Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлина Арзамасцева
1 Саморегулирование «по сути» – роль профессиональных объединений Константин Апрелев Сопредседатель Совета ТПП РФ по саморегулированию Вице-Президент Российской Гильдии Риэлторов Вице-Президент Гильдии Управляющих и Девелоперов
2 …постепенно надо как можно больше определенных функций, регулируемых сегодня государством, передавать в саморегулируемые организации. Изменение идеологии контроля предпринимательской деятельности чрезвычайно важно, переход от различных государственных разрешений к страхованию ответственности. Рассчитываю, что саморегулирование станет одним из столпов сильного гражданского общества в России.
3 Государство заинтересовано в передаче части функций, регулирующих предпринимательскую деятельность, профессиональному сообществу. Критическим условием реализации данного намерения является подтверждение профессиональным сообществом своей способности обеспечивать должное функционирование отраслевой экономики. СОВЕТ ТПП РФ ПО САМОРЕГУЛИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4 ВСЕ ЕГО СТРЕМЛЕНИЯ И ЖЕЛАНИЯ БУДУТ ВОСПРИНИМАТЬСЯ ГОСУДАРСТВОМ ПРИМЕРНО ТАК… До тех пор, пока профессиональное сообщество не подтвердит способность РЕАЛЬНО нести ответственность за судьбу отрасли,
5 Пирамида потребностей по Маслоу СОВЕТ ТПП РФ ПО САМОРЕГУЛИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6 Сущность саморегулирования Под саморегулированием понимается самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности и содержанием которой являются разработка и установление стандартов и правил указанной деятельности, а также контроль за соблюдением требований указанных стандартов и правил. Статья 2 Федерального Закона N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» СОВЕТ ТПП РФ ПО САМОРЕГУЛИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
7 Цели системы саморегулирования Обеспечение гарантированного получения продуктов и услуг необходимого качества, безопасных для жизни и здоровья ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Обеспечение корректности и единообразия базовых «правил игры», исключение недобросовестной конкуренции ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ СОВЕТ ТПП РФ ПО САМОРЕГУЛИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
8 Варианты развития системы отраслевого регулирования Интересы потребителей Интересы профессионалов Система «дикого рынка» «Клиент- экстремистская» система Лоббистская система Цивилизованная рыночная система СОВЕТ ТПП РФ ПО САМОРЕГУЛИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
9 Нарушение устойчивости системы
10 Обеспечение согласованного движения профессионалов по «срединному пути»
11 Ключевые функции системы саморегулирования Отраслевое нормотворчество Обеспечение исполнения норм Разрешение спорных ситуаций Информирование и обеспечение обратной связи Потребительская перспектива Профессиональная перспектива Организационно – управленческая перспектива СОВЕТ ТПП РФ ПО САМОРЕГУЛИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
12 Интересы потребителей Интересы профессионалов Организационные и управленческие нормы, обеспечивающие эффективность работы системы Требования к потребительским свойствам, процессам создания и реализации продуктов (услуг), нормы ответственности производителей Условия допуска в профессию, отраслевые «правила игры» и иные нормы профессионального поведения, меры ответственности для нарушителей СОВЕТ ТПП РФ ПО САМОРЕГУЛИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
13 Необходимо избегать бюрократизации саморегулируемых организаций, создания с их помощью «саморегулируемых» барьеров… Для этого требуется полная информационная открытость СРО, их регулярные публичные отчеты обществу и участникам рынка…ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
14 1С Отличительные черты этапа. Самоорганизация 1. Профессиональное сообщество формируется по инициативе самих профессионалов. Профессионалы объединяются с целью создания условий для добросовестной конкуренции. 2. Все профессиональные вопросы, а также вопросы отраслевого регулирования решаются на основе законодательства и профессиональных стандартов и этических норм НО и СРО, а не нормативных актов исполнительных органов власти и чиновниками. 3. Создана многоуровневая система доступа в профессию и механизмы, позволяющие реально ограничить доступ в профессию недобросовестных и некомпетентных участников рынка. СОВЕТ ТПП РФ ПО САМОРЕГУЛИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
