЕДЕНИЮ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Дифференцированный подход Индивидуальный подход с учётом состояния здоровья; пола; двигательной подготовленности; особенностей развития психических свойств и качеств; соблюдения гигиенических норм.
3 Типы уроков физической культуры Образовательно- познавательной направленности Образовательно- обучающей направленности Образовательно- тренировочной направленности
4 УРОК С ОБРАЗОВАТЕЛЬНО- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ Учащиеся: приобретают необходимые знания; знакомятся со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучаются умениям их планирования, проведения и контроля.
5 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКИ: Подготовительная часть уроков с образовательно-познавательной направленностью (длительность до 5-6 минут) включает в себя как ранее изученные тематические комплексы упражнений для развития координационных способностей, гибкости и формирования правильной осанки, так и упражнения общеразвивающего характера; Основная часть может состоять из двух компонентов: образовательного и двигательного. Образовательный компонент может длиться от 3 до 15 минут. Между образовательным и двигательными компонентами проводится разминка 5-7 минут; Во время основной части двигательного компонента происходит обучение двигательным действиям и решаются задачи развития физических способностей.
6 УРОК С ОБРАЗОВАТЕЛЬНО- ОБУЧАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ включает в себя обучение умениям и навыкам базовых видов спорта; обучение терминологии, технике выполнения приёмов, тактике игры.
7 ОСОБЕННОСТИ УРОКОВ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ОБУЧАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ: уроки планируются и проводятся наиболее традиционно, в соответствии с логикой поэтапного формирования двигательного навыка (от начального обучения, углубленного разучивания и закрепления до этапа совершенствования); динамика нагрузки задаётся в соответствии с закономерностями постепенного нарастания утомления; планирование задач развития физических способностей осуществляется после задач обучения.
8 УРОК С ОБРАЗОВАТЕЛЬНО- ТРЕНИРОВОЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ направлен на развитие (тренировку) кондиционных и координационных способностей.
9 ОСОБЕННОСТИ УРОКОВ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ: обеспечение постепенного нарастания величины физической нагрузки в течении всей основной части урока; относительная продолжительность заключительной части урока 7-9 минут; использование двух режимов нагрузки – развивающего (пульс до 160 уд./мин.) и тренирующего (пульс свыше 160 уд./мин.); индивидуальный подбор учебных заданий, которые выполняются самостоятельно на основе частоты ЧСС и индивидуального самочувствия.
10 Результаты освоения предмета «Физическая культура» Метапредметные результаты Личностные результаты Предметные результаты
11 ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; Формирование уважительного отношения к культуре других народов; Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего; Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
12 ЧТО ВЛИЯЕТ НА РЕЗУЛЬТАТ ВАШИХ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ? Вопрос МальчикиДевочки Физическое развитие 35%22% Уверенность в себе 15%46% Развитие волевых и нравственных качеств 27%20% Удовлетворение от урока 75%83% Дополнительные занятия в секциях 40%36%
13 НАЗОВИТЕ КАЧЕСТВА, КОТОРЫЕ НА ВАШ ВЗГЛЯД ПОМОГАЮТ РАЗВИВАТЬ УРОКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ? Качества 5 классы 7 классы 9 классы 11 классы Внимательность 21%5%11%10% Аккуратность 2%5% 6% Выдержка 9%11%10% Самостоятельность 16%25%32%39% Дисциплинированность 35%42%37%45% Ответственность 12%13%21%20% Трудолюбие 4%6% 5% Настойчивость 10% 17%15% Целеустремленность 44%22%38%48% Коллективизм 35%33% 40% Самообладание 40%59%48%51% Инициативность 3%7%6%8% Оперативность 7%4%10% Усидчивость 6%8%10%10
14 МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельностью, поиска средств её осуществления; Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
15 ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека(физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека(физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации; Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.); Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств(силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
16 ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.