Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЮлия Рахимова
1 Формирование внутренней системы оценки качества начального общего образования в рамках введения ФГОС НОО в МОУ Пушновской СОШ Кольского района
2 ФГОС. Раздел III Требования к структуре ООП НОО ООП НОО содержит раздел: «Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО» Данная система должна: 1. Закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки. 2. Ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижения планируемых результатов, формирование универсальных учебных действий. 3. Обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения ООП НОО, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов НОО. 4. Предусматривать оценку достижений обучающихся (итоговую оценку) и оценку эффективности деятельности образовательного учреждения. 5. Позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся.
3 Цели и задачи ВСОКО Цель: Совершенствование и управление качеством образования на уровне образовательной организации, а также предоставление всем участникам образовательного процесса достоверной информации о качестве образования в школе. Задачи: Совершенствование нормативно–правовой базы ВСОКО; Разработка инструментария, методик измерения и оценки, а так же- электронных баз данных и порядка работы с ними, форм и порядка информирования внешних пользователей; Формирование механизма системы сбора, обработки, хранения и анализа информации; Информационное, аналитическое и экспертное сопровождение мониторинга ВСОКО; Мониторинг и оценка качества образования на основе модели ВСОКО; Своевременное выявление изменений, происходящих в образовательном процессе, и факторов, вызывающих их.
4 Принципы ВСОКО -Принцип объективности -Принцип достоверности -Принцип открытости -Принцип доступности
5 Логическая модель ВСОКО Запросы заказчиков и потребителей Постановка целей и задач оценки Определение субъектов и объектов оценки Определение показателей и индикаторов оценки Выбор процедуры оценки Проведение оценки Обработка и интерпретация результатов оценки Продукты оценки для принятия управленческих решений
6 Направления Объекты мониторинга Образовательные процессы Учебный процесс, воспитательный процесс, процесс управления Условия осуществления образовательной деятельности Санитарно-гигиенические, материально-технические, кадровые, нормативно- правовые Результаты образовательной деятельности Предметные, метапредметные, личностные результаты
7 Содержание мониторинга качества образования Результаты образовательной деятельности п/пп/п Объекты мониторинга Показатели Методы оценки ОтветственныйСроки 1 Предметные результаты обучения Для каждого предмета учебного плана определяется: доля неуспевающих, доля обучающихся на «4» и «5 Промежуточный и итоговый контроль Зам. директора по УВР Конец четверти 2 Метапредметные результаты обучения Уровень освоения планируемых метапредметных результатов Промежуточный и итоговый контроль Классный руководитель Конец четверти 3 Личностные результаты Уровень сформированности планируемых личностных результатов Мониторинговое исследование Классный руководитель Конец четверти
8 Условия осуществления образовательной деятельности п/пп/п Объекты мониторинга Показатели Методы оценки Ответствен ный Сроки 1 Материально- техническое обеспечение Соответствие материально- технического обеспечения требованиям ФГОС Удовлетворенность родителей Экспертиза, анкетирование Зам. директора по УВР Конец учебного года 2 Информационно- методическое обеспечение (включая средства ИКТ) Соответствие информационно- методических условий требованиям ФГОС Удовлетворенность родителей Экспертиза, анкетирование Зам. директора по УВР Конец учебного года 3 Санитарно- гигиенические и эстетические условия Доля учеников и родителей, положительно высказавшихся о санитарно-гигиенических и эстетических условиях в школе Анонимное анкетирование Зам. директора по УВР Конец учебного года
9 Образовательный процесс п/пп/п Объекты мониторинга Показатели Методы оценки Ответствен ный Сроки 1 Основные образовательные программы Соответствие образовательной программы ФГОС и контингенту обучающихся Экспертиза Зам. директора по УВР Конец учебного года 2 Качество внеурочной деятельности (включая классное руководство) Доля родителей каждого класса, положительно высказавшихся по каждому предмету и отдельно о классном руководстве Анонимное анкетирование Зам. директора по УВР Конец учебного года 3 Удовлетворённость учеников и их родителей уроками и условиями в школе Доля учеников и их родителей (законных представителей) каждого класса, положительно высказавшихся по каждому предмету и отдельно о различных видах условий жизнедеятельности школы Анонимное анкетирование Зам. директора по УВР Конец учебного года
10 Виды контроля стартовый (сентябрь) итоговый (май) промежуточный (1 раз в полгода) текущий (по четвертям)
11 Методы контроля Наблюдение,тестирование, проектирование. Формы контроля Письменная, устная. Групповая, индивидуальная, фронтальная. Мониторинг, зачет, защита творческих работ, конкурсы и т.д.
12 План-график мониторинга Вид мониторинга 1 класс 2 класс стартовая работа конец I п/г конец II п/г стартовая работа конец I п/г конец II п/г Предметный М, Р, Ч, ОМ М, Р, Ч М, Р, Ч, ОМ М, Р М, Р, Ч, ОМ Метапредметный РГ, ПЗ, КМ РГ, ПЗ, КМ, КПР РГ, ПЗ, КМ РГ, ПЗ, КМ, КПР ЛичностныйМВ, ВП МВ, ВП, НЭ МВМВ, НЭ
13 Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока: Личностные результаты Самоопределение - ВП школьника, самооценка Смыслообразование -стремление к самоизменению Морально-этическая ориентация – МН
14 Аналитическая справка по результатам диагностики личностных УУД 3 класс учебный год Методика: Какой Я? Цель: определить особенности самооценки младшего школьника.
15 Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий. Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счет основных компонентов образовательного процесса – учебных предметов. Метапредметные результаты
16 Ф.И. учащегося Метапредметные умения Умение работать в группе (паре) Умение называть и определять шаги учебной деятельности Умение выполнять шаги учебной деятельности Умение проводить контроль и коррекцию Умение проводить самооценку Умение выполнять познавательные УУД четверть Банкаева Лия Крашевская Анна Кузнецова Анна Маценко Оксана Новикова Арина Новикова Карина Новикова Кристина Романов Кирилл Спицов Дмитрий Ходорова Александра Карта наблюдений
17 Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметов. Поэтому объектом оценки предметных результатов является способность учащихся решать учебно- познавательные и учебно-практические задачи. Предметные результаты
18 Призвана способствовать поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования ВСОКО
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.