15 2С Отличительные черты этапа. Самоидентификация 1. Эффективно работают контрольные, дисциплинарные и апелляционные органы в СРО и НО. В СРО и НО созданы инструменты до судебного разрешения споров и третейские суды, а требования об обязательном участии профессионалов до судебного разрешения споров закреплены профессиональными стандартами и в текстах договоров на оказание услуг. 2. Действует механизм материальной ответственности членов СРО перед потребителями товаров, работ или услуг, произведенных членами СРО. Формируются публичные и квалификационные реестры. Создаются условия для репутационной ответственности. Сервисы и услуги, оказываемые СРО и НО, направлены на создание конкурентных преимуществ для добросовестных участников рынка и публичную поддержку их деловой репутации. 3. Деятельность СРО и НО информационно открыта и публична; СОВЕТ ТПП РФ ПО САМОРЕГУЛИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
16 3С Отличительные черты этапа. Самоуправление 1 6. Созданы и внедрены инструменты, стимулирующие и увеличивающие активность профессионального сообщества: реализованы демократические принципы и процедуры заблаговременного публичного выдвижения членов профессионального сообщества на любые должности и публичное обсуждение программ и предложений кандидатов во все рабочие и управленческие органы системы саморегулирования; должности в системе саморегулирования могут занимать только представители профессии, имеющие результативный опыт работы в органах управления системы саморегулирования и соответствующие квалификационным требованиям в отношении каждой из должностей, что обеспечивает преемственность в системе управления СРО и НО при обеспечении ротации руководителей коллегиальных органов управления. СОВЕТ ТПП РФ ПО САМОРЕГУЛИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
17 3С Отличительные черты этапа. Самоуправление 6. Созданы и внедрены инструменты, стимулирующие и увеличивающие активность профессионального сообщества: реализуется ротация органов управления. Механизм регулярной ротации дает понимание членам сообщества, что они могут претендовать на избрание на любые должности в системе саморегулирования, а, избираясь на должность, работают максимально эффективно на пользу отрасли; действует жесткое ограничение для избрания на должность руководителя коллегиального органа управления СРО и НО один раз в жизни и не более чем на один избирательный срок; СОВЕТ ТПП РФ ПО САМОРЕГУЛИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
18 4С Отличительные черты этапа. Саморазвитие 1. Законодательное регулирование рамочное, формирующее условия и стимулирующее развитие профессионального сообщества. Законодательное развитие в отраслевой сфере происходит либо по инициативе профессионального сообщества, либо после обсуждения с ним. 2. Профессиональное сообщество определяет критерии отнесения СРО к добросовестным, создает стандарты обеспечивающие добросовестность СРО и НО и обеспечивает эффективный контроль за выполнением этих стандартов. 3. Активная позиция профессионального сообщества предопределяет равноправный диалог с органами власти по отраслевым вопросам и получение поддержки Потребителей и Гражданского общества. 4. Созданы Наблюдательные советы при НО, для обеспечения контроля за корректностью принимаемых в НО и СРО документов и решений, позволяющие обеспечить баланс интересов между потребителями, профессиональным и предпринимательским сообществом. СОВЕТ ТПП РФ ПО САМОРЕГУЛИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
19 Визуализация этапа Профессиональное и предпринимательское сообщество – равноправный партнер всех ветвей власти и потребителей в сфере саморегулирования; конкретные формы организации сообщества могут быть различными (СРО, национальные объединения СРО, профессиональные объединения или другие формы). СОВЕТ ТПП РФ ПО САМОРЕГУЛИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
