Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалерия Верьянова
2 Министерство образования и науки РФ. Тема: «Средства масовой информации в демократическом обществе» Выполнила: Ученица 10 класс «А» Средней школы 78 Коновалова Е.О Проверила: Александрова С.В. Г. Владивосток 2010 г.
3 Введение. Журналистика прямо связана с использованием развитых технических средств коммуникации прессы (средств распространения информации с помощью печатного воспроизведения текста и изображения), радио (передачи звуковой информации с помощью электромагнитных волн) и телевидения (передачи звуковой и видеоинформации также с помощью электромагнитных волн; для радио и телевидения обязательно использование соответствующего приемника). Каждая отдельная подсистема (телевидение, радио, пресса) выполняет свою долю функций журналистики на основе использования своих специфических особенностей, проявляющихся, прежде всего в способах фиксации и передачи информации. Средства масовой информации (СМИ) являются одним из важнейших институтов современного общества. Они выполняют многообразные функции: информируют, просвещают, рекламируют, развлекают. Очевидно, что они играют важную роль в формировании, функционировании и эволюции общественного сознания в целом. Более того, восприятие и интерпретация важнейших явлений и событий, происходящих в стране и в мире в целом, осуществляются через и с помощью СМИ. Эти обстоятельства приобретают особую актуальность и значение на фоне все более растущего проникновения. СМИ в политическую сферу. СМИ тесно связано со всем, происходящим в данной стране. Стоить отметить, что невероятная мощь заключена в этой структуре - СМИ способны организовать поддержку значительными слоями населения тех или иных акций правящих кругов либо отдельных заинтересованных групп. Эта особенность функционирования СМИ отчетливее всего проявляется в избирательном процессе, во время избирательных кампаний. СМИ играет главную роль в формировании демократического общества, именно поэтому я и выбрала эту тему с целью изучения и анализа использования СМИ в данном обществе.
5 Сре́детство ма́совой информа́ции или Средства манипуляции информацией(сокращённо «СМИ», также масс-медиа) организационно-технический комплекс, обеспечивающий создание, периодическую передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации c целью масовой коммуникации
6 С течением времени рассмотрение масс-медиа как «информирующих» ушло в прошлое: в зависимости от угла рассмотрения используются эпитеты «формирующие», «развлекающие» и т. д. Развитие механизма обратной связи, то есть наличие формальной возможности влияния или выражения своего мнения со стороны слушателей, зрителей и читателей придаёт масс- медиа характер не однонаправленной коммуникации. В связи с этим СМИ в социологии именуются как «средства масовой коммуникации».
7 Согласно российским источникам, СМИ имеют следующие признаки: массовость (применительно к законодательству Российской Федерации, 1000 и более экземпляров для газет, журналов и рассылок); периодичность, которая не должна быть меньше одного раза в год; принудительность: один источник сигнала (вещатель, редакция) много слушателей. СМИ это совокупность таких субъектов масовой коммуникации, как: печать: газеты, журналы, альманахи, сборники, бюллетени; телерадиовещание: радио, телевидение, кинопрограммы, видеопрограммы; цифровые издания: электронные версии газет, издания на компакт-диске; информационные агентства; массовые (1000 и более конкретных адресатов) периодические рассылки с использованием телекоммуникационных сетей (как телефонной, так и сетей ЭВМ, в том числе и SMS-рассылки).
8 (научная интерпретация крайне неудачной статьи 24 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года 2124-I «О средствах масовой информации»). СМИ обязаны в России регистрироваться в органах Росохранкультуры, предоставлять в библиотеки экземпляры своей печатной продукции, либо хранить в течение 1 года записи каждого выпуска (телерадиовещание) и т. д. В то же время им предоставлены определённые права и гарантии, запрещена предварительная цензура. К СМИ в России не относятся: стенгазеты, малотиражные издания, библиотеки, Интернет в целом: интернет-блоги, чаты, форумы, конференции и т. д. Каждое из этих средств информации обладает своими особенностями в области производства и подачи сведений.
9 Телеканалы 16 общероссийских телеканалов, около 117 спутниковых и кабельных телеканалов, 7 телеканалов, вещающих за пределы России, около 180 региональных телеканалов и около 30 каналов малых городов и сёл. Общее количество телеканалов примерно 330.
