Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНиколай Монахов
Профессиональный имидж современного педагога. В связи с быстрым развитием экономических и социальных отношений в нашей стране изменяются требования к личности профессионала. Профессия педагог – особенная. Учителя – это те люди, которые всегда на виду, рядом с ними всегда находятся родители, ученики, коллеги. Учитель во все времена считался рупором культуры данного общества. Педагогу профессионально вменено генерировать и транслировать культуру. Но что же такое "культура"? "Культура (возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание) - исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизнедеятельности людей, а также создаваемых ими материальных и духовных ценностях» (Энциклопедический словарь). Культура не наследуется генетически, а усваивается только методами обучения. Профессиональная культура педагога – интегрированное понятие. Профессиональная культура – это определенная степень овладениячеловеком приемами и способами решения профессиональных задач. Педагогическая культура – это часть общечеловеческой культуры, в которой в наибольшей степени запечатлелись духовные и материальные ценности, а также способы педагогической деятельности людей, необходимые человечеству для преемственности поколений и социализации личности. Педагогическая культура – важнейшая часть общей культурыпреподавателя, проявляющаяся в системе его личных и профессиональных качеств, а также специфике его профессиональной деятельности. Успешной презентации своих профессиональных и личностных качеств способствует имидж, то есть то представление, которое человек, неосознанно или намеренно, создает о себе в глазах других людей. Имидж– (с англ.) образ, облик (русская версия) личности, в котором наиболее ощутимо проявляются те качества, благодаря которым достигается эф
1 Профессиональный имидж современного педагога. Профессиональный имидж современного педагога. Манешина Л.Н.
2 Культура Это исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизнедеятельности людей, а также создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Это исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизнедеятельности людей, а также создаваемых ими материальных и духовных ценностях.
3 Профессиональная культура Это определенная степень овладения человеком приемами и способами решения профессиональных задач Это определенная степень овладения человеком приемами и способами решения профессиональных задач
4 Педагогическая культура Педагогическая культура – это важнейшая часть общей культуры преподавателя, проявляющаяся в системе его личных и профессиональных качеств, а также специфике его профессиональной деятельности. Педагогическая культура – это важнейшая часть общей культуры преподавателя, проявляющаяся в системе его личных и профессиональных качеств, а также специфике его профессиональной деятельности.
5 Имидж Имидж – это образ личности, в котором наиболее ощутимо проявляются те качества, благодаря которым достигается эффект персональной привлекательности. Имидж – это образ личности, в котором наиболее ощутимо проявляются те качества, благодаря которым достигается эффект персональной привлекательности.
6 Имидж профессиональный Это облик человека, отражающий его профессиональную деятельность, важное условие профессиональной самореализации и достижения профессиональных успехов. Это облик человека, отражающий его профессиональную деятельность, важное условие профессиональной самореализации и достижения профессиональных успехов.
7 Эталонный имидж Базируется на ментальном потенциале Базируется на ментальном потенциале (духовно–нравственных и профессионально – личностных качествах) (духовно–нравственных и профессионально – личностных качествах) Способствует сочетанию внешнего и внутреннего в человеке Способствует сочетанию внешнего и внутреннего в человеке Развивает стратегию отношения человека к жизни и к себе Развивает стратегию отношения человека к жизни и к себе
8 Педагогический имидж Это символический образ субъекта, создаваемый в процессе субъект – субъектного взаимодействия педагога с участниками целостного педагогического процесса. Это символический образ субъекта, создаваемый в процессе субъект – субъектного взаимодействия педагога с участниками целостного педагогического процесса. (Феномен первого впечатления определяет дальнейшую динамику процесса взаимодействия.) (Феномен первого впечатления определяет дальнейшую динамику процесса взаимодействия.)
9 Для формирования имиджа необходимо: Требования аудитории. Требования аудитории. Определение сильных и слабых сторон объекта. Определение сильных и слабых сторон объекта. Конструирование образа и поведенческих характеристик. Конструирование образа и поведенческих характеристик. Перевод требуемых характеристик в вербальную, визуальную и событийную формы. Перевод требуемых характеристик в вербальную, визуальную и событийную формы.
10 Аспекты имиджа: личностно возвышающий; личностно возвышающий; комфортизация межличностных отношений; комфортизация межличностных отношений; психотерапевтический аспект; психотерапевтический аспект; межличностная адаптация; межличностная адаптация; высвечивание лучших качеств; высвечивание лучших качеств; затенение негативных характеристик; затенение негативных характеристик; организация внимания; организация внимания; преодоление возрастных рубежей. преодоление возрастных рубежей.
11 Матрица создания персонального имиджа педагога «Я – концепция» «Я – концепция» Фейсбилдинг Фейсбилдинг Кинесика Кинесика Дизайн одежды Дизайн одежды Владение словом Владение словом Коммуникативная механика Коммуникативная механика Флюидное излучение Флюидное излучение
12 Формула успеха современного педагога Успех = порядочность + работоспособность + творчество + целеустремленность + доброта + инициативность + терпимость + активная жизненная позиция жизненная позиция
13 Заключение Для создания профессионального имиджа педагога необходимы: самопрезентация, общественная активность, внутренние установки. Для создания профессионального имиджа педагога необходимы: самопрезентация, общественная активность, внутренние установки. Имидж новой школы будет определяется имиджем педагогов, работающих в ней. Имидж новой школы будет определяется имиджем педагогов, работающих в ней.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.