Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТарас Севергин
1 Повторительно- обобщающий урок по теме «Духовная сфера» Обществознание 9 класс.
2 Цели урока: 1. Повторить и обобщить основные знания по теме «Духовная сфера». 2. Воспитывать у учеников любовь к Родине, к природе. 3. Обучать выполнению заданий типа В, С ОГЭ по обществознанию.
3 Основные понятия темы. культура культурный комплекс этикет культурное наследие культурные универсалии культурные нормы мораль элитарная культура народная культура массовая культура субкультура контркультура религия искусство наука
4 Примеры заданий В. В1. Ученик прочитал в учебнике о формах (областях) духовной культуры. Сравните две формы (области) духовной культуры: религию и науку. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. 1) основывается на вере в сверхъестественные силы 2) формирует картину мира 3) влияет на мировоззрение человека 4) подвергает результаты познания критическому анализу Черты сходства Черты отличия
5 В2. Установите соответствие между признаками и областями (формами) культуры, к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. ПРИЗНАКИ А) вера в сверхъестественные силы Б) получение достоверных знаний о природе и обществе В) обоснованность и доказательность выводов Г) вера в божественное происхождение мира и человека Д) наличие специальных методов познания ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) КУЛЬТУРЫ 1) религия 2) наука Запишите в таблицу выбранные цифры. В2. Установите соответствие между признаками и областями (формами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. ПРИЗНАКИ А) процесс приобщения к знаниям о мире Б) является способом регулирования поведения В) формирует научную картину мира Г) поддерживается силой общественного мнения Д) воздействует преимущественно на эмоции человека ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) КУЛЬТУРЫ 1) образование 2) мораль Запишите в таблицу выбранные цифры. АБВГД
6 В3. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)Марина Юрьевна преподаёт химию в школе. (Б)Она регулярно посещает курсы повышения квалификации, самостоятельно читает научную литературу, осваивает новые педагогические технологии. (В)Заслуживает уважения способность Марины Юрьевны к непрерывному образованию. Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. АБВ
7 Задания В4, В5. тип задания: с кратким ответом (анализ статистических данных, представленных в виде диаграмм\таблиц, предполагающий выбор верных позиций\выводов из предложенного списка). Задание В4 связано с чтением статистической информации. Задание В5 – с ее интерпретацией, т. е. толкованием, раскрытием смысла, разъяснением чего-либо. Форма представления ответа: цифры (например, 234), под которыми указаны выводы, записываются в обозначенном в экзаменационной работе месте. Ответ:_______
8 В4, В5. В 1990 г. в стране Z начались преобразования в социально-экономической сфере. В 1990 г. и 2010 г. учёные провели опрос группы граждан. Был задан вопрос: «Какое образование необходимо человеку для того, чтобы достичь успеха в жизни?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде таблицы. Какое образование необходимо, чтобы достичь успеха в жизни? 1990 г.2010 г. Полное (среднее) образование 10%5% Среднее профессиональное образование 20%30% Высшее профессиональное образование 25%55% Успех в жизни не зависит от образования 45% 10% Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) В 1990 г. и в 2010 г. наименьшая доля опрошенных считала, что для успеха в жизни необходимо полное (среднее) образование. 2) Доля тех, кто считает, что для достижения успеха в жизни человеку необходимо среднее профессиональное образование, сократилась в 2010 г. в сравнении с 1990 г. 3) Доля тех, кто считает, что для достижения успеха в жизни человеку необходимо высшее профессиональное образование, увеличилась в 2010 г. в сравнении с 1990 г. 4) В 1990 г. и в 2010 г. доля тех, кто считает, что для достижения успеха в жизни человеку необходимо среднее профессиональное образование, больше, чем тех, кто отметил полное (среднее) образование. 5) Доля тех, кто считает, что успех в жизни не зависит от образования, увеличилась в 2010 г. в сравнении с 1990 г.
10 Характеристики заданий С1 – С6. Проверяемые умения: С1 – составлять план текста С2, С3 – извлекать из текста информацию С4 – привлекать в контексте содержания текста знания обществоведческого курса, фактов общественной жизни, или личного социального опыта экзаменуемого С5 – применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества, применять источник социальной информации для решения проблемы и др. С6 – формулировать и аргументировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний, содержания текста собственное суждение по актуальному проблемному вопросу общественной жизни. Максимальный балл – 13.
11 Алгоритм выполнения заданий С1 – С6. 1. Внимательно прочитать как приведенный текст, так и задания и вопросы к нему. 2. Определить тематическую принадлежность текста, т. е. выяснить, к какому содержательному блоку (разделу) курса обществознания он относится. 3. Определить главную идею текста, основную проблему, которой он посвящен. 4. Понять, что именно требуется в условии заданий для успешного ответа. 5. Выполнять задания к тексту в том порядке, в котором они представлены в экзаменационной работе. В случае, если не получается выполнить все требования задания, не сдаваться, не паниковать!!!
12 Спасибо за работу на уроке.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.