Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЮлия Стрыгина
Методическое пособие раскрывает вопросы методики организации физкультурных занятий как одну из основных форм обучения дошкольников движению. Пособие адресовано педагогам ДОУ, инструкторов по физическому воспитанию, а также студентам педагогических колледжей.
1 ГБОУ ДЕТСКИЙ САД 1524 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ ВЕРЕТЕННИКОВА Е.М. Физкультурное занятие как основная форма обучения движения
2 План I.Физкультурные занятия 1. Структура физкультурного занятия (схема 1); 2. Типы физкультурных занятий (схема 2); 3. Основные принципы подбора физических упражнений на занятии (схема 3); 4. Место проведения физкультурных занятий (фото 1-2); 5. Способы организации детей на занятии (схема 4); II.Основные движения (схема 5) 1. Циклические движения (схема 6) - Виды бега (схема 7) 2. Ациклические движения (схема 8): - Метание (схема 9) III. Используемая литература
3 Физкультурные занятия- основная форма организованного систематического обучения физическим упражнениям
4 Физкультурные занятия: позволяют научить дошкольников самостоятельно создать условия для двигательной деятельности; подводить к самостоятельному выполнению сложных двигательных действий; формировать и развивать навыки самоорганизации в использовании различных движений; воспитывают интерес и стремление к активным действиям.
5 Структура физкультурного занятия Вводная часть Основная часть Заключительная часть Схема 1
6 Вводная часть Решает психологическую задачу: организовать и заинтересовать детей; сосредоточить их внимание; дать первоначальную нагрузку. Основная часть Формируются двигательные навыки и умения. Развиваются физические качества. Заключительная часть Преследует снижение физиологической нагрузки для перехода к спокойной деятельности.
7 Типы физкультурных занятий По содержанию и методам проведения Смешанные Игровые Сюжетные По решению образовательных задач Закрепляющие Совершенствующие Контрольно- учетные Схема 2
8 Основные принципы подбора физических упражнений на занятии Функциональный АнатомическийФизиологический Схема 3
9 Место проведения физкультурных занятий: -в помещении - на улице Фото 1 Фото 2
10 Физкультурные занятия на воздухе позволяют научить детей выполнять движения в естественных условиях: использовать различные способы ходьбы в зависимости от грунта (ходьба по песку, по воде, по траве, по скользкой поверхности), от рельефа; использовать бум, бревно для выполнения различных упражнений, а также дают возможность познакомить детей с лазанием по шесту, передвижением на лианах, ракоходах; позволяют выполнить прыжки в длину и в высоту с разбега, используя прыжковую яму и т.д.
11 Способы организации детей на занятии Фронтальный Групповой Поточный Индивидуальный Схема 4
12 Во время физкультурных занятий развиваются и совершенствуются основные движения. Основные движения – это жизненно необходимые для ребенка движения, которые он пользуется в процессе своего бытия: ползание, лазание, бросание, метание, ходьба, бег, прыжки.
13 Основные движения Циклические Ациклические Циклическими называются движения, в которых наблюдается повторяемость одних и тех же фаз в строгой последовательности. Ациклические движения не имеют повторных циклов. Такие движения заключают в себе строгую последовательность двигательных фаз, имеют определенный ритм выполнения отдельных фаз. Схема 5
14 Циклические Ходьба БегЛазание Плавание Езда на велосипеде Схема 6
15 Ходьба циклическое основное движение, естественный способ передвижения ребенка Основные виды ходьбы: Обычная ходьба; Ходьба на носках; Ходьба на пятках; Ходьба на наружных сторонах стоп; Ходьба с высоким подниманием колена; Ходьба широким шагом; Ходьба приставным шагом; Гимнастическая ходьба; Ходьба с крестным шагом; Ходьба в полуприседе и в приседе; Ходьба с выпадами вперед
16 Бег Циклическое, локомоторное движение, имеющее строгую повторяемость цикла двигательных действий.
17 Виды бега Обычный бег на носках с высоким подниманием колен широким шагом с отведением назад согнутой в колене ноги с крестным шагом прыжками Бег в быстром темпе Медленный бег Бег в переменном темпе челночный в разных естественных условиях Схема 7
18 Лазание Циклическое движение, осуществляется посредством поочередного движения рук и ног с опорой каждой ноги на рейки лестницы и задержкой обеих ног на них.
19 Виды лазания: подлезание; перелезание; пролезание; ползание на четвереньках по горизонтальной и наклонной плоскости (на полу, на гимнастической скамейке); лазание по вертикальной (гимнастической) стенке, стремянка, веревочной лесенке, канату и шесту
20 Плавание Кроль на груди без выноса рук Кроль на груди с выносом рук Кроль на спине
21 Ациклические движения Метание Прыжки Схема 8
22 Метание ациклическое скоростно-силовое упражнение, способствует развитию мозга, глазомера, равновесия Метание на дальность в цель Схема 9
23 Способы метания: из-за головы; из-за спины через плечо; прямой рукой сверху; прямой рукой сбоку.
24 Прыжок Движение ациклического типа, в котором отсутствует повторение циклов, и весь процесс выполнения прыжка представляет одно законченное движение.
25 Виды прыжков: подпрыгивание; прыжок вверх с места; прыжок в глубину (спрыгивание); прыжок в длину с места; прыжки со скакалкой; выпрыгивание на возвышение; прыжок в высоту с разбега; прыжок в длину с разбега.
26 Катание мяча Помогает овладеть мячом, тренирует мышцы пальцев и кисти, приучает правильно оценивать направление движения мяча.
27 Бросание и ловля мяча Более сложные движения, требующие глазомера. При ловле мяча важно правильно оценивать направление его полета, а при броске сочетать необходимое направление с силой броска.
28 Равновесие Способность тела сохранять устойчивое состояние как в покое, так и в движении. Являясь компонентом любого движения и сохранения любой позы, оно развивается постепенно, по мере уравновешивания процессов возбуждения и торможения, развития вестибулярного аппарата, мышечного чувства.
29 Используемая литература 1. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Учеб. пособия для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология». Изд.2-е, испр. и доп. – М.: Просвещение, – 272 с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.