20 1С Индикаторы достижения результата п/п МеханизмИндикатор развития саморегулирования 1 Понятная политика членства отсутствие заградительных барьеров на вступление и бесспорность процедур исключения в 75% саморегулируемых отраслей; наличие механизмов досудебного разрешения споров, надзорных и дисциплинарных органов в 75% саморегулируемых отраслей 2 Ограничение доступа в профессию инициативное введение многоуровневого входа в профессию более чем в 75% саморегулируемых отраслей 3 Ограничение доступа к предпринимательской деятельности инициативное введение многоуровневого доступа к предпринимательской деятельности более чем в 75% саморегулируемых отраслей 4 Эффективный дисциплинарный контроль за качеством услуг и недобросовестной конкуренцией наличие этических норм и профессиональных стандартов, в т.ч. стандартов образования и повышения квалификации; определение состава оказываемой услуги в 75% саморегулируемых отраслей СОВЕТ ТПП РФ ПО САМОРЕГУЛИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
21 2С Индикаторы достижения результата п/п МеханизмИндикатор развития саморегулирования 5 Сервисная направленность саморегулирования отношение размера членских взносов к доходам СРО по оказанию дополнительных сервисов членам в консолидированном бюджете не менее 70/30 6 Финансовая устойчивость профессиональных объединений отношение размера членских взносов к расходам СРО по некоммерческому направлению > 0,7 7 Эффективность системы досудебного разрешения споров доля споров в сфере профессиональных услуг разрешаемых в досудебном порядке, без обращения к судебным процедурам >70%; внедренные механизмы возмещения ущерба по выбору СРО. 8 Разделение исполнительной и представительной властей разделение функций между волонтерами– управленцами и профессионалами–руководителями исполнительных органов в вопросах оперативного управления в 75% саморегулируемых отраслей СОВЕТ ТПП РФ ПО САМОРЕГУЛИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
22 3С Индикаторы достижения результата п/п МеханизмИндикатор развития саморегулирования 9 Обязательная ротация органов управления в системе саморегулирования инициативное введение обязательной ротации не менее 30% состава коллегиального органа управления с периодом не реже двух лет более, чем в 50% СРО и НО. введение запрета на выборы лица возглавляющего деятельность коллегиального органа управления на срок более двух лет и более одного раза в жизни в более чем 50% СРО и НО 10 Уровень компетенции и квалификации специалистов в исполнительных органах наличие требований о подтверждении квалификации и повышении квалификации специалистов в 75% саморегулируемых отраслей 11 Открытая процедура выдвижения и избрания кандидатов в органы управления СРО и НО публичность и открытость деятельности в 75% СО; выборность органов управления и публичность процедур выдвижения и обсуждения кандидатов в 50% СО; соответствие квалификационным требованиям кандидатов в 50% СО 12 Обеспечение преемственности в управлении СРО и НО обеспечение преемственности и сменяемости представителей в коллегиальных органах управления для реализации стратегии и управления объединением в 50% саморегулируемых отраслей СОВЕТ ТПП РФ ПО САМОРЕГУЛИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
23 4С Индикаторы достижения результата п/п МеханизмИндикатор развития саморегулирования 13 Увеличение доли рынка, находящейся под контролем добросовестных участников членов СРО под контролем добросовестных участников членов СРО находится более 75% рынка 14 Транспарентность органов управления и принимаемых решений привлечение к работе в органы управления (наблюдательный совет) в качестве независимых директоров представителей смежных профессий и гражданского общества в 50% саморегулируемых отраслей; 15 Обратная связь с потребителями краудсорсинг и вовлечение в работу представителей гражданского общества для развития обратной связи с потребителями в 50% саморегулируемых отраслей; 16 Влияние на реальную политику интеграция профессионального сообщества в гражданское общество, посредством участия в избирательных и политических компаниях, формирование законодательной среды для развития отрасли в 25% саморегулируемых отраслей СОВЕТ ТПП РФ ПО САМОРЕГУЛИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
24 Спасибо за внимание! Сопредседатель Совета ТПП РФ по саморегулированию Вице-Президент Российской Гильдии Риэлторов Гильдии Управляющих и Девелоперов Апрелев Константин СОВЕТ ТПП РФ ПО САМОРЕГУЛИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Все о саморегулировании на сайте tppsro.ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.