Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВячеслав Михайлин
Открытый урок
1 Организационный момент Это один из основным признаков, характеризующих строения населения страны, взятого в целом и представляет глубокое значение для биологической и социальной жизни каждого народа, он наблюдается и изучается путём переписи населения во всех культурных странах мира Это один из основным признаков, характеризующих строения населения страны, взятого в целом и представляет глубокое значение для биологической и социальной жизни каждого народа, он наблюдается и изучается путём переписи населения во всех культурных странах мира 1
2 Возрастно-половой состав и занятость населения.
3 План урока План урока 1. Возрастной состав населения 2. Половой состав населения 3. Качество жизни населения 4. Занятость населения мира 1. Возрастной состав населения 2. Половой состав населения 3. Качество жизни населения 4. Занятость населения мира 3
4 Система оценивания Система оценивания Фамилия, Имя 5 баллов «5» 4 балла «4» 3 балла «3» 2 балла «2» 1 балл «1» 4
5 Виды работ 1. Работа по карточкам 2. Игра «Ты мне - я тебе» 3. Тест 4. Проверка номенклатуры (работа в парах) 1. Работа по карточкам 2. Игра «Ты мне - я тебе» 3. Тест 4. Проверка номенклатуры (работа в парах) 5
6 Внимание проблема Внимание проблема Почему в развитых странах доля экономически активного населения выше, чем слаборазвитых странах? Почему в развитых странах доля экономически активного населения выше, чем слаборазвитых странах? 6
7 Древнегреческий математик и философ Пифагор Рассматривал человеческую жизнь и сравнивал с времёнами года: Весна (детство) Лето (молодость) Осень (зрелость) Зима (старость) Рассматривал человеческую жизнь и сравнивал с времёнами года: Весна (детство) Лето (молодость) Осень (зрелость) Зима (старость) 7
8 8 Типы воспроизводства Типы воспроизводства населения I Демографическая «зима» II Демографическая «весна»
9 9 Возрастной состав населения Три основные возрастные группы: дети (0-14 лет); дети (0-14 лет); взрослые (15-64 года); взрослые (15-64 года); пожилые (65 лет и старше). пожилые (65 лет и старше).
10 10 В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТИПА ВОСПРОИЗВОДСТВА НАСЕЛЕНИЯ НАХОДИТСЯ ЕГО ВОЗРАСТНАЯ СТРУКТУРА. В СТРАНАХ I ТИПА ВОСПРОИЗВОДСТВА ПОВЫШЕНА ДОЛЯ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ, А В СТРАНАХ II ТИПА ВОСПРОИЗВОДСТВА ВЫСОКА ДОЛЯ ДЕТЕЙ. Возрастной состав населения в экономически развитых (ЭРС) и развивающихся странах (РС). развивающихся странах (РС). ЭРСРС
11 11 - ЭТО СООТНОШЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ МУЖСКОГО И ЖЕНСКОГО НАСЕЛЕНИЯ. В СРЕДНЕМ В МИРЕ НА 100 ЖЕНЩИН ПРИХОДИТСЯ 101 МУЖЧИНА. В экономически развитых странах Женщины >Мужчины В развивающихся странах Мужчины > Женщины Половой состав населения мира
12 12 Соотношение мужчин и женщин по регионам Страны СНГ, Европы, Северной Америки Страны Африки, Латинской Америки Страны Азии Преобладание женского населения Численность мужчин и женщин одинакова Численность мужчин и женщин одинакова Преобладание мужского населения
13 13
14 14 Возрастно-половые пирамиды
15 Понятие качества населения Качество населения – это сложное, комплексное понятие, учитывающее экономические (занятость, душевой доход, калорийность питания), социальные (уровень здравоохранения, продолжительность жизни, безопасности граждан, развития демографических институтов), культурные (уровень грамотности, обеспеченности культурными учреждениями, печатной продукцией), экологические (состояние окружающей среды) и другие условия жизни людей. Регионы Ожидаемая продолжительность жизни, лет Уровень неграмотности, % Все население Мужчины Женщины Зарубежная Европа Зарубежная Азия ,2 Африка ,7 Северная Америка Латинская Америка ,2 Австралия, Океания Весь мир
16 16 Условия жизни Экономические СоциальныеКультурные КАЧЕСТВО НАСЕЛЕНИЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ САМЫЙ НИЗКИЙ ПОКАЗАТЕЛЬСАМЫЙ ВЫСОКИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ 80 лет ЯПОНИЯАВСТРАЛИЯШВЕЦИЯКАНАДА 36 лет ГВИНЕЯГАМБИЯ
17 Средняя продолжит. жизни
18 Страны с максимальной продолжительностью жизни Страна Максимальные показатели Андорра Япония Сан Мариино Франция Швеция Италия
19 Понятие экономически активного населения Экономически активное население (ЭАН) – это часть трудоспособного населения, которая непосредственно участвует в материальном производстве и непроизводственной сфере (45% всего населения). В России, странах Зарубежной Европы и Северной Америки этот показатель (50-60%) выше среднемирового при высокой занятости женщин. В странах Азии, Африки и Латинской Америки он ниже среднемирового (40-45%).
20 20 Экономически активное население (ЭАН) Регионы % ЭАН В мире В мире 45 % (2,7 млрд.) В Северной Америке % В Азии, Африке и Латинской Америке %
21 Понятие демографической нагрузки территории Демографическая нагрузка территории – это соотношение между трудоспособной частью населения, с одной стороны, и неработающими (детьми и стариками) – с другой. В среднем в мире 100 трудоспособных людей обеспечивают своим заработком 70 детей и пенсионеров, в развивающихся странах этот показатель часто составляет 100 / 100, в Японии – 100 / 41. В России, Беларуси, на Украине, в странах Прибалтики этот показатель равен среднемировому.
22 Релаксационная пауза Релаксационная пауза Игра «Подари тепло друг другу» Игра «Подари тепло друг другу» 22
23 Внимание проблема Почему в развитых странах доля экономически активного населения выше, чем слаборазвитых странах? Почему в развитых странах доля экономически активного населения выше, чем слаборазвитых странах? 23
24 1. Отметить на контурной карте страны- лидеры по продолжительности жизни. На выбор: 2. Составить вопросы по данной теме друг другу 3. Работа с учебником на стр. 59, задания 4, 5 1. Отметить на контурной карте страны- лидеры по продолжительности жизни. На выбор: 2. Составить вопросы по данной теме друг другу 3. Работа с учебником на стр. 59, задания 4, 5 24
25 4. Заполнить таблицу 4. Заполнить таблицу Что знал Что узнал 25
26 Д/з 1. Параграф По желанию провести исследование на тему «Изменение поведения экономически активного населения в условиях кризиса 1. Параграф По желанию провести исследование на тему «Изменение поведения экономически активного населения в условиях кризиса 26
27 1. Какое задание на уроке вам понравилось выполнять? 2. Что на уроке вам не понравилось сегодня? 3. Что бы вы хотели изменить? 1. Какое задание на уроке вам понравилось выполнять? 2. Что на уроке вам не понравилось сегодня? 3. Что бы вы хотели изменить? 27
28 Оценочный лист Оценочный лист Выставление оценок учащимися Выставление оценок учащимися 28
29 Открытый урок в 10 классе Выполнила учитель географии Выполнила учитель географии МКОУ «СОШ 5 г. Ершова» МКОУ «СОШ 5 г. Ершова» Саратовской области Саратовской области Галдобина Татьяна Александровна Галдобина Татьяна Александровна 29
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.