Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюдмила Филялина
2 Тема урока: «Деление 0 на число. Невозможность деления на 0» Цели урока: Знакомство с приёмом деления на 0. Закрепить решение составных задач Совершенствовать вычислительные навыки, знания таблиц умножения. Развивать мышление, математическую речь.
3 Весёлый прозвенел звонок, Мы начинаем наш урок!
4 В класс вошел – не хмурь лица! Будь веселым до конца. Ты не зритель, и не гость, Ты программы нашей гвоздь. Не ломайся, не кривляйся, Всем законам подчиняйся.
6 Найдите площади фигур. 5 см 4 см 2 см 1 см 3 см 1 см 4 см 3 см 6 см 2 см
7 6, 18, 21, 35, 27, 6, 42, 4
8 0:6 0:9 Вывод: При делении 0 на любое число, получается 0 ПОМНИ, делить на 0 нельзя! 0 : b = 0 а : 0
9 Сказка о нуле Далеко далеко, за морями и горами, была страна Цифрия. Жили в ней очень честные числа. Только нуль отличался ленью и нечестностью.
10 Однажды все узнали, что далеко за пустыней появилась королева Арифметика, зовущая к себе на службу жителей Цифрии. Служить королеве захотели все. Между Цифрией и королевством Арифметики пролегла пустыня, которую пересекли четыре реки: Сложение, Вычитание, Умножение и Деление. Как добраться до Арифметики? Числа решили объединиться (ведь с товарищами легче преодолевать трудности) и попробовать перейти пустыню.
11 Рано утром, как только солнце коснулось земли своими лучами, двинулись числа в путь. Долго шли они под палящим солнцем и, наконец, добрались до реки Сложение. Числа бросились к реке, чтобы напиться, но река сказала: «Станьте по парам и сложитесь, тогда дам вам напиться». Всё исполнили приказание реки, исполнил желание и лентяй Нуль. Но число, с которым он сложился, осталось недовольно: ведь воды река давала столько, сколько единиц было в сумме, а сумма не отличалась от числа.
12 Солнце еще больше печет. Дошли до реки Вычитание. Она тоже потребовала за воду плату: стать парами и вычесть меньшее число из большего, у кого ответ получится меньше, тот получит больше воды. И снова число, стоящее в паре с нулем оказалось в проигрыше и было расстроено.
13 Побрели числа дальше по знойной пустыне. Река Умножение потребовала от чисел перемножаться. Число, стоящее в паре с Нулем, вообще не получило воды. Оно еле добрело до реки Деление.
14 А у реки Деление никто из чисел не захотел становиться в пару с Нулем. С тех пор ни одно число не делится на нуль.
15 Правда, королева Арифметика примирила все числа с этим лентяем: она стала просто приписывать нуль рядом с числом, которое от этого увеличивалось в десять раз. И стали числа жить-поживать, да добра наживать.
16 Физкультминутка Любопытная Варвара Смотрит влево, Смотрит вправо, Смотрит вверх, Смотрит вниз, Чуть присела на карниз, А с него свалилась вниз! Поднимаем и опускаем плечи. Поворачиваем корпус влево. Поворачиваем корпус вправо. Поднимаем голову вверх. Опускаем вниз. Выполняем лёгкие приседания. Резко приседаем.
17 Работа на полях с. 75 А В С D N K M
18 ОТВЕТЫ: Треугольники, имеющие общую вершину – точку А: ABC, ADK, ABD, ANC, AMK, AND, ABK, AMD, AMB. Треугольники, имеющие общую сторону – отрезок AN: AMD, AMB, AMK
19 Задача 5 стр. 75 Масса 1 ящика Количество ящиков Масса всех ящиков Яблок – 8 кг? 1) (:) одинаковое 48 кг Груш – 9 кг? 2) ( ) Решение: 1) 48 : 8 = 6 (ящ.) 2) 9 6 = 54 (кг) Ответ: 54 кг груш привезли на рынок.
20 Рабочая тетрадь: 78 стр : 218 : 612 : 236 : 9 45 : 9 18 : : 4 24 : 4 32 : 8 35 : 7 28 : 4 21 : 3 27 : 9 30 : 5
21 Самостоятельная работа Тест 7. Таблица умножения. Табличные случаи деления. Вариант 1: стр. 38 Вариант 2: стр. 40 В.Н. Рудницкая ТЕСТЫ по математике К учебнику М.И. Моро и др.
22 Домашнее задание: 4, 6(2) стр. 75.
24 Спасибо!
25 МОУ Никитовская СОШ им. А.С. Макаренко МОУ Никитовская СОШ им. А.С. Макаренко
26 Урок по математике: «Деление 0 на число. Невозможность деления на 0» 3 класс подготовила и провела: учитель начальных классов МОУ Никитовской средней общеобразовательной школы имени А.С. Макаренко Лютая Татьяна Алексеевна Никитовка 2010
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.