Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлексей Широков
1 ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Методические особенности в профилактике детского травматизма на метрополитене Методист Ляхова Е.В. 2015
2 ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Метрополитен в переводе с французского «столичная железная дорога», инженерно отделённая от любого другого транспорта и пешеходного движения (внеуличная). Сегодня ставшее привычным понятие "московское метро" трактуется шире так как к нему относятся также линии "легкого метро" и монорельсовая дорога. По интенсивности использования система московского метро вторая в мире после метрополитена Токио.
3 ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Метрополитену свойственны высокая маршрутная скорость (до 80 км/ч) и провозная способность (до 60 тыс. пассажиров в час в одном направлении). Московский метрополитен принял первых пассажиров в 1935 году, сегодня он ежедневно перевозит около 9 млн. человек (около 8,2% составляют школьники и студенты) и насчитывает 196 станций. Доля метрополитена в перевозке пассажиров среди предприятий пассажирского транспорта Москвы составляет 56%.
4 ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Основные виды травм в метрополитене: 1. падение на движущемся эскалаторе, при сходе с него в зал; 2. затягивание частей обуви, верхних конечностей, волос в части двигающегося эскалатора; 3. попадание в междверное пространство (вагона и станции); 4. удар и сдавление створками дверей вагона; 5. попадание между двигающимися вагонами и платформой; 6. падение в двигающемся вагоне метро, удары оторвавшимся поручнем; 7. наезд в тоннеле; 8. спрыгивание с платформы на рельсы.
5 ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Основными причинами травмирования пассажиров в метрополитене являются: личная неосторожность – 45,6%; нарушение Правил пользования метрополитеном – 42,6%; ухудшения состояния здоровья - 10,3% пассажиров; по другим причинам – 1,5%. Чаще всего пассажиры травмируются: во время пребывания на эскалаторах – 51%; на лестнице –31% случаев; на платформах станций – 18% случаев.
6 ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Вопросы профилактики детского травматизма на транспорте и предупреждения развития молодежного неформального движения «трейнсерфинг» были рассмотрены на заседании комиссии по безопасности Московской городской Думы. В 2013 году в метро было задержано 4 «зацепера», за 10 месяцев 2014 года зафиксировано 10 случаев проезда на крышах вагонов, один из которых закончился смертью подростка.
7 ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Используемые в ходе работы по профилактике детского травматизма ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, неформальность, творческий поиск позволяют: каждому ребенку научиться предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать; создавать модель поведения в метрополитене; привлекать родителей к осуществлению взаимодействия с образовательной организацией.
8 ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Задачи которые должен ставить перед собой ответственный за профилактику детского травматизма: освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях через систему обучающих занятий, тренингов; активизация пропагандистской деятельности среди родителей и обучающихся в образовательной организации по правилам поведения в метрополитене; обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения в метрополитене с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей. повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения школьников правилам поведения в метрополитене; разработка комплекса мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения в метрополитене;
9 ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Основные требования к правилам поведения в метрополитене Входные двери на станциях метро свободно висят на петлях. Под воздействием сквозняка дверь по инерции приобретает такую силу, что не каждый пассажир, а тем более ребенок способен придержать ее за собой, чтобы она не ударила следующего человека. Двери в вагонах метро закрываются с чрезмерным усилием и тоже могут причинить серьезные травмы. Они не оснащены устройствами, смягчающими удар или препятствующими закрытию в случае, если пассажир не успел войти. Находясь на эскалаторе, необходимо стоять справа, лицом по направлению его движения, проходить с левой стороны, держась за поручень, не наступать на ограничительную линию на ступенях, не прислоняться к неподвижным частям. Запрещается бежать, сидеть и ставить вещи на ступени и поручни эскалатора, перемещаться по неработающему эскалатору.
