Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.galaktionoff.ru
1 ИТ-поддержка непрерывности бизнеса к.т.н., Виктор Галактионов директор Департамента проектного управления Национальный банк ТРАСТ
2 «Вопрос заключается не в том, потеряете ли вы данные? А в том, когда это произойдет, будете ли вы к этому готовы!»
3 Истории повторяются … 1994 … 1997 … 2003 … 200?
4 История март 1994 Пожар на 2 этаже 1 этаж по колено в воде Суббота – эвакуция Сервер не работает HDD работает Мородерство
5 История сентябрь 1997 Звонок по телефону Шутка Закрытие операционной кассы 1 неофициальная копия базы
6 История февраль 2003 Директор ИС, 02/2003 Обеспечение непрерывности бизнеса – пожар на Замоскворецком узле МГТС –Голденлайн, Комстар –телефоны –сайты
7 План в целом Кто, ошибки, место положения ИТ плана
8 Первый шаг …к снижению уязвимости компании от потенциальных катастроф документированная система управления рисками и реагирования в чрезвычайных обстоятельствах
9 Что необходимо сделать чтобы подготовиться к… отреагировать на… справиться с… ликвидировать последствия… вернуться к штатному режиму
10 Кто составляет план? Руководитель бизнес- подразделения –Заказчик –Клиент –Поставщик –ИТ-подразделения
11 Типичная ошибка Сужение понятия непрерывности ведения бизнеса до непрерывности ИТ обслуживания –дополнительные сервера –резервирование каналов связи –ревизии систем пожаротушения и видеонаблюдения –…
12 Место ИТ в общем плане Составная часть плана непрерывности бизнеса в целом –Непрерывность обслуживания –Непрерывность поставок –Непрерывность ИТ –Непрерывность безопасности – …
13 ИТ план Цели, содержание, сценарии, решения
14 Цель ИТ плана обеспечение поддержки работы подразделений, которые образуют бизнес компании, ведут обслуживание клиентов и продажи –План продолжения бизнеса
15 Содержание плана Оповещение –Информация для прессы и страховщиков Идентификация процесса и подразделения Оценка критичности –Учет множественных или каскадных авариях –Основание для принятия решения о вводе плана Определение сценария Описания процедур –до, во время, после проблемы, возврат Тестирование –Доведение до всех пользователей
16 Сценарии Постоянные угрозы, могут возникнуть в любой момент –стихийные бедствия –угроза потери административного контроля над зданием (территорией) –угроза пожара/затопления –угроза потери связи –угроза выхода из строя –угроза сбоя ПО –… Риски в определенные промежутки времени –неудачная смена ИС –реинжиниринг процесса –преобразование оргструктуры –неготовность персонала к изменениям –… Проектные риски носят временный характер
17 Решения Упрощенное обслуживание Новые приемы работы «Зажатие» входа Тренировка Тестирование Альтернативные поставщики Пиковые нагрузки Бланки Диагностика Переработки Дополнительные ресурсы Переводы Отсутствие персонала Системы клиентов и поставщиков Иное оборудование Настольные приложения Компоненты собственной разработки Восстановление
18 Простая арифметика Надежность 99.9 % 365 дн 24 ч * 0.1 % ~= 9 ч
19 Вопросы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.