Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемportal.tpu.ru
1 Вставьте картинку Система подготовки ИТ-специалистов нового качества: опыт сотрудничество НИТУ «МИСиС» и бизнеса Нежурина Марина Игоревна к.т.н., доцент Директор Института ИБС НИТУ «МИСиС» Зав. каф. ИБС Зам. директора Академии IBS 20 октября 2010 года
2 2 Что такое Магистратура IBS? Магистратура IBS – это: стратегическая инициатива компании IBS по созданию системы целевой профессиональной подготовки выпускников вузов по наиболее востребованным отраслью ИТ специальностям; инновационная модель частно-государственного партнерства (ЧГП) бизнеса и образования; инновационная модель бизнес-образования, реализуемая компанией IBS в ведущих вузах России на базе корпоративных факультетов/институтов на принципах аутсорсинга. Основная цель проекта – создание условий для профессионального и карьерного роста талантливой молодежи в компании IBS Основная задача – подготовить вузовскую молодежь для решения инновационных задач в области проектирования и перепроектирования ИТ- архитектур крупных государственных и бизнес структур России с целью их информатизации Ключевые партнеры проекта Московский физико-технический институт (Соглашение от 17 мая 2007 г.) НИТУ «Московский институт стали и сплавов» (Соглашение от 5 марта 2008 г.)
3 3 Системный подход к решению Создание модели высшего профессионального образования нового качества в вузах под заказ бизнеса на базе магистратуры. Это предполагает: содержательный заказ бизнеса на результаты образования; модель содержания образовательных программ; модель организации и управления учебным процессом; систему оценки качества образования и сертификацию; модель отношений.
4 4 Модель партнерства IBS и ИИБС НИТУ « МИСиС»
5 5 Профиль выпускника Магистратуры IBS - системный архитектор, системный аналитик и консультант ИТ в области управления предприятием, консультант по внедрению бизнес-приложений Содержание программ: структура учебной программы аннотированное содержание программы в целом требования к содержанию дисциплин и модулей Логика изложения материала по дисциплинам и модулям (семантическая модель) Требования к ППС: квалификации, деловым и личностным качествам Требования к абитуриентам Содержательный заказ на результаты образования (1)
6 6 Содержательный заказ на результаты образования (2) Структура профиля выпускника Объекты профессиональной деятельности Функциональные (должностные) обязанности Возможные должности Возможные роли в проектах Личностная и деловая составляющие профиля Профессиональная составляющая профиля Знания Умения и навыки Проектный опыт Дополнительные компетенции (кругозор)
7 7 Содержательный заказ на результаты образования (3) Требования к абитуриентам Профильные направления базовой подготовке: (010600) Прикладные математика и физика Прикладная математика Прикладные математика и информатика (230100) Информатика и вычислительная техника (220100) Системный анализ и управление (523300) Прикладная информатика Информационные системы Бизнес-информатика а также смежные с ними направления и специальности Требования к деловым и личностным характеристикам кандидатов: способность к системному и аналитическому мышлению высокая мотивация к обучению и профессиональному росту высокая трудоспособность организованность и надежность ответственность за результат умение и желание работать в команде активная жизненная позиция
8 8 Содержательный заказ на результаты образования (4) Выводы Программы Магистратуры IBS базируются на: мировых тенденциях в сфере ИТ стратегических приоритетах IBS внутрикорпоративных стандартах IBS выявленных потребностях IBS профстандартах отрасли ИТ нормативной базе высшего профессионального образования Результаты: профили выпускника Магистратуры IBS по 4 ключевым специальностям IBS 8 программ специализированной магистерской подготовки программы дополнительного профессионального образования на базе магистерских
9 9 Модель содержания образовательных программ Основные области знаний магистранта IBS Информационные технологии Управление ИТ Инфраструктура Системы управления БП Специализированные информационные системы Бизнес и управление Юридически-правовая база Управление предприятием Экономика и финансы Отраслевые знания Деловые компетенции Деловое общение Проектная деятельность Анализ и структурирование ИТ в бизнесе Безопасность Работа в IBS Консалтинговые виды деятельности 12 Планирование Эксплуатация... ERP CRM MES... Геологическое моделирование Банковские системы... Вычислительные платформы Телекоммуникации Системы хранения Инженерные системы... ТЭК... Машиностроение Госуправление Металлургия Построение моделей Описание бизнес-процессов Анализ и решение проблем Устные коммуникации Письменные коммуникации Презентационные навыки Психология общения... Финансы и бухгалтерия HR Закупки и сбыт Стратегическое планирование МТО Система управления предприятием Экономика предприятия Экономика госуправления Корпоративные финансы Экономика России PMI Экономика СМК Инструменты Структура компании Продукты Кейсы Управленческий консалтинг Внедрение Проектирование / разработка 3
10 10 Структура образовательных программ Департамент IBS - ДОРМ Департамент IBS - ДОРМ Департамент IBS - ЦКЭ Департамент IBS - ЦКЭ Департамент IBS - ДБПТО Департамент IBS - ДБПТО Консалтинг по комплексной автоматизации процессов управления производством Консалтинг по внедрению бизнес- приложений на основе Oracle 1 СЕМЕСТР 2 СЕМЕСТР 3 и 4 СЕМЕСТР НИР, ПРОЕКТНАЯ ПРАКТИКА В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ И ВКР Информационные технологии Бизнес и управление Управление проектной деятельностью Деловые компетенции Блок СПЕЦИАЛИЗАЦИИ ОБЩЕСИСТЕМНЫЙ блок Консалтинг по внедрению комплексных решений автоматизации предприятий энергетической отрасли
11 11 Профиль «Консультант по внедрению бизнес- приложений в металлургии» Функциональные (должностные) обязанности Обследование ИС, документирование результатов Разработка требований к внедряемому бизнес-приложению Внедрение бизнес-приложений в металлургии Интеграционные решения Возможные должности Консультант (аналитик предметной области) Возможные роли в проектах Консультант Аналитик Проектировщик Разработчик Специалист по внедрению
12 12 Профиль «Консультант по внедрению бизнес-приложений на основе Oracle» Функциональные (должностные) обязанности Сбор и анализ требований к внедряемой КИС, оценка осуществимости и выработка решения Участие в подготовке функционального дизайна расширений бизнес-приложения Внедрение бизнес-приложений Управление проектами Создание стека унифицированных разработок Возможные должности Консультант (аналитик предметной области) Возможные роли в проектах Консультант
13 13 Основы построения программ Цель образовательного процесса в Магистратуре IBS - оценка и развитие ключевых профессиональных и деловых компетенций обучающихся. Результат - комплекс теоретических знаний, умений и навыков, подкрепленный реальным проектным опытом, высокий уровень деловых качеств и приверженность корпоративной культуре компании IBS. Содержание программ магистратуры привязаны к объектам профессиональной деятельности (ОПД), жизненному циклу (ЖЦ ОПД) и стандартам описания архитектуры больших систем Агрегированные ОПД для всех специализаций: Бизнес Управление Система ЖЦ ОПД 1. Предпроектное обследование объекта автоматизации Заказчика 2. Проектирование ИС 3. Внедрение ИС 4. Сопровождение ИС 5. Модернизация ИС
14 14 Основы построения программ Первый семестр – фундаментальное образование Второй семестр – специализированное Третий и четвертый семестры – научно-исследовательская работа и проектная практика, написание и защита магистерской диссертации Структурно магистерские программы содержат два блока дисциплин – общесистемный и специализированный Общесистемный - развивает аналитическое и системное мышление, дает фундаментальные знания в области IT, бизнеса и управления, методологии проектной деятельности, способствует формированию деловых компетенций Общесистемный блок включает перечень дисциплин, объединенных по ключевым областям знаний, определенных руководством компании в качестве приоритетных
15 15 Основы построения программ Специализированный блок отражает специфику предметной области и профессиональной деятельности специалистов конкретного департамента компании – куратора специализации, и формируется выпускающими кафедрами департаментов Стержнем общесистемного блока программы составляют системообразующие дисциплины Дисциплины имеют модульную структуру Каждый модуль заканчивается текущим контролем Все учебные модули и учебные мероприятия семантически привязаны к системообразующим дисциплинам Между системообразующими дисциплинами также существуют междисциплинарные связи Системообразующие дисциплины терминологически гармонизированы
16 16 Содержание программ: блок специализации «Консалтинг в области внедрения бизнес-приложений на основе Oracle» Консалтинговые методики обследования и внедрения бизнес- приложений Финансовый и бухгалтерский учет Бизнес-области автоматизации: Финансовый и бухгалтерский учет Логистика Производство Управление персоналом Управление эффективностью компании Общесистемные компоненты, архитектура и методология внедрения OEBS Модули OEBS Консалтинг на основе бизнес-приложений Oracle Английский язык - технический перевод
17 17 СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬНОЯБРЬ ДЕКАБРЬ Информационные технологии Системная инженерия Системы хранения данных ИТ в офисной деятельности Архитектура предприятия и проектирование КИС Проектирование БП, RUP Управление качеством Современная российская экономика и предпринимательство Управление проектами в современной компании Основы планирования и контроля исполнения проекта Формирование и управление командой в IT-проекте MS Project, MS Project Server 2000/2003 Технический английский Публичные выступления Работа в команде Бизнес и управление Управление проектной деятельностью Управление конфликтами в проектной деятельности Деловые компетенции Финансовый менеджмент Сетевые технологии Интернет-технологии СУБД Содержание и логика изложения (1 семестр) НИР - междисциплинарный комплексный учебный проект Экономические оценки в условиях неопределенности Российская бизнес-среда Экономика и управление современным предприятием Формирование и управление командой в IT-проекте Решение проблем Навыки эффективной коммуникации Обзор продуктов и решений IBS
18 18 ФЕВРАЛЬ МАРТ АПРЕЛЬМАЙ Управление ИТ-услугами Общесистемный Дел. комп. Системная Инженерия. Гост 34 Технический английский Дисциплины специализаций ЦКЭ Дисциплины специализаций ДБПТО Содержание и логика изложения (2 семестр) Информационная безопасность Экономика информационных систем НИР Модели, методы и механизмы управления и принятия решений в организационных системах История и методология науки Культура делового общения Консалтинговые методики обследования и внедрения бизнес-приложений Основные области деятельности энергосбытовых предприятий (ЭСП) Система Oracle Customer Care&Billing Консалтинг на основе бизнес-приложений Oracle Customer Care & Billing Приложения Oracle Utilities. Общесистемные компоненты, архитектура EIP ЦКЭ ДБПТО Бизнес-области автоматизации Общесистемные компоненты, архитектура и методология внедрения OEBS Модули OEBS: финансы, логистика, производство, проекты, HR, Hyperion Консалтинг на основе бизнес-приложений Oracle Системы автоматизации управления предприятием Методология RUP
19 19 Реализация программ Методы, формы и средства обучения: Традиционные (лекции, семинары, практические занятия, лабораторные работы) Активные методы обучения (деловые и ролевые игры, имитационные модели, учебные проекты, разбор кейсов, тематические дискуссии и т.п.) Дистанционное обучение (ДО-поддержка, автоматизация процессов, репозитарий ресурсов, работа в виртуальных рабочих группах) Мастер-классы ведущих специалистов Система оценки качества обучения: Оценка качества учебных материалов Оценка качества преподавания Оценка качества результата обучения, рейтингование по компетенциям магистрантов по итогам обучения Система сертификации: Выпускников Преподавателей УМКД
20 20 Система оценки качества обучения Система оценки качества обучения: Оценка качества учебных материалов Оценка качества преподавания Оценка качества результата обучения, рейтингование по компетенциям магистрантов по итогам обучения С целью обеспечения качества учебных и контрольных мероприятий проводится систематический сбор информации от всех участников учебного процесса, ее обработка и анализ на основе оценки и обратной связи.
21 21 Система оценки качества обучения В оценке качества участвуют наблюдатели, обучающиеся, преподаватели Качество мероприятий и учебных материалов Качество результатов обучения Качество преподавания НАБЛЮДАТЕЛИ ОБУЧАЮЩИЕСЯ ПРЕПОДАВАТЕЛИ
22 22 Система оценки качества обучения Оценке подлежат Качество учебных и контрольных мероприятий, качество учебных материалов степень соответствия целей учебного мероприятия целевому профилю компетенций, степень соответствия процесса обучения целям учебного мероприятия, степень соответствия результатов обучения целям учебного мероприятия, степень практической применимости результатов обучения, структуризация учебного материала (в т.ч. степень ее соответствия требованиям методических рекомендаций), полнота изложения, Качество результатов обучения уровень усвоения материала учащимися (успеваемость, выраженная в оценках профессиональных компетенций), степень вовлеченности в учебный процесс (активность и посещаемость), достижение поставленных целей обучения (успеваемость, выраженная в оценках профессиональных компетенций), проявление личностных и деловых качеств учащимися (деловые и личностные компетенции), Качество преподавания степень соответствия целей учебного процесса целевому профилю компетенций, соответствие разработанного учебного материала требованиям методических рекомендаций, ясность и системность изложения преподавателем, умение преподавателя мотивировать и управлять аудиторией.
23 23 Система оценки качества обучения Механизмами оценки учащихся являются: периодический учет текущей и итоговой успеваемости (ведомости преподавателей и анкеты наблюдателей); оценка проектной деятельности обучающегося учебные проекты (сотрудники Академии, наблюдатели, преподаватели) реальные проекты (работодатель – линейный руководитель, наставник); поэтапная и итоговая оценка ВКР; учет посещаемости учебных мероприятий (ведомости посещаемости); учет участия в анкетировании (отчет в системе анкетирования); отслеживание последующей карьеры выпускника в течение 3 лет (аттестация, анкеты удовлетворенности заказчика).
