Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДемид Гриньков
1 Модельный стандарт деятельности общедоступной библиотеки Совещание директоров общедоступных библиотек Удмуртской Республики по итогам деятельности в 2014 году Ижевск, 17 февраля 2015 года
2 Основные задачи общедоступных библиотек Обеспечение возможности просвещения и интеллектуального досуга для граждан страны; Сохранение и передача культурного наследия, зафиксированного в текстовой, визуальной и иной форме; Организация возможности ознакомления с образцами литературы, результатами научно- исследовательской и творческой деятельности; Обеспечение свободного (бесплатного, комфортного, правомерного) доступа граждан к национальному библиотечному фонду через сеть Интернет и мобильные приложения.
3 Основные виды деятельности библиотек библиотечно-информационное обслуживание – предоставление пользователям информации на материальных или нематериальных носителях и справочно-библиографическое обслуживание; культурно-просветительская деятельность – выставочная деятельность, организация и проведение образовательных, научных и просветительских мероприятий, реализация культурно-просветительских программ, программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
4 Библиотечно-информационное обслуживание площадка (место) получения информации и документов (изданий) во временное пользование; площадка (место) получения информации на любом материальном носителе; площадка (место) и канал доступа к государственным электронным библиотечным ресурсам; площадка (место) сохранения культурного наследия; канал получения информации об имеющихся массивах и ресурсах.
5 Культурно-просветительская деятельность площадка обсуждения информации; площадка получения новых знаний, самообучения, обучения; площадка проведения культурно-просветительских и социально-значимых мероприятий; площадка (место) и канал получения государственных и других социально-значимых услуг или информации по получению государственных и иных услуг; консультационный пункт и площадка (место) для получения социально-значимой информации и услуг (юридических, социально-значимых организаций, в том числе ЖКХ).
6 Принципы деятельности общедоступной библиотеки Общедоступные библиотеки в своей деятельности должны исходить из принципа социальной и экономической целесообразности, гармоничного сочетания разных направлений деятельности общедоступной библиотеки, поддерживать в актуальном состоянии все возможные информационные каналы.
7 Принципы деятельности общедоступной библиотеки работать в рамках действующего законодательства Российской Федерации и этических норм общества; соответствовать нормативным и техническим требованиям при предоставлении услуг и выполнении работ; учитывать предпочтения пользователей при предоставлении услуг и выполнении работ; учитывать специфику и возможности особых групп пользователей детей и молодежи, людей с ограниченными возможностями здоровья.
8 Условия обслуживания детей и юношества (молодежи) Основные требования к библиотекам для детей и юношества (молодежи): безопасность, комфорт, свободное пространство для развития личности (чтения, образования, самообразования, развивающих игр, творчества, общения и досуга).
9 Задачи деятельности общедоступных библиотек, обслуживающих детей и юношество (молодежь) обеспечение психологического и эмоционального комфорта; выявление одарённых детей, помощь им в развитии; создание условий для приобщения к чтению и самореализации каждого юного пользователя; создание равных условий доступа к информационным ресурсам.
10 Условия обслуживания людей с ограниченными возможностями здоровья Основные требования к библиотекам, обслуживающим людей с ограничениями здоровья: безопасность, комфорт, беспрепятственный доступ к библиотечному и информационному пространству с использованием технологий, учитывающих разные формы инвалидности
11 Цели деятельности библиотек, обслуживающих людей с ограниченными возможностями здоровья создание равных условий доступа к информации, знаниям, культурному наследию; содействие развитию их творческого и интеллектуального потенциала; социокультурная реабилитация и интеграция в общественную и культурную жизнь.
12 Основные направления развития общедоступных библиотек Библиотека как культурно-просветительский центр коммуникационная площадка интеллектуального развития и культурного досуга населения страны; Библиотека как активный информационный агент, равноправное действующее лицо в сетевом, виртуальном пространстве, обеспечивающая доступ как к собственным, так и мировым информационным ресурсам, дающая пользователю профессиональную консультацию в навигации и выборе источников информации; Библиотека как хранитель культурного наследия, воплощенного в ее фондах и других информационных ресурсах. При этом библиотека должна не только хранить но и создавать, приумножать культурное наследие, предоставлять в общественное пользование материалы по культурному наследию, в том числе региональной, краеведческой и локально-исторической тематики.
13 Создание библиотечного пространства, предоставляющее возможность получения книг и других видов документов в бумажном, аудиовизуальном и электронном форматах; приобретения новинок издательской продукции и периодики; доступа к единому национальному электронному ресурсу, сформированному в НЭБ; получения необходимой консультационной помощи; пользования другими государственными услугами и получения иных социально-значимых и дополнительных услуг; получения возможности проведения интеллектуального досуга и общения, обсуждения прочитанного и увиденного, повышения квалификации и уровня образованности.
14 Направления развития библиотек технологического развития, внедрения информационных систем в работу с пользователями и внутренние бизнес-процессы библиотек; приспособления внутреннего пространства библиотек к современным потребностям пользователей, создания условий для без барьерного общения; комплектования общедоступных библиотек персоналом, отвечающим технологическим и информационным вызовам времени, в том числе на основе обучения и переподготовки кадров.
15 Услуги Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки Создание централизованного доступа к единому электронному библиотечному ресурсу Российской Федерации Предоставление библиотечных электронных ресурсов (в том числе путем доступа к Национальной электронной библиотеке)
16 Работы Формирование и учет фондов библиотеки Библиографическая обработка документов и организация каталогов Обеспечение физического сохранения и безопасности фонда библиотеки Научно-методическое обеспечение развития библиотек и экспертно-аналитическая работа Организация и проведение культурно- просветительских мероприятий
17 Виды деятельности (услуги и работы), приоритетные для муниципальных библиотек Обеспечение доступа к ресурсам Получение ресурсов из НЭБ Получение муниципального ОЭ Покупка изданий Библиографическая деятельность Ведение и редактирование собственного ЭК Перевод имеющихся каталогов и картотек в электронный каталог Получение данных из СКБР Ведение собственных картотек и БД
18 Виды деятельности (услуги и работы), приоритетные для муниципальных библиотек Сохранность культурного наследия Стабилизация Оцифровка фондов Культурно-просветительская деятельность Образовательные мероприятия
19 Libip.rsl.ru
20 Заполнить Паспорт библиотеки, пройдя по ссылке в тексте
21 Условия подключения к НЭБ наличие компьютеров наличие интернет-связи диапазон ip адресов компьютеров и wifi сети
22 Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.