Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВера Петрина
1 Муниципальное автономное дошкольное учреждение Тюменского Муниципального района Московский детский сад «Сказка» Проект « В гостях у сказки » по произведениям А.С.Пушкина старшая группа «Солнышко» Подготовила: Воспитатель Захарова Оксана Николаевна
2 Вид проекта:групповой, познавательно-творческий. Продолжительность: краткосрочный неделя Участники: дети старшей группы «Солнышко», воспитатель Захарова О.Н, родители. Образовательная область: знакомство с художественной литературой, развитие речи, изобразительная деятельность, конструирование, познание, музыкальное воспитание.
3 Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А.С.Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Актуальность:
4 Цель проекта: - нравственно- эстетическое развитие детей через ззнакомство с творчеством А.С.Пушкина; - приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С.Пушкина; - развитие творческих способностей, фантазии детей;
5 Задачи проекта: - познакомить с творчеством А.С.Пушкина; воспитывать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, замечать и выделять изобра-зительно – выразительные средства, понимать их значение. - воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний; - развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности; - знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А.С.Пушкина ;
6 Задачи проекта: - развитие совместного творчества родителей и детей; - заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в проекте.
7 Основные этапы реализации проекта. Подготовительный: - опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А.С Пушкина; - обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта; - подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта; - подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности; - составление плана работы
8 Литературный центр: 1. Беседа о творчестве Пушкина, чтение «Сказки о рыбаке и рыбке». 2. Выставка произведений Пушкина. Сравнение: чем отличаются книги, чем похожи. 3. Общие сведения о строении книги (обложка с автором и названием; форзац, страницы, корешок книги); загадки, пословицы о книге. 4. Составление рассказа по картинкам (по сказкам Пушкина), придумать свое окончание сказки.
9 Центр искусства: 1. Украшение платья Царевны-Лебеди. 2. Рисование (восковые карандаши + акварель) на тему «Золотая рыбка» 3. Лепка волшебного зеркальца из соленого теста. 4. Рисование тертым мелом на тему «Золотой петушок»
10 Центр науки: 1. Из чего состоит книга? (листы- бумага- изготовление бумаги) 2. Какие книги бывают? (детские, научные, учебные, словари, энциклопедии) 3. Что отражается в зеркале
11 Центр конструирования: 1.Оригами: Кораблик, Рыбка. 2. «Цепь на дубе том» - из цветной бумаги Центр математики: 1. Ежедневный пересчет пополняемой библиотеки произведений Пушкина 2. «Сказочные последовательности»
12 Центр драматизации 1. Обработка сценической речи. Обращение к зеркальцу: Лисичка, Мышка, Медведь, Еж. 2.Ритмопластика. Золотые рыбки - перчаточные куклы. 3. Слушание аудио записи: «Три чуда: Белка, Богатыри, Царевна Лебедь»; «Полет шмеля», « Океан море» Н. Римского- Корсакова 4. Импровизация полета насекомых «Полет шмеля» Н. Римского-Корсакова 5. Игры на звукоподражание «Превращения князя Гвидона». 6.Игра-фантазия Если б я поймал золотую рыбку. 7. Пушкинская игротека – дидактические игры по произведениям А.С. Пушкина («Какой сказочный герой лишний?», «Найди предметы из сказок Пушкина» и др.)
13 Изготовление книжки своими руками. Разучить игры, в которых играли во времена Пушкина. «Золотые ворота» Ищем клад кощея
14 Заключительный этап 1. Оформление выставки «Книга своими руками»; 2. Развлечение «Что за прелесть эти сказки» 3. Проведение итогов проектной деятельности
15 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.