10 ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Стоя на платформе метрополитена старайтесь держаться боком к рельсам, а не лицом и как можно дальше от края платформы (примерно на высоту своего роста). Это позволит при внезапном толчке сохранить равновесие или в случае падения остаться на платформе. Не заходите за ограничительную линию у края платформы до полной остановки поезда. В случае если ваша вещь упала на рельсы, не пытайтесь достать ее самостоятельно. Сообщите о случившемся дежурному, который достанет ее специальными клещами. Требование "Не прислоняться", обусловлено правилами техники безопасности. Поезд метро может резко затормозить, после чего в вагоне еще на ходу неожиданно откроются двери.
11 ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Если вы упали на пути: не пытайтесь самостоятельно выбраться наверх; пока нет поезда, бегите к месту остановки первого вагона, ориентиром которого является большое зеркало; если состав уже близко, немедленно ложитесь в яму между рельсами.
12 ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru На всех станциях Московского метрополитена установлены специальные колонны экстренного вызова, которые предназначены для связи пассажиров с Ситуационным центром в экстренной ситуации. Кроме того, пассажир может обратиться к дежурному по станции.
13 ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru В случае возникновения чрезвычайной ситуации нужно воспользоваться устройством связи с машинистом поезда, которое установлено в салонах вагонов. Также в вагонах, установлены видеокамеры централизованной системы видеонаблюдения. Устройства связи переключены на Ситуационный центр.
14 ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru При поступлении вызова с колонны экстренного вызова или устройства связи с машинистом поезда, к вызвавшему вагону подключается оператор Ситуационного центра. Оператор, помимо общения через устройство, может наблюдать видеоизображение из вагона, передаваемое одновременно с нескольких камер (видимых и скрытых), визуально оценивая происходящее. Запрещается: пользоваться без надобности связью «пассажир машинист»; связью с ситуационными центрами метрополитена и органов внутренних дел на метрополитене (колоннами экстренного вызова; краном выключения дверей в вагонах; рукояткой остановки эскалатора.
15 ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Если произошла чрезвычайная ситуация в метро: сохраняйте спокойствие, не стоит что есть силы стремиться выбежать наружу; попытайтесь оценить обстановку, определить степень происшествия; немедленно сообщите о происшествии машинисту или дежурному по станции по переговорному устройству; попытайтесь открыть дверь; при сильном задымлении вагона прикройте рот и нос тканью и держитесь ближе к полу; дождитесь спасательную бригаду специалистов. Правила поведения при чрезвычайных ситуациях в метро
16 ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru 29 декабря 2014 года начала свою работу справочно- информационная стойка для пассажиров в подземном вестибюле станции Комсомольская. Москвичи и гости столицы могут получить на стойке любые консультационные услуги, касающиеся поездки в Московском метрополитене: узнать о стоимости проезда и видах проездных билетов; получить разъяснения, касающиеся правил пользования метрополитеном. Пассажиры могут также узнать, как им проще добраться до любой точки столицы, используя наземный городской транспорт Москвы.
17 ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Начиная с 1 января 2015 года, в московском метро начали свою работу досмотровые зоны, которыми оборудовано большинство станций. В обязанности сотрудников службы безопасности входит не только работа на досмотровых зонах, но и контроль за соблюдением пассажирами Правил пользования метрополитеном. Создание и ввод досмотровых зон – это важный шаг для повышения безопасности на транспорте.
18 ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru В Московском метрополитене существует Центр обеспечения мобильности пассажиров. Сотрудники центра осуществляют сопровождение не только маломобильных граждан, но и школьных групп от начальной до конечной станции вашего маршрута в метро. Оформить предварительную заявку на сопровождение по территории всего метрополитена по любому маршруту можно по телефону поддержки: 8 (495) или на сайте метрополитена в разделе «Центр обеспечения мобильности пассажиров». Обслуживание пассажиров осуществляется с 08:30 до 19:30. Услуги сопровождения оказываются на безвозмездной основе.
19 ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Для тех, кто хотел бы узнать об истории московского метро, его строительстве и развитии можно предложить экскурсии: «Подземные дворцы Москвы» «Музей истории Московского метро». Полезные ссылки:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.