10 Печать Печатные издания самый распространённый вид СМИ в РФ. К началу 2009 году в Российской федерации было зарегистрировано газет и еженедельников, но в постоянном обороте находятся не более 14 тысяч из них. Также зарегистрировано журнала, 787 альманахов, 1297 сборников, 1519 бюллетеней и 214 изданий на магнитных носителях. Всего к началу 2009 году зарегистрировано [уточнить] печатных СМИ. Совокупная аудитория национальных ежедневных газет по данным за май- октябрь 2008 года составила 6 522,2 тыс. человек, а национальных еженедельных газет общего и делового содержания ,2 тыс. человек, что составляет 11,3 % и 24,2 % городского населения 100 тыс.+, 16 лет+ соответственно.
11 С появлением и распространением Интернета появились интернет-СМИ. Они быстро завоевали популярность, хотя их аудитория пока гораздо меньше, чем «традиционных» (как их стали называть) СМИ. Почти все СМИ имеют сайты в Интернете, на многих из них публикуются регулярно обновляемая информация: как правило, это интернет-версии тех же материалов, иногда они выходят с задержкой, иногда к материалам и/или архивам доступ является платным. Обычно основные доходы интернет-СМИ поступают также от рекламы, хотя СМИ может быть и спонсируемым как вещательный орган какой-либо организации. Вопросы о том, насколько равноправны понятия СМИ и интернет-СМИ, является предметом многочисленных обсуждений и судебных исков во всём мире (см., например дело Терентьева). Интернет-СМИ в силу специфики сети интернет наиболее похожи на обычную стенгазету) вывешенную в общедоступном месте. Таким же образом информация в них как правило имеется в единственном экземпляре, ознакомление с ней происходит исключительно по инициативе читателя не одновременно, требуется знать адрес географический для стенгазеты, электронный для интернет- СМИ,аудитория читателей по этим причинам достаточно случайна и непостоянна у обоих этих источников информации. Интернет-СМИ в России стали официально регистрировать как СМИ в учреждениях Росохранкультуры. При этом регистрация для них не является обязательной.
12 Главным признаком демократии является законодательно обеспеченные выборные формы как пропорционального представительства во власти (коллективный орган) так и авторитарного представительства (президент), и обязательного наличия любых форм неотъемлемых прав граждан, несущих в себе механизм защиты интересов меньшинств. Главная формула понятия демократии заключена в формулировке «Права и Свободы Человека и Гражданина» где «Права» являются категорией законодательно-регулируемой свободы, а «Свободы» формой свободы необходимой для бытового использования и прямо не регулируемых законодательством, но являющихся неотъемлемой частью Концепции Общества закрепленной в Основном Законе. Демократия (греч. δημοκρατία «власть народа», от δ μος «народ» и κράτος «власть») вид политического устройства государства или политической системы общества, при которой единственно легитимным источником власти в государстве признается его народ. При этом управление государством осуществляется народом либо напрямую,либо косвенно, через избираемых посредников или через судебные разбирательства.
13 Из этой работы смело можно сделать вывод, что СМИ тесно связаны с демократическим обществом. Именно СМИ влияет на мнения и решения людей. Все зависит от того, какую информацию нам преподнесут. Многие придерживаются мнения: тот, кто контролирует информацию, контролирует всю страну. Становление демократии в стране, обусловило большие перемены и мощный скачок в развитии СМИ. Пресса, радио и телевидение становятся настоящей ареной для предвыборных баталий. И хотя СМИ порой обрушивают на избирателя потоки самой противоречивой информации, но именно они помогают избирателю определиться в своем выборе. Почему же проблема взаимодействия СМИ и общества так волнует множество ученых, экспертов и самих журналистов? На современном этапе, когда Россия проходит первые этапы на пути демократии, очень важно научить простого избирателя правильно и объективно оценивать ту или иную информацию, которую преподносят нам СМИ. Знание информационных технологий и методов искажения информации, позволит народу сделать тот выбор, от которого может зависеть судьба страны. Заключение.
14 Список литературы Гаджиев К.С. Средства масовой информации и политика // Вестник Московского университета, Закон РФ «О печати и других средствах масовой информации» // Журналист,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.