24 24 Система оценки качества обучения Структура рейтинга успеваемости Рейтинг магистранта по каждому учебному мероприятию складывается из оценок преподавателя (ведомость) профессиональных компетенций и усредненной оценки наблюдателей по 5-балльной шкале для деловых и личностных компетенций. Рейтинг по дисциплине складывается как сумма рейтингов по учебным мероприятиям дисциплины. Промежуточный рейтинг складывается из текущих рейтингов по всем дисциплинам. Типовая схема формирования оценок за отдельную дисциплину Посещаемость (не менее 90%, иначе - незачет) – вес от 10% до 20% в общей оценке Выполнение заданий в ходе обучения (кейсы, тесты) – вес от 20% до 40% в общей оценке Активность в ходе курса – вес от 10% до 20% в общей оценке Итоговый тест или экзамен – вес от 20% до 60% в общей оценке
25 25 Среда дистанционной поддержки (СДП) Объявления Расписание МИСиС Учебные материалы Репозитарий Новые публикации Дискуссионные форумы Анкетирование Текущие анкеты Заполненные Дипломный модуль Контакты
26 26 Анкеты обратной связи
27 27 Репозитарий
28 28 Анализ удовлетворенности Анализ обратной связи от преподавателей; от наблюдателей со стороны подразделений-заказчиков; от магистрантов. Собрано 1364 анкеты студентов по 76 учебным мероприятиям Собрано 32 анкеты наблюдателей
29 29 АНАЛИЗ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ НАБЛЮДАТЕЛЕЙ
30 30 АНАЛИЗ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ МАГИСТРАНТОВ
31 31 Институт Информационных бизнес систем НИТУ «МИСиС»
32 32 Цель создания Института ИБС Реализация проекта «Магистратура IBS» по целевой подготовке уникальных специалистов в области информационных систем и информационных технологий, способных решать сложные комплексные задачи по автоматизации корпоративных информационно- управленческих систем (КИУС) на базе интеграционных решений для крупнейших государственных и бизнес- заказчиков Задачи Института Цели Института 5 марта 2008 года - Подписано Соглашение между МИСиС и IBS о целевой подготовке студентов по заказу IBS 30 апреля 2008 года - Подписан приказ о создании Института информационных бизнес систем в НИТУ «МИСиС»
33 33 Задачи Института ИБС Стратегические задачи Института ИБС подготовка стратегически важных для IBS ИТ-специалистов, способных обеспечить перспективный рост компании подготовка ИТ-специалистов разного профиля для решения инновационных задач в области создания современных сложных КИУС с отраслевой спецификой на основе интеграционных решений для крупнейших национальных холдингов, государственных структур и мировых корпораций формирование системы оценки качества образования со стороны работодателя создание центра компетенций для подготовки молодых преподавательских кадров реализация инновационной модели частно-государственного партнерства компании IBS с МИСиС как механизма взаимодействия бизнеса и образования
34 34 Организационная структура ИИБС
35 35 СТРУКТУРА ИИБС НИТУ «МИСиС» 1.ДИРЕКЦИЯ 2.КАФЕДРА ИБС 3.КАФЕДРА КСУ 4.КАФЕДРА САУП организация и обеспечение учебного процесса организация научной и методической работы управление контингентом студентов управление качеством дисциплины общесистемного блока (1 и 2 семестры) реализация КНИР 1- 4 семестров и практик реализация ВКР выполнение научной и методической работы дисциплины специализации для ДБПТО (2 семестр) реализация КНИР 3 и 4 семестров и практики реализация ВКР выполнение научной и методической работы дисциплины специализации для ЦКЭ и ДОРМ (2 семестр) реализация КНИР 3 и 4 семестров и практики реализация ВКР выполнение научной и методической работы 1
36 36 Контингент 1 и 2 курса 2009/10 учебного года Набор 2008 года- 27 человек Набор 2009 года – 32 человека
37 37 Структура набора в ИИБС 2009 году Бюджет: 1 курс - 2 человека 2 курс - 2 человека Контракт: 1 курс – 30 человек 2 курс - 24 человека
38 38 Педагогические кадры 1 курс: ВСЕГО – 75, из них: Доктора наук – 5 Кандидаты наук – 15 Специалисты IBS – 43 Ведущие специалисты отрасли – 13 Сотрудники МИСиС – 17 Из них штатных совместителей: Профессоров – 5 Доцентов – 3 Ст. преподавателей – 2 Ассистентов – 5 Доля преподавателей с опытом работы в ИТ – 100% Соотношение студент-преподаватель - 2:1 2 курс : ВСЕГО – 28, из них: Научные руководители – 12 к.н., из них 6 доцентов Наставники – 16 ведущих специалистов компании
39 39 2 курс Результаты ГАК Лучшие защиты: Баранникова Ермолкевич Михалевич
40 40 Спасибо за внимание! 20 октября 2010 года Нежурина Марина Игоревна Телефон: Академия IBS
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.