Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЖанна Тюнина
1 Роль учителя в современной школе учитель высшей категории Казанцева В.А. МОУ СОШ 1, г.Березники Пермский край РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ ПЕРМСКИЙ КРАЙ УЧИТЕЛЬ КАЗАНЦЕВА В.А.
2 То, что сегодня ребёнок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнять самостоятельно… Подвести к этому ребёнка и есть главная задача современного учителя. Л. С. Выготский Роль учителя в современной школе Роль учителя в современной школе 2МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
3 Повышение качества знаний учащихся, чтобы в дальнейшем выпускники могли стать конкурентоспособными во взрослом мире. 3 МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
4 Раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. 4 МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
5 Каким должен быть учитель в этом стремительно меняющемся мире? Учитель, влюблённый в свой предмет. Учитель, уважающий личность учащегося. Учитель, способный воспринять точку зрения ученика. Учитель - психолог. Учитель, владеющий современными ИКТ. Учитель - соратник. 5МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
6 Профессиональные качества современного учителя Требования к учителю Качества учителя Модель учителя 6 МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
7 Профессиональные качества современного учителя общепедагогическая психолого-педагогическая социально-педагогическая педагогическая эрудиция 7 МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
8 Профессиональные качества современного учителя владение педагогической диагностикой 8МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
9 Профессиональные качества современного учителя владение педагогической технологией 9 МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
10 Профессиональные качества современного учителя педагогические инновации 10МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
11 По видам деятельности: педагогические управленческие По характеру вносимых изменений: радикальные комбинаторные По источнику возникновения: внешние внутренние
12 Профессиональные качества современного учителя Научно – исследовательская работа (НИР) по педагогике 12 МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
13 Какую роль играет школьный учитель на современном этапе развития образования? 13 МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
14 Учитель Учитель От государства: Требования к уровню компетентности учителя (аттестация) От государства: Требования к уровню компетентности учителя (аттестация) От государства: Требования к модели выпускника (стандарты и т.д.) От государства: Требования к модели выпускника (стандарты и т.д.) От администрации: Отчёты, справки От администрации: Отчёты, справки От науки: Положения современной дидактики От науки: Положения современной дидактики От ученика: Индивидуальный подход От ученика: Индивидуальный подход От родителей: Ожидания От родителей: Ожидания 14 МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
15 15 МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
16 Современный учитель Каким ему быть? 16МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
17 1) Квалификация соответствующего уровня и профиля 2) Конкурентоспособность на рынке труда 3) Компетентность 4) Ответственность 5) Свободное владение своей профессией 6) Ориентирование в смежных областях деятельности 7) Владение современными педагогическими и информационными технологиями 8) Способность к постоянному профессиональному росту 9) Социальная и профессиональная мобильность 17 МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
18 компетенция компетентность 18 МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
19 1. Владение содержанием и методологией предмета 2. Знание закономерностей познавательных процессов ученика в обучении и умение применять их при проектировании реального учебного процесса 3. Знание валеологических требований к уроку и умение использовать их при проектировании учебного процесса 4. Владение приёмами эффективного общения с детьми, с коллегами, с родителями 4. Владение приёмами эффективного общения с детьми, с коллегами, с родителями 5. Владение приёмами, социализирующими и развивающими ребёнка средствами учебного предмета 6. Владение управленческими технологиями (педагогический анализ, постановка целей, планирование, организация) 7. Умение управлять инновационным процессом (проектировать, провести и проанализировать эксперимент) 8. Владение навыками обобщения и передачи своего опыта 19 МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
20 1) способом самооценки 2) способом экспертной оценки путём прямого наблюдения за работой учителей на уроках и целевого анализа этих уроков 3) тестированием уровня знаний и умений по некоторым компетенциям 20 МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
21 Учитель ХХΙ века 21 МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
22 Умеет находить общий язык со своими учениками 22 МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
23 Должен идти в ногу со временем 23 МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
24 Должен иметь хороший словарный запас, чувство юмора 24 МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
25 Должен быть современным интеллигентным человеком 25 МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
26 Не ждите вознаграждения за свою работу 26 МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
27 Не смущайтесь своими ошибками. Экспериментируйте, ищите. 27 МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
28 Сохраняйте в себе детскость 28 МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
29 Примите всё то, что есть в ребёнке 29 МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
30 Помогай и одобряй труд ребёнка 30МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
31 Старайся ничему не учить ребёнка напрямую. Учись сам. 31 МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
32 Искренне восхищайся всем красивым, что видишь вокруг 32 МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
33 Педагогика нежности – требование сурового времени 33МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
34 Современный учитель и качество образования Личностно – ориентированный подход на уроках 34МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
35 1) Систематическое использование опережающего отражения окружающей действительности почти на всех структурных этапах урока 2) Целенаправленное развитие логического мышления учащихся 3) Повышение речевой активности школьников 35 МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
36 Ученик предопределяет виды и содержание учебной деятельности Логическое мышление является важнейшим интеллектуальным качеством Широкое включение устной речи в учебную деятельность стимулирует внимание, память и мышление ученика 36МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
37 Для реализации личностно – ориентированного обучения в практике используют различные методы: исследовательский проблемный эвристический 37МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
38 В российских школах 1 млн. 264 тыс. педагогов 1 млн. 99 тыс. ( 87%) - женщины Во Франции – 57 % В Японии – 32 % 38МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
39 Средний возраст учителей – 43 года Столько же молодых (до 30 лет) 50,7% - люди от 31 до 46 лет Каждый десятый - пенсионер 39МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
40 Около 40 % учителей не бывает: Почти 70 % не желают менять свою работу на другую 40МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
41 Уникальный, умный, успешный, универсальный, умеющий хорошо давать материал Честный, человечный, чуткий, с чувством юмора Искренний, индивидуальность Тактичный, толерантный, терпеливый Естественный, единомышленник Любящий детей. любящий свою работу Очень мягкий, как мягкий знак и само слово! 41 МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А. РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ ПЕРМСКИЙ КРАЙ УЧИТЕЛЬ КАЗАНЦЕВА В